Конспект занятия в старшей группе
Автор: воспитатель Дорохова Ирина Николаевна.
МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирск.
«Пейте, дети, молоко — будете здоровы»»Здоровьесберегающие технологии в доу»;
Файл: статья
Конспект занятия в старшей группе “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”
Цель: Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
Задачи:
• Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
• Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Оборудование: cтаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки.
Модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).
Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка — я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)
Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье?
“Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровейка”.
Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)
Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко.
Указание: Снимите салфетку, положите под стакан.
Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Фосфор и Калий которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.
Воспитатель: Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки… (если дети затрудняются, помогаю с помощью подготовленных подсказок).
Подсказки:
1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма — кот Матроскин и пёс Шарик.
2.Его намазывают на хлеб.
3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась.
Вопрос: Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?
Воспитатель: Я предлагаю вам его приготовить — это очень интересно. Подходите к столу
вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля — это молоко.
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, вы можете добавить варенье, джем сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока.
Указание: Приступайте к работе.
Вопрос: Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.
Воспитатель: я назову свой коктейль – “Румяные щёчки”.
Указание: Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.
Вопрос: Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?
Воспитатель: Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный.
А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко? (корова)
Воспитатель: Поспешите, в магазин “У Бурёнки” принесите молочные продукты.
Вопрос: Что ты принёс? (что вы принесли?) перечисли. Вы согласны с (имя ребёнка, если принесла крупу)? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете надо ли принимать в пищу кетчуп? Почему?
Воспитатель: Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Давайте посмотрим с вами мультфильм о пользе молочных продуктов.
Вывод воспитателя: Молочные продукты, необходимы всем малышам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными. А дома я вам предлагаю вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия, и поделиться со всеми детьми.