Планировани образовательной деятельности в старшей группе
Автор: воспитатель Ефремова Жанна Александровна.
МКДОУ Д/С №451 Новосибирск.
Планировани образовательной деятельности в старшей группе
Планирование на тему «Сад. Фрукты.»
Файл: конспект
С 1 по 5 октября тема недели «Сад. Фрукты.» |
|
Создание предметно-развивающей среды
1. Оформление тематического уголка по теме. 2. Подготовка Д/И, игрушек, материалов для продуктивной деятельности. 3. Подборка методической и художественной литературы. 4. Оформление информационные стенды для родителей. 5. Подобрать атрибуты для сюжетных и театрализованных игр. 6. Подготовка печатных пособий для НОД. |
Работа с родителями
1. Папка- передвижка «Детям интересно знать! (как готовятся салаты, чаи, соки и пр.)». 2. Оформление родительского уголка в приемной по теме(Иллюстрации, сюжетные, предметные картинки). 3. Устные консультации родителей «Игры по теме для прогулок». 4. Конкурс «Оригинальные салаты с алгоритмами». 5. Индивидуальные консультации «Как помочь ребенку подготовить рассказ – Вкусную историю» |
1 октября, понедельник | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах |
I пол. Дня
Познавательное развитие (НОД) Образовательная ситуация «Вот они какие?». Д/И «Отгадай загадку и найди отгадку». Задачи:Формировать представление детей о плодах и их разнообразии и назначении о роли света в развитии растений Физ-минутка № Задачи:Снять усталость и напряжение детей, внести эмоциональный заряд. Прогулка: карточка № II пол. дня Физическое развитие (НОД) По плану инструктора по физическому развитию. |
I пол. дня
Утренняя гимнастика (пособие ПензулаевойЛ.Н.) №5 Утренний сбор (Приветствие, календарь природы, счет) Задачи: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе, формировать ЭМП. Игра«Назови ласково». Задачи: развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат. Настольная игра Домино «Фрукты-Овощи»» Задачи:Закреплять обобщающие наименование «Овощи» и «Фрукты». Физ-минутка «Ранняя осень». Задачи:вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение Толстого «Косточка». Задачи: Развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, приобщать к чтению. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Будем мы варить компот». Задачи: Совершенствование развития мелкой моторики рук, произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи. |
|
2 октября, вторник | ||
I пол. Дня
Речевое развитие (НОД) Совместное рассматривание Карточек и составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц. Задачи:Вызвать интерес детей составить свой рассказ о любимом фрукте. Развивать описательную речь детей. Физ-минутка «Ранняя осень». Задачи:Снять усталость и напряжение детей, внести эмоциональный заряд. Прогулка: карточка № Художественно-эстетическое развитие рисование) (НОД) По плану руководителя ИЗО |
I пол. дня
Утренняя гимнастика (пособие ПензулаевойЛ.Н.) №5 Утренний сбор (Приветствие, календарь природы, новости) Задачи: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе, формировать ЭМП. Игра «Третий, четвертый лишний» Задачи:Развивать мышление, внимание детей. Самостоятельная художественная деятельность. Задачи:развивать воображение и творческую активность; поддерживать инициативу детей. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Трудовые поручения: наводим порядок в кабинках. Задачи: формирование представлений о порядке, и опрятности; умение выполнять элементарные поручения. Составление детьми описательных рассказов о своих поделках, выполненных из природного материала. Задачи: Развивать описательную речь, обогащать словарь прилагательными. |
|
3 октября, среда | ||
I пол. Дня
Социально-коммуникативное развитие (НОД) Развивающая ситуация на игровой основе «Фруктовый сад». Беседа «Как вырастить хороший урожай»? Задачи:Формировать дружественные отношения в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, результат которого важен для других людей. Физ-минутка «Ранняя осень». Задачи:Снять усталость и напряжение детей, внести эмоциональный заряд. Прогулка: карточка № II пол. Дня Художественно-эстетическое развитие (музыка) (НОД) По плану музыкального работника. |
I пол. дня
Утренняя гимнастика (пособие ПензулаевойЛ.Н.) №5 Утренний сбор (Приветствие, календарь природы, счет) Задачи: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе, формировать ЭМП. Изучение с детьми алгоритмов приготовления салатов, мастер-класс приготовление блюда из фруктов. Задачи:Приобщать детей к продуктивной деятельности, нацеленной на достижение общего результата. Рассматривание натюрмортов-картин. Задачи:Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Игра «Попробуй и угадай» Задачи: Формировать умение детей различать на вкус и запах фрукты и овощи. Разучивание пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать…»», Задачи: Развивать умственную активность детей. |
|
4 октября, четверг | ||
I пол. Дня
Речевое развитие (НОД) Совместное придумывание с детьми чистоговорок о фруктах. Задачи:Формировать умение детей подбирать прилагательные в рифму. Развивать связную речь, умение вести диалог. Физ-минутка «Ранняя осень». Задачи:Снять усталость и напряжение детей, внести эмоциональный заряд. Прогулка: карточка № II пол. Дня Художественно-эстетическое развитие лепка/аппликация) (НОД) Развивающая ситуация на игровой основе «Натюрморт». Задачи:формировать умение детей отщипывать кусочки пластилина от общего куска; формировать разные формы с помощью двух ладоней, украшать поделку элементами. |
I пол. дня
Утренняя гимнастика (пособие ПензулаевойЛ.Н.) №5 Утренний сбор (Приветствие, календарь природы, новости) Задачи: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе, формировать ЭМП. Беседа «Польза фруктов для человека и не только» Задачи:формировать представление детей о разнообразии и важности плодов и семян о их полезных свойствах, о их роли в жизни человека и животных. Игра «Кто что ест»? Задачи:формировать представление о разнообразии и назначении плодов и семян. Познакомить с взаимосвязью растений и животных. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение Б.Житкова«Сад». Задачи: познакомить детей с новым произведением. Настольные игры: Пазлы, мелкий конструктор. Задачи: Развивать моторику рук, внимание, память. Прививать умение выполнять элементарные постройки по показу педагога. |
|
5 октября, пятница | ||
I пол. Дня
Физическое развитие (НОД) По плану инструктора по физическому развитию. Задачи: формировать умение играть по правилам, побуждать детей повторять слова игры за педагогом. Развивать подвижность суставов. Прогулка: карточка № II пол. Дня Художественно-эстетическое развитие (музыка) (НОД) По плану музыкального работника. |
I пол. дня
Утренняя гимнастика (пособие ПензулаевойЛ.Н.) №5 Утренний сбор (Приветствие, календарь природы, счет) Задачи: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе, формировать ЭМП. Игра «Четвертый лишний» Задачи:Формирование ЭМП, повторение и активизация в речи, цвета, признаков осени, названий овощей и фруктов. Проблемная ситуация «Катя заболела». Какие продукты следует пригласить в гости? Задачи:Закреплять знания детей о полезных продуктах. Побуждать детей делать выводы самостоятельно или с помощью педагога. Вовлекать детей в разрешение проблемной ситуации. II пол. Дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Игра в уголке музыкального воспитания «Угадай чей звук». Задачи: формирование умение детей определять принадлежность звука к определенному музыкальному инструменту. Игра «Составь рассказ по алгоритму». Задачи: Формировать умение детей составлять описательный рассказ по схеме. |