Речевые игры для детей дошкольного возраста
Автор: воспитатель Соловьева Тамара Михайловна.
ГБОУ Школа № 1375 ДО г. Москва.
Файл: речевые игры
ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«УМНЫЙ ПАРОВОЗИК»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Упражнять детей в делении слов на слоги. Определять
Кол-во слогов в слове. Учить находить слова с определенным
Кол-вом слогов. Развивать речь, Мышление и внимание.
Совершенствовать навыки звукового анализа.
ХОД ИГРЫ: Предложить детям поиграть в необычный паровозик, который
В каждом вагончике везет необычных пассажиров. Пассажиры –
Это слова. В 1 вагончике едут слова с 1 слогом, во втором с 2сло
Гами, а в 3-м с 3 слогами. Перед детьми коробочка, где живут
Слова, нужно выбрать нужные слова и поместить их вагончики.
«ВОЛШЕБНЫЕ ЛУЧИКИ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать слоговое чтение, речь детей, фонематический слух,
внимание, развивать интерес к чтению
ХОД ИГРЫ: Предложить детям составить слоги из имеющихся в игре звуков,
и прочитать, получившейся слог, при этом , объясняя мягкость или
твердость согласного звука.
«Звуковой паровозик»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Закрепить умение детей определять первый звук в слове. Учить раз-
личать гласные звуки, согласные твердые и согласные мягкие звуки.
Развивать внимание, память, мышление, речь.
ХОД ИГРЫ: Детям предлагается сундучок со словами. Из этого сундучка нужно
Выбрать нужные слова и расселить по вагончикам.
(окошечки у вагончика красного, синего, зеленого цвета).
«СОСТАВЬ СЛОВО ПО КАРТИНКАМ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Учить называть первый звук увиденного на картинке предмета.
ХОД ИГРЫ: Перед детьми лежат полоски с нарисованными картинками. Ребенок должен
Определить первую букву нарисованного предмета на картинке, и внизу
Под картинкой выложить данную букву. И так далее определять буквы и
Выкладывать их под картинками. В итоге должно получиться слово.
«ВЕРШКИ — КОРЕШКИ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Учить детей использовать в речи предлоги В, НАД, ПОД. Уточнить умения
Умения детей различать пространственные отношения, выраженные
Данными предлогами. Развивать диалогическую речь. Формировать
Фонематические представления.
ХОД ИГРЫ: Дать детям картинки с нарисованными растениями. На каждой картинке
Изображена верхняя или нижняя часть растения. Дети должны
Подобрать к верхней части нижнюю и наоборот. При этом проговаривая,
Что растет под землей, в земле, над землей, на земле.
«ОПРЕДЕЛИ ЧАСТИ СУТОК»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Уметь описывать части суток и находить их на картине. Развивать
Связную речь, логическое мышление, внимание, активизировать
Словарь детей.
ХОД ИГРЫ: Учить детей находить картинку на заданную тему и учить
Описывать ее. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
«ИГРЫ ПО ОБУЧЕНИЮ РАССКАЗЫВАНИЯ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Совершенствовать умение составлять рассказы по
набору картинок с последовательно-развивающимся действием.
«ВОЛШЕБНЫЕ ДОМИКИ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Учить находить двусложные и трехсложные слова на картинках, а также
Слова с одним слогом.
ХОД ИГРЫ: Дать детям для игры три домика: одноэтажный, двухэтажный и
Трехэтажный. Находить картинки с 1 слогом, 2 или 3 слогами и
Расселить их по домикам.