Методическая разработка классного часа Молодежный экстремизм
Автор: преподаватель Шевчук Ирина Васильевна.
ГБПОУ РМ «Саранский политехнический техникум» г.Рузаевка.
Методическая разработка классного часа «Молодежный экстремизм»
Файл: методическая разработка
Тема классного часа «Молодежный экстремизм»
Цели:
- Дать определение экстремизма.
- Дать представление об особенностях толерантной личности.
- Сформировать негативную оценку таких явлений, как национализм, ксенофобия, экстремизм.
- Сформировать критическое отношение к модным молодежным течениям.
- Воспитывать чувства национального достоинства, уважения к представителям других национальностей.
- Побуждать к самопознанию, саморазвитию, самореализации, к проявлению активной жизненной позиции.
Оборудование: медиапроектор, презентация, видео фильмы о террористических актах (кадры), анкета.
Форма проведения: беседа.
Время: 45 минут
План классного часа
- Вступительная беседа.
- Работа с понятиями «экстремизм», «ксенофобия».
- Информационный блок «Портрет явления».
- Упражнение «Черты толерантной личности»
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
- Вступительная беседа
Куратор.(вопросы для всех студентов)
— Что такое экстремизм?(«Экстремизм» — «приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике).
— Знаете ли вы, кто такие скинхеды? (Cкинхеды возникли в конце 50-х — в 60-е (точной даты нет) как сплав культур между белым пролетариатом Англии и иммигрантами с Ямайки и Вест Индии, которые называли себя «руд бойс». Расизм как составная часть идеологии отсутствовал у скинхедов первой волны. Они выражали неприязнь к выходцам из Пакистана, но скорее как к представителям «буржуазии», так как среди тех было много занимавшихся торговлей).
— Приходилось ли вам участвовать в столкновениях на национальной почве?
— Некоторые социологи утверждают, что четверть российских граждан заражена ксенофобией.Что вы понимаете под словом «ксенофобия»? («Ксенофобия» — это ненависть, нетерпимость к чему-нибудь чужому, незнакомому, иностранному).
- Работа с понятиями «экстремизм», «ксенофобия».
Группа разбивается на 2 подгруппы и каждая работает над своим вопросом.
Первая группа ответит на вопросы: есть ли в современной России экстремизм? Какие крайние взгляды и меры предлагают современные экстремисты? (н-р:изгнать кавказцев с рынка, запретить въезд гастарбайтеров, расстрелять всех взяточников, посадить всех олигархов и т. п.).
Вторая группа даст ответ на вопросы: есть ли у нас в стране ксенофобия? На кого направлена ненависть современных ксенофобов в России? (н-р:ненависть к кавказцам, таджикам, китайцам, вьетнамцам, евреям, американцам и т. п.)
- Упражнение «Черты толерантной личности»
Какие черты присущи толерантной личности? А вы являетесь толерантной личностью? (Заполнить опросник)
Инструкция:
Сначала в колонке А поставьте:
«+» напротив тех трех черт, которые, по вашему мнению, у вас наиболее выражены;
«0» напротив тех трех черт, которые у вас наименее выражены. Затем в колонке В поставьте:
«+» напротив тех трех черт, которые, на ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.
Этот бланк останется у вас, и о результатах никто не узнает, поэтому вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь. На заполнение опросника дается 3-5 минут.
Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикрепленный к доске. Для этого он просит поднять руки тех, кто отметил в колонке В первое качество. Число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения классного коллектива).
Черты толерантной личности | Колонка А | Колонка В |
1. Расположенность к другим | ||
2. Снисходительность | ||
3. Терпение | ||
4. Чувство юмора | ||
5. Чуткость | ||
6. Доверие | ||
7. Альтруизм | ||
8. Терпимость к различиям | ||
9. Умение владеть собой | ||
10. Доброжелательность | ||
11. Умение не осуждать других | ||
12. Гуманизм | ||
13. Умение слушать | ||
14. Любознательность | ||
15. Способность к сопереживанию |
- Подведение итогов.