Тесное сотрудничество с родителями в ДОУ
Автор: воспитатель Ганеева Ирина Николаевна.
МБДОУ д\с «Брусничка» Северобайкальск.
Тесное сотрудничество с родителями с использованием нетрадиционных форм работы в ДОУ.
Файл: статья
Тесное сотрудничество с родителями с использованием нетрадиционных форм работы в ДОУ.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной — потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной — потому что все родителиразные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. В 2017 году набрав группу детей 2 лет, я начала плотно работать над сплочением коллектива, как родительского, так и детского.Для родителей первое собрание было проведено на знакомство, мы провели игру «Связующая нить». Я представилась и замотала ниточку на палец, передав клубок дальше родителям, родители представлялись и говорили пару слов о своем ребенке и так до тех пор, пока клубок не вернулся обратно, мысвязали друг друга нитью, нитью которая теперь будет нас связывать на долгие года, и чтоб она не рвалась, а крепла нам надо работать вместе. Спустя 3 месяца, когда дети уже адаптировались, мы провели праздник «День рождение группы», развлечение было продуманно так, чтобы все игры были на сплочение коллектива, в течение всего праздника был контакт дети-родители, дети-дети, родители-родители, педагог-родители, педагог- дети.Празднование дня рождения группы теперь стало нашей традицией. Также для удобства общения была создана группа в WhatsApp и на одноклассниках, где родители могут общаться как друг с другом, так и с педагогом, я часто отправляю им фотографии интересных моментов, образовательных событий, развлечений. И каждое развлечение мы проводим совместно с родителями, для них мы готовим небольшую программу где дети поют и танцуют, так мы отметили «День матери», «8 марта», «Быть здоровыми хотим». Все родительские собрания проходят у нас в нетрадиционной форме, круглый стол, диспут,проводятся мастер –классы для родителей с детьми, где она могут не только понаблюдать за образовательным процессом, но и сами в нем поучаствовать, день открытых дверей, дает возможность родителям видеть образовательный процесс в течение дня. Еженедельно в приемной в уголке для родителей меняются консультации, выставляются брошюры. Проводиться выставки детские работы, и совместных работ (дети и родители). Так родители видят, что дети идут с удовольствием в детский сад, в группе царит спокойная, дружелюбная атмосфера, их детей здесь любят, обнимут, пожалеют, они отдают свое дитя в надежные руки, а сами идут со спокойной душой на работу. И мы теперь уже перешли во вторую младшую группу, с родителями налажены доброжелательные отношения, они стали помощниками во всем, с какой просьбой к ним не обратись они всегда приходят на помощь.Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило мне решить те задачи, которые я перед собой поставила. Работа продолжается.