Конспект занятия пластилинография Чудо дерево
Автор: воспитатель Леонтьева Мария Николаевна.
МБДОУ № 31 » Колокольчик» г.Железногорск п.Подгорный.
Конспект занятия пластилинография «Чудо дерево»
Файл: конспект
Конспект пластилинография
«Чудо дерево»
Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Задачи:
Обучающие: Продолжать обучать детей работать в технике пластилинографии – выполнять лепную полу объёмную картину на горизонтальной поверхности.Учить самостоятельно создавать художественные образы
Развивающие:Развивать любознательность, эстетические чувства, эмоции, переживания.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и терпение, патриотизм к своей Родине.
Планируемый результат: Умеетиспользовать способы изображения –пластилинографией. Может анализировать свойства используемых в работе
материалов и применять их в своей работе.
Образовательная среда
ППС:чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций в книгах К.И. Чуковского, рассматривание деревьев на прогулке и в иллюстрациях, готовая композиция для показа,основа – плотный картон с нарисованным деревом , можно использовать и бросовый материал , одноразовые тарелки,набор пластилина , стека , салфетка для рук.
Характер взаимодействия: «Взрослый — ребёнок» — внеситуативно — познавательное. «Ребёнок — ребёнок» — эмоционально — практическое. Форма организации: Индивидуальный.
Руководство деятельностью:
I этап: (Мотивационный)просмотр презентации « Какие бывают деревья».
Воспитатель: показывает детям иллюстрацию чудо-дерева.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем,
А чулки и башмаки
Словно яблоки!
(К.И.Чуковский)
Что растет на чудо- дереве? (ответы детей)
Давайте поиграем «Найди свою пару обуви». У детей в руках карточки с изображением обуви. Дети под музыку бегают в разных направлениях, как музыка замолчит, ищут свою пару обуви.
Давайте назовем свою пару. Дети называют: пара сапог, пара ботинок, пара кроссовок и т.д.
Игра «Скажи ласково»
Ты, дружочек, не зевай,
Да словечко приласкай!
Дети:называют: сапог- сапожок, валенок – валеночек, ботинок – ботиночек и т.д.
Воспитатель:А теперь давайте украсим наше чудо-дерево чулками да башмаками.
Пальчиковая гимнастика.
(загибают пальцы по одному, начиная с большого)
Как у нашей кошки на ногах сапожки,
Как у нашей свинки, на ногах ботинки,
А у пса на лапках – голубые тапки,
А козленок маленький обувает валенки,
А сынок наш Вовочка – новые кроссовочки.
Вот так, вот так! (сжимают пальцы в кулак)
II этап: (Основной (практический))
- Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобыпластилин не прилипал к рукам.
- Теперь беремпластилинкоричневого или серого цвета и отщипываем кусочек.
- катаем пальчиками жгутики и выкладываем друг за другом ствол дерева
- Далее берем зеленый пластилин раскатываем небольшой жгутик и скручиваем его в каралик
- Выкладываем каралики друг за другом пока не получиться дерево
- Затем кто желает может сделать на дереве плоды .Фантазируйте.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами. При необходимости воспитатель помогает детям.
Посмотрите какие у всех разные получились деревья.
III этап: (Результативный) Воспитатель:Ребята, вам понравилось делать картины? Что нового вы узнали? А чему научились? Какие чувства вы испытывали делая « Чудо дерево»? (Ответы детей)