Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов
Автор: старший воспитатель Булдакова Екатерина Аркадьевна .
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27» Глазов , Удмуртская республика .
Организация методического сопровождения инновационной деятельности педагогов ДОУ в условиях ФГОС ДО
Файл: конспект
Организация методического сопровождения инновационной деятельности педагогов ДОУ в условиях ФГОС ДО
Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам и последствиям: гибели и ранениям детей и тяжести полученных ими травм – имеет все признаки национальной катастрофы. Увеличение транспортного потока, в том числе и количества личного автотранспорта, интенсивность дорожного движения сказались на статистике количества ДТП, а именно — рост количества случаев ДТП с участием несовершеннолетних по городу за последние 4 года (2014г – 13 случаев; 2015г – 9 случ.; 2016г – 9 случ.; 2017г – 15 случ.).
Основная причина: незнание правил дорожного движения, а следствие – их несоблюдение.
Основными нормативными актами в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются такие документы, как
— Конвенция о правах ребенка
— Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
— Конституция РФ
— «Правила дорожного движения»
— Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы
— Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
— федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах»,
— СТРАТЕГИЯ безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы (утверждена Правительством Российской Федерации от 8 января 2018 года N 1-р). Перечень федеральных нормативно-правовых документов в области безопасности представлен в пакетах документов.
Одним из основных документом работы ДОУ является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором в работе с детьми дошкольного возраста выделена образовательная область «Социально-коммуникативной развитие». Одним из направлений и задач этой области является работа по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Согласно данному документу, целями работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности являются:
— формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
— формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Формирование у детей основ безопасного образа жизни (а точнее — знаний правил безопасности дорожного движения) — совместная задача педагогов ДОУ, родителей, сотрудников ГИБДД. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать как можно раньше, т. к. знания, полученные в это время, наиболее прочны; а усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение — потребностью человека.
Коллектив нашего детского сада заинтересовался данной актуальной проблемой и в 2013г был разработан долгосрочный проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения». И одним из результатов проекта стало присвоение МБДОУ статуса базовой площадки по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
С целью заинтересованности коллектива в создании базовой площадки было проведено анкетирование с сотрудниками «Как вы относитесь к предлагаемому новшеству?» со следующими вариантами ответов:
1) считаю бесполезным;
2) есть сомнения в необходимости создания;
3) есть сомнения в возможности создания;
4) есть интерес;
5) есть уверенность в его эффективности и необходимости создания;
6) затрудняюсь ответить;
7) свой ответ.
Результаты анкетирования оказались следующими:
85%- уверены в эффективности и необходимости создания
13%- есть интерес;
2%-есть сомнения в необходимости создания
Чтобы определить, насколько родители наших воспитанников заинтересованы в обучении своих детей ПДД и насколько сформированы у них навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, мы также провели анкетирование. Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах и считаем, что никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Вопросы были сформулированы в двух позициях:
- обучение ПДД.
- соблюдении ПДД.
Результаты следующие:
80% родителей считают, что обучать детей правилам безопасности на дороге необходимо начинать еще до школы (т.е. в д/с);
60% родителей считают, что это задача родителей,
40% — задача д/с.
В свою очередь обучение ПДД родители осуществляют в основном в форме беседы (70% — «говорят, чтобы был внимателен на дороге»), и только 13% родителей обсуждают, обговаривают с ребенком маршрут движения. При этом основной формой знакомства и обучения ПДД являются советы и предостережения (74%), игра (26%). На вопрос анкеты «Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД?» 76% родителей ответили – возможно, 24% — готовы.
Анализ ответов анкеты по вопросам соблюдения ПДД показал, что 60% опрошенных родителей всегда их соблюдают, 40% — стараются соблюдать. 83% — не нарушают правила, когда идут с ребенком вместе, 15% — иногда нарушают, когда спешат, 2% (1 чел) — не обращает внимания на светофор и машины. Согласно Правилам дорожного движения РФ, использование детских удерживающих устройств при поездках с детьми до 12 лет обязательно. При перевозке ребенка в автомобиле – только 46% родителей используют такие устройства, у 54% — ребенок просто сидит на заднем сиденье.
На этапе перехода к инновационной деятельности нам важно было учесть несколько обстоятельств, к числу которых относятся:
- анализ собственных возможностей;
- анализ аналогичных процессов, организованных в других учреждениях, их результативность;
- анализ психолого-педагогических условий для всех участников образовательного процесса, включенных в инновационную деятельность;
В результате аналитической деятельности получились следующие противоречия:
— между готовностью, желанием родителей к сотрудничеству в вопросе обучения ПДД и реальным их соблюдением;
— между требованиями к условиям по образовательной области «Социально-коммуникативной развитие» и отсутствием финансового обеспечения, недостаточное количество методического, дидактического материала в магазинах города по данной теме;
— между требованиями к знаниям педагогов и отсутствием подготовки воспитателей, курсов повышения квалификации по данному вопросу.
— между необходимостью проводить работу по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и незнанием воспитателями ПДД.
После завершения переходной фазы коллектив включился в реализацию принятой цели.
Для того, чтобы работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города принесла результаты, она должна быть систематической. Поэтому в результате была организована системная деятельность в этом направлении с включением эффективных средств, форм и методов работы, как с воспитанниками, начиная с младшего возраста, так с педагогами и родителями.
Свою задачу, как старшего воспитателя, в работе с педагогами я сформулировала в организации методического сопровождения таким образом, которое способствовало бы раскрытию творческого потенциала каждого педагога, нацеливала бы коллектив на непрерывное развитие и профессиональный рост. Т.к. любая инновационная деятельность нуждается не только в управлении, но в и организованном методическом сопровождении. Поэтому одно из направлений реализации проекта стало повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Методическая поддержка – это оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов, это организация непрерывного педагогического образования и общекультурного развития педагогов. Сформулировав задачу, была разработана модель методического сопровождения педагогов по следующим направлениям
— методическое сопровождение педагога по созданию образовательной среды
— методическое сопровождение профессионального развития педагога
— методическое сопровождение педагога по организации работы с детьми
— методическое сопровождение педагога по организации работы с родителями
— методическое сопровождение педагога в подготовке к участию в конкурсах
Методическое сопровождение педагога по созданию образовательной среды (условий)
Особое значение в работе по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является создание соответствующей развивающей предметно- пространственной среды. В помощь воспитателям были организованы выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей среды (фотоматериалы, публикации из журналов по вопросам оформления групповых помещений). Был подготовлен и проведен семинар «Принципы построения образовательной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учётом ФГОС ДО».
В целях пополнения и улучшения материально-технического обеспечения д/с, содействия развитию творческой активности педагоги приняли участие в конкурсах, проведенных на уровне д/с :
— смотр-конкурс макетов «Моя улица»
— конкурс «Лучший уголок по правилам дорожного движения»
— конкурс «Добрая дорога детства» (на лучшую организацию работы по безопасности дорожного движения»).
— конкурс детского творчества «Дорога глазами детей»
— смотр- конкурс «Азбука дорожной безопасности»
— конкурс «Мой маршрут безопасности»
— конкурс пособий «Мы играем в ПДД»
— «Всей семьей играем – правила дорожного движения изучаем»
— «Всей семьей играем – азбуку ПДД изучаем»
Итогом методического сопровождения в этом направлении стало не только повышение компетентности педагогов в создании безопасной образовательной среды, но и организация развивающей среды с соблюдением ее принципов в соответствии с ФГОС ДО:
— насыщенность среды — представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий, лэпбуков, настольно-печатных игр (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и т.д.);
— полифункциональность — при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны, речевое развитие.
— вариативность — например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение.
— доступность
— безопасность
Кроме этого, в развивающей среде используются: -комплекты дорожных знаков; -макеты (настольные, напольные, настенные) с транспортными средствами, дорожными знаками, фигурками людей, светофором; -схема маршрута безопасного движения в детский сад; -наглядно-иллюстративный материал; -обучающие и развивающие игры; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой; -детская художественная литература; -картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц; -альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой микрорайон»; -мультфильмы.
Кроме того, в педкабинете сформирована копилка мультфильмов по дорожной тематике, приобретен комплект дорожных знаков для пешеходов, приобретено учебное оборудование (в комплект которого входят светофоры (4шт.), дорожные знаки на стойках, перекресток, обучающие стенды). Педагогами были разработаны такие многофункциональные инновационные дидактические пособия, как математический планшет «геометрик», лэпбуки по всем возрастам, игровой «бизиборд – дом», напольный сенсорный игровой макет «Городок», развивающий куб и др., а также методические рекомендации по работе с данными пособиями.
Наши педагоги проявляют творческую инициативу, красочно и эстетично оформляют пособия, которые пополняются и обновляются в течение всего учебного года.
Территория нашего д/с стала оборудована не только в соответствии с действующими требованиями СанПиН, но и таким образом, чтобы дети могли применять «на практике» свои знания по ПДД. При моем участии были реализованы краткосрочные тематические проекты («Планета безопасного детства» и «Герои сказок в городе Безопасности в 2015-2016 уч.году; «Зима прекрасна, когда безопасна» и «Экологическая безопасность животного и растительного мира Удмуртии» в 2016-2017 уч. Году; «Зима – это не беда, мы в безопасности всегда» — 2017г.). В результате на территории и на прогулочных участках появилась дорожная разметка и наземные пешеходные переходы, изготовлены стационарные виды транспорта различного назначения и выносные дорожные знаки, светофоры, игровое оборудование, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, информационные баннеры и др. Особенностью реализации данных проектов стала тематическая направленность создания условий в определенный период (летний период, зимний период). Результатом реализации данных проектов стала победа ДОУ в V Межрегиональном этапе XV Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в г. Сарапуле
Большая часть оформления помещений д/с также связана с актуальной деятельностью. Так, в холле 1 этажа размещен информационный стенд, где представлены необходимые информационные, статистические, обучающие и наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.(слайд уголка).
Стены холла 1 этажа оформлены городскими пейзажами с обязательным включением дорожной инфраструктуры, что позволяет детям и взрослым изучать родной город и ПДД в целом.
В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 г.г.» и в целях обеспечения безопасности воспитанников ДОУ разработаны Типовой паспорт дорожной безопасности ДОО, маршруты и схемы дорожной безопасности.
Методическое сопровождение профессионального развития педагога
В ФГОС ДО четко формулируется требование комплектования д/с квалифицированными кадрами. Поэтому нашей целью является: создание условий для развития кадрового потенциала педагогов и повышения качества образования в д/с, связанным с выполнением возложенных на него функций и достижением целей перспективного развития учреждения. Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности педагога — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту.
Система повышения квалификации предполагает разные формы: обучение на курсах, участие в методических мероприятиях на уровне детского сада (педсоветы, консультации, открытые просмотры), города; семинарах на уровне д/с и города, вебинары, самообразование, обобщение и распространение опыта работы, участие в конкурсах педагогического мастерства, аттестация, проектная деятельность и т.д.
В работе с сотрудниками мы используем следующие формы работы: информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педсовет, семинары, конкурсы, встречи – беседы с инспектором ОГИБДД, выпуск газеты /
Планирование работы с сотрудниками предполагает проведение ежемесячных мероприятий, направленных на повышение компетенции и уровня знаний воспитателей в области обучения детей правилам дорожного движения, а также качества воспитательно-образовательной работы д/с и профессионального уровня каждого педагога. В 2017-2018 уч.г. разработан проект по созданию условий на участке детского сада для обучения ПДД в зимний период «Зима – это не беда, мы в безопасности всегда!» и в летний период «По безопасной дороге в цветущий сад». Для воспитателей проведен семинар «Организация и проведение сюжетно-ролевых игр по ПДД в разных возрастных группах», разработаны памятка по планированию сюжетно-ролевых игр, памятка приемов, способствующих развитию игр детей и приемов руководства поведением детей в игре. Консультация «Использование физкультминуток в изучении ПДД в разных возрастных группах» и оформлена картотека комплексов по теме «Транспорт» для средней и старшей групп д/с, в ходе консультации «Развиваем наблюдательность у дошкольников» были продемонстрированы интересные игры в работе с детьми разного возраста; в ходе консультации «Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в ДОО» педагоги имели возможность познакомиться с понятиями «личная безопасность», «психологическая безопасность» и с системой психологической защиты в ДОУ.
Кроме того, педагогами оформлены картотека комплексов артикуляционной гимнастики по теме «Транспорт» для среднего и старшего дошкольного возраста, картотека подвижных игр по правилам дорожного движения. Одним из нововведений в нашей работе является выпуск газеты «Азбука безопасности с «Петушком»».
Компетентность педагогических работников в области ИКТ –важнейшее условие эффективного развития ДОУ. Единый квалификационный справочник предписывает педагогу, занимающему должность воспитателя, знать нормативно-правовые акты, педагогику, детскую психологию… а так же основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, согласно профессиональному стандарту «Педагог» так же отмечается владение педагогом ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Использование ИКТ в образовательном процессе, в том числе и в обучении ПДД, расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия с родителями.
Образовательная деятельность с использованием ИКТ нам помогает решить следующие дидактические задачи:
- усвоить Правила дорожного движения;
- систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
- сформировать мотивацию к обучению в целом.
Использование грамотно разработанных ЭОР для изучения ПДД предоставляет ряд новых возможностей и преимуществ, как педагогу, так и дошкольнику по сравнению с традиционными формами и методами обучения. Результатом методического сопровождения стало увеличение за последние 4 года количества педагогов, использующих ИКТ- технологии при обучении ПДД в различных видах деятельности
Немаловажным фактором повышения профессионального мастерства является сетевое сообщество педагогов, целью которого является методическая поддержка, возможность обмена опытом, повышение профессионального уровня. Сетевые сообщества педагогов – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет нашим педагогам общаться с педагогами других регионов, решать профессиональные вопросы, обмениваться педагогическими идеями, реализовать себя и повышать свой профессиональный компетенции.
В нашем учреждении накоплен немалый опыт общения в сетевых сообществах с 2014 года на таких сайтах как 1 сентября, Инфоурок, портал МААМ, Просвещение, и т.д.
Важное место в методической работе отводится участию педагогов в городских методических объединениях, семинарах и научно-практических конференциях. Основные направления деятельности таких мероприятий — выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, обмен положительным опытом работы среди педагогов города.
Так, опыт работы ДОУ по организации обучения ПДД с использованием макетов был представлен на Республиканском фестивале педагогического мастерства «Мозаика творческих идей», педагогам МБДОУ д/с № 28 и МБДОУ ЦРР д/с № 55, а также в рамках городского семинара для руководителей детских садов «ПДД мы знаем, в жизни применяем!» (апрель 2018),
для старших воспитателей «Дети. Дорога. Безопасность.» (март 2015), для педагогов города (мастер-класс, август 2015г), заседаний городских методических объединений по программе «Детство»:
— «Мы ЗА безопасность!» (декабрь 2013г)
— «Сенсорное развитие детей раннего возраста как один из компонентов работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге» (декабрь 2017г)
И методического объединения музыкальных руководителей (апрель 2015).
Участие в научно-практических конференциях
— опыт работы ДОУ на тему «Создание условий для формирования у дошкольников основ безопасности в быту и социуме в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования» опубликован в сборнике материалов VIII региональной научно-практической конференции «Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений» (апрель 2017)
— педагоги приняли участие в выставке-ярмарке XI Республиканской научно-практической конференции «Защита детства: социальные, правовые и педагогические аспекты» (июнь 2018г), проводимой АОУ ДПО УР «Институт развития образования».
Подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль в развитии профессионализма педагогов.
Итогом методического сопровождения в этом направлении стало повышение уровня развития компетенций педагогов ДОУ. Вопрос «как?» сменился утверждением «я знаю, как это делать, я могу это делать». Результатом методического сопровождения профессионального развития педагогов стала позиция «хочу работать по-новому – знаю, что делать и каким образом – могу это сделать».
Методическое сопровождение педагога по организации работы с детьми
Задача воспитателя – развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе дорога. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих среди взрослых.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в нашем ДОУ осуществляется на основе рабочей программы, разработанной в соответствии с требованиям ФГОС ДО, в которой определено содержание работы по обучению детей основам безопасности на дорогах.
Планирование предполагает проведение 1-2 мероприятий в неделю (в зависимости от возраста), начиная с 1 младшей группы, в первую или во вторую половину дня в соответствии с циклограммой деятельности. Продолжительность мероприятия зависит от формы его проведения и возраста детей.
Формы работы с детьми, используемые в нашем д/с, разнообразны. Это целевые прогулки, занятия, «Минутки безопасности», моделирование и разбор ситуаций, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные представления), беседы, выставки, чтение художественной литературы, игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, строительная), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, конструктивная деятельность, просмотр обучающих мультфильмов, рассматривание иллюстраций, плакатов, книг, наглядных пособий, заучивание стихов, чтение загадок, пословиц по дорожной тематике, разгадывание кроссвордов, ребусов.
Наблюдения показали, что зарекомендовали себя такие интересные и эффективные формы работы с детьми, как:
— работа с учебным оборудованием в мобильном автогородке;
— просмотр обучающих мультфильмов «Азбука безопасности со Смешариками», «Робокар Поли» с последующим обсуждением, в которых в доступной, интересной форме детям даются знания правил поведения на проезжей части и которые позволяют представить наглядно последствия несоблюдения ПДД
— продуктивная деятельность (рисование традиционными и нетрадиционными способами, аппликации на тему дорожного движения, пластилинография, тестопластика, лепка; изготовление игрушек, поделок из подручных средств, бросового материала, соленого теста, пластилина)
— совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах с использованием многофункциональных дидактических пособий (развивающий куб, геоборд и фланелеграф, напольный макет «Городок», игровой бизиборд – дом) —
— совместное участие с родителями в конкурсах и акциях — д
— участие отряда ЮИД «Дорожный патруль» в игровых программах по ПДД совместно с ОГИБДД в день города и в день защиты детей, в акциях, конкурсах и рейдах
Итогом методического сопровождения в этом направлении стало создание обучающего фильма о работе отряда ЮИД, увеличение количества детей, желающих вступить в отряд, рост освоения ОО «Социально-коммуникативное развитие», отсутствие случаев ДТП с участием наших воспитанников
Результаты реализации программы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (обучение ПДД)
Методическое сопровождение педагога по организации работы с родителями
Важным условием результативного формирования у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге и дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Одним из направлений сотрудничества педагогов с родителями является ознакомительная работа, направленная на освещение сути вопроса на просветительском уровне. Так, в холле д/с и во всех группах оформлены стенды для родителей по вопросам ПДД, где размещается маршрут и схемы безопасности, памятки, папки-передвижки с актуальной информацией.
Пропагандистская деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является одной основной в работе с родителями (законными представителями). Ежегодно педагоги совместно с детьми и их родителями принимают участие в конкурсах и акциях различного уровня. Результатом методического сопровождения стало увеличение за 2014 — 2018г количества проведенных акций, в том числе и инициированными нашими педагогами.
Если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на плечи родителей. Педагоги активно привлекают родителей к выполнению различных заданий с детьми. Например, для организации выставки рисунков по правилам дорожного движения «Дорога глазами детей», «Правила дорожные – нам всем знать положено!»; для составления фотоальбома «Моя улица», выставки стенгазет «Безопасное поведение на улице», совместной разработке маршрута безопасности «Дом – детский сад – дом». С родителями в группе проводятся родительские собрания, консультации по правилам дорожного движения «Ребенок во дворе», «Папа, мама, я – на улицах города», «Роль семьи в профилактике ДТП» и др. Одним из показателей совместной и комплексной работы с семьями воспитанников стало ежегодное участие родителей в городских конкурсах по ПДД
— «Папа, мама, я — всей семьей за безопасность на дорогах» (1 место в 2013г, 2016г)
— семейный фотоконкурс «Моя семья соблюдает ПДД» (1 место и диплом участника) – 2015г. и др.
Взаимодействие с родителями воспитанников по данному разделу деятельности ДОУ происходит также на основе разработанного плана работы. С родителями используются такие формы работы: родительские собрания, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, праздники, соревнования, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, создание специальной библиотеки на официальном сайте «Дорожная безопасность», проектная деятельность.
Итогом методического сопровождения в этом направлении стало активное участие в конкурсе-празднике «Вся моя семья- заметная всегда!», помощь в реализациях тематических проектов. Все это помогает сделать родителей нашими партнерами, помощниками, которые охотно идут на контакт, готовы взаимодействовать с педагогами и другими родителями.
Кроме того, проведенный мониторинг изучения степени удовлетворенности родителей работой по обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге показал, что удовлетворены работой МБДОУ в полном объеме – 95% опрошенных родителей;
— удовлетворены работой МБДОУ частично – 5% родителей;
— не удовлетворен работой ДОУ- 0 % опрошенных родителей.
Методическое сопровождение педагога в подготовке к участию в конкурсах
В настоящее время конкурсы для педагогов можно рассматривать в качестве средства повышения квалификации, поскольку участие в конкурсе создает условия для ориентации на продуктивность собственной деятельности, позволяет провести оценку своих профессиональных достижений, помогает педагогу отработать не только методические навыки, но и сформировать новые компетенции по прогнозированию, самодиагностики, умению видеть перспективы, готовности к дальнейшему росту.
В последнее время все чаще педагоги используют различные интернет-конкурсы для распространения опыта работы и демонстрации достижений не только своих воспитанников, но и своих собственных. С этой целью знакомлю педагогов нашего ДОУ о предстоящих конкурсах на пятиминутках, на стенде методкабинета, а также размещаю информацию с ссылками и требованиями на страничке детского сада в социальной сети. Проанализировав «рынок» образовательных ресурсов и конкурсов, предлагаю их педагогам.
Об эффективности методического сопровождения в этом направлении говорят активное участие и победы наших педагогов:
— V Межрегиональный этап XV Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций 2016г. в г. Сарапуле (победа в номинации «Стендовая презентация»)
— VI Межрегиональный этап XVI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций 2017г. в г. Сарапуле (победа в номинации «Устная презентация» и «Стендовая презентация»)
— 6 педагогов представили опыт работы во всероссийском конкурсе «Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?».
Диаграмма участия воспитанников, родителей, сотрудников в конкурсах различного уровня (в сравнении по годам ).
Результативность участия в конкурсах
— победа в XVI Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций – 2018. Эксперты Ярмарки высоко оценили представленный опыт работы педагогов нашего детского сада, признав его «современным», инновационным и отвечающим требованиям сегодняшних реалий. Получили предложение о проведении всероссийского вебинара.
Опыт работы д/с послужил основой для разработки таких проектов, как
— проект «Юные инспекторы движения за безопасность на дороге!» (участник всероссийского открытого конкурса социально-значимых проектов корпорации «Росатом»)
— проект «Пропаганда безопасности дорожного движения посредством создания и функционирования базовой площадки по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» — участник Регионального этапа Всероссийского конкурса лучших муниципальных практик и инициатив социально – экономического развития субъектов Российской Федерации
Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников нашего д/с, их родителей и социальных партнеров возрастает.