• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Конспект занятия «Изучаем звуки в-вь»

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект занятия Изучаем звуки в-вь

Автор: учитель-логопед Черноусова Екатерина Валерьевна.

МБДОУ Детский сад № 101 город Архангельск.

Конспект занятия «Изучаем звуки в-вь»

Занятие предназначено для детей старшего возраста с ОНР.

Файл: конспект занятия

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР

«Изучаем звуки в-вь»

Цель: закрепить чёткое произношение в речи и характеристику звуков –в- и –вь-.

Задачи:

  1. Развивать фонематическое восприятие через упражнение в дифференциации звуков –в-вь-, звуковом анализе слогов, воспроизведении слоговых рядов.
  2. Упражнять в правильном употреблении существительных мн. ч. в Р. п. со словом «много», составлении предложений по образцу.
  3. Развивать длительный ротовой выдох.
  4. Развивать зрительное внимание и память.

Оборудование: бумажные фигурки гномов, камешки из картона синего, зелёного, красного цвета, изображение бус, листочки на ниточках, домики из картона с красными, синими, зелёными крышами, сундучок с предметными картинками, в названии которых есть звуки –в-вь-, флакон с витаминами.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

— Ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие?

— Вместе с нами в путешествие отправятся гномы Ворчун и Весельчак.

Логопед выставляет на панно картинки гномов.

— Назовите первый звук в имени Ворчун? А в имени Весельчак?

II. Постановка цели занятия.

— Сегодня мы отправимся в путешествие с гномами и будем изучать звуки –в- и –вь-.

III. Основная часть занятия.

  1. Артикуляция и характеристика звуков –в-вь-.

— Ребята, прислушайтесь, как звучит звук –в-?

Дети произносят звук вместе с логопедом.

— Посмотрите, как нижняя губа соприкасается с верхними зубами. А звук –в- пытается прорваться сквозь эту преграду. Догадались, какой это звук?

— Почему он согласный? Твёрдый он или мягкий? Глухой он или звонкий?

— А теперь произнесём звук –вь-. Какой он?

— Правильно, согласный, мягкий, звонкий.

  1. Игра «Украсим бусы».

— Ребята, чтобы отправиться в путешествие, мы должны выполнить первое задание гномов. У гномиков есть бусы, которые они хотели бы украсить. Давайте сделаем их разноцветными.

— Я буду называть звуки, а вы обозначайте их соответствующими кружками:

— а-п-у-бь-в-вь-ы-пь-б-и-

Перед детьми кружки синего, зелёного и красного цвета. Дети по — очереди дают характеристику звуку, выбирают кружок и прикрепляют на панно:

— Звук –а- гласный, обозначаем красным цветом.

— Гномики с удовольствием будут носить такие красивые бусы.

  1. Игра «Ручеёк».

— Ребята, а вот мы с вами подошли к ручейку, около которого лежат разноцветные камешки. Давайте выполним следующее задание гномов: я буду называть слог, а вы выкладывайте схему.

Логопед называет слог ва, дети выкладывают соответствующие «кружки-камешки», выполняется звуковой анализ слога. Таким же образом разбирается слог ви.

  1. Упражнение «Весёлые песни».

— А через ручеёк перепрыгнет тот, кто споёт песенку гномов.

Песенка Ворчуна:

Ва – во – вы

Вы – во –ва и т.д.

Песенка Весельчака:

Ва – вя – ва и т.д.

Если кто-то из детей не справляется с заданием, ему помогает другой ребёнок и они прыгают через ручеёк, взявшись за руки.

  1. Упражнение «Ветерок».

— Молодцы, все перепрыгнули через ручеёк и оказались мы в лесу. А в лесу дует сильный ветер и шевелит листочки на деревьях. Гномики предлагают и нам подуть на листочки.

Присядьте на пеньки, выпрямляем спинки, плечи не поднимаем, вдох выполняем ртом, выдох – носом.

Дети выдыхают звук –в-, дуя на бумажные листочки на ниточках.

  1. Упражнение «Скажи со словом «много».

— Ветер сорвал несколько листочков с деревьев, поднимите по — одному.

— Посмотрите на листочки и назовите изображённые предметы со словом «много».

Дети отвечают:

— У меня много …. (васильков).

— Назовите только слова на звук –вь-.

Упражнение «Кто больше?»

— Ребята, кто назовёт все предметы, изображённые на листочках.

  1. ФЗМ.

— Ребята, вы отлично справились с этим заданием. И мы продолжаем наше путешествие вместе с гномами. Но, что дорога нас не утомила, мы пойдём по ней танцуя.

Звучит музыка и дети повторяют движения за логопедом, двигаясь друг за другом по кругу.

  1. Упражнение «Посели гномов».

— Ребята, вот мы с вами и дошли до сказочного города гномов. Давайте узнаем в каком домике живёт каждый гном. Я буду называть их имена, а вы определяйте первый звук в слове и селите в домик с красной крышей, если первый звук – гласный, с синей, если звук …. (согласный, твёрдый) и с зелёной, если -… (согласный, мягкий).

— Итак, где живёт гномик Вася (Ворчун, Вова, Андреё, Весельчак и тд.)

Дети берут по – очереди бумажных гномов и вставляют их в окна домов с соответствующими крышами:

Гномик Вова живёт в домике с синей крышей, потому что звук –в- согласный, твёрдый.

Если ребёнок затрудняется составить сложноподчинённое предложение, то логопед ему помогает.

  1. Упражнение «Дарим подарки».

— Вот наше путешествие и подошло к концу. Давайте подарим гномам Ворчуну и Весельчаку подарки на память.

Дети выбирают из сундучка предметы, определяют первый звук в названии каждого предмета и составляют предложения, складывая предметы в мешочки:

— В слове «валенки» первый звук – в-, я подарю их Ворчуну.

— В слове звук –вь-, я подарю его Весельчаку.

— Ребята, посмотрите, гномики так обрадовались вашим подаркам, что даже Ворчун перестал хмуриться.

Логопед незаметно от детей меняет лицо гнома.

— И гномики приготовили для вас подарок. Что это?

— Правильно, витамины. Сейчас вы пойдёте в группу и попробуете их.

Дети благодарят гномов, прощаются с ними.

IV. Итог занятия.

— Ребята, вам понравилось путешествие? Какие задания были для вас трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? О каких звуках мы говорили сегодня? Какой звук –в-? А какой звук –вь-?

— Все сегодня хорошо поработали на занятии, спасибо.

Навигация по записям

Речевые игры для детей дошкольного возраста → ← Открытка для моей мамочки

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.