Летний педагогический проект Здравствуй лето
Автор: воспитатель Авжанова Сайран Курмантаевна.
МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» комбинированного типа Новосибирская область г.Карасук.
Летний проект «Здравствуй,лето»
Файл: проект
Проект
«Здравствуй, лето!»
Тип проекта:познавательно-творческий, оздоровительный. (краткосрочный)
Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).
Вид проекта: фронтальный
Воспитатель: Авжанова С.К.
Актуальность проекта:
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Лето — самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель проекта: Обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Задачи:
- Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе.
- Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.
- Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире( предметном, социальном, мире природы).
- Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Ожидаемый результат:
- Укрепление физического и психического здоровья детей.
- Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний.
- Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
- Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Основные направления реализации проекта:
Физкультурно-оздоровительное
«Рано солнышко встает — на зарядку всех зовет!»
Музыкально-театральное
«Мы танцуем и поем — очень весело живем!»
Художественно-эстетическое
«Наши руки не знают скуки!»
Познавательно-речевое
«Как прекрасен этот мир — посмотри!»
Задачи реализации проекта по основным направлениям
Рано солнышко встает — на зарядку всех зовет! | Мы танцуем и поем -очень весело живем! | Наши руки не знают скуки! | Как прекрасен этот мир — посмотри! |
— Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
-Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. — Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья. |
— Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно — эстетической деятельности.
— Знакомство с различными видами театра и театральной деятельностью. — формирование у детей запас музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности. |
-Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждение к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
— Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством. |
-Развитие речи и речевого общения дошкольников.
-Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. — Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке. — Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу. |
План реализации.
1 этап – подготовительный.
- Подбор необходимой литературы по теме.
- Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
- Разработка плана проекта.
Основной этап «Тематические недели».
июнь
1 неделя «Счастливое детство моё»
-Чтение русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»).
-Игры – драматизации по прочитанным сказкам.
-Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Пёс барбос» «Солнышко и дождик».
2 неделя «Солнечная неделя»
— беседа о природе родного края (животный мир, растения);
— беседы «Мы дружные ребята»;
— лепка « Колобок – румяный бок»;
— рисование «Весёлый лучики»;
— целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»;
— Чт/л русская народная сказка «Заюшкина избушка»;
— Чт/л «У солнышка в гостях» ; К.И. Чуковский «Краденое солнце» ;
— подвижные игры «Волк и поросята», «Найди свой цветок»;
3 неделя «Капитошка и его друзья»
— рисование пальчиками «Цветочки на лугу», «Покормим цыплят»
— слушание детских песен «Капитошка», «Солнечные зайчики».
— прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
— отгадывание загадок о природе
— чтение художественной литературы
— рассматривание игрушек, книжек-малышек
4 неделя «Безопасность»
— тематические беседы «Малышам об огне»;
— чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»;
— игровая ситуация «Расскажем хрюше о правилах поведения»
— игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч», п.и. «Мы пожарные», «Светофор»;
— развлечение «Кошкин дом».
июль
1 неделя «Наш друг -природа»
-Беседа «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные).
-Подвижные игры: «Ниточка – иголочка», На лесной полянке», Чей прыжок дальше».
-Лепка из солёного теста: «Грибное царство».
-Изобразительная деятельность «Укрась дерево…»
-Аппликация «Ягодное царство».
2 неделя «В гостях у гнома астронома»
-Беседа: «Какое бывает небо?»
Рассматривание альбома по теме: «Космос»
Чт/х Сказка Сутеева «Петух и краски»
Слушание песен «Разукрасим все планеты»
3 неделя «В здоровом теле-здоровый дух»
-Беседа: «Что мы видели на улицах города»
-Спортивно- музыкальная зарядка на свежем воздухе
-Рассматривание иллюстраций
-Подвижные игры: «Кто тише?», «Найди флажок», «Повтори движения», «Прыжки из кружка в кружок»
-Музыкально – ритмические движения под музыку М. Раухвергера «Прогулка и пляска»
4 неделя «Театральный калейдоскоп»
— Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».
— Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».
— Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».
— Игры – драматизации.
— Театр игрушек.
Август
1 неделя «В стране песочных замков»
— Рисование на песке «Дорисуй фигуру».
-Отгадывание загадок по теме: «В стране песочных замков».
-Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето».
-Чтение стихотворений: «Чики-чики,кички».
-Подвижные игры: «Великаны и карлики», «У медведя во бору», «В гости к солнышку».
2 неделя «В сказочном царстве-небывалом государстве»
— Чтение Р.Н.С. «Колобок»
драматизация сказки с помощью настольного театра.
Инсценировка «Репка» с куклами (би-ба-бо)
Театр игрушек –сказка «Лиса и заяц»
Рисование цветными мелками «Колобок-румяный бок»
3неделя «Мастера -затейники»
— Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий
— Игра «Пускание корабликов».
— Игра ситуация «В мастерской весёлых человечиков»
— Развлечение «Разноцветное настроение».
— Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».
4 неделя «Урожайная»
— Беседы: «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты».
— Рассматривание альбомов, фотографий.
— Аппликация, рисование «Угощение для лесных жителей»
— Дыхательная гимнастика «Баба сеяла горох».
— Пальчиковые игры «Капуста», «Апельсин», «Моя семья».
5 неделя«Прощание с летом»
— Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «Краденное солнце».
— Беседа-рассматривание «Летние забавы», «Самые разные цветы», «Дары лета»
-Под.игры: «Совушка», «Солнце и тень», «Пчёлки»
-Игры с мячом «Колобок»(бросить мячь в корзинку ) «Накорми белочку», «Прокати мячь»
Работа с родителями
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
Консультация
«Использование природных факторов для закаливания детей летом» Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка. Консультация «Игры для непосед» Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей. Консультация «Что такое ЗОЖ» -Пропаганда здорового образа жизни. -Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях |
Консультация
«Обучайте детей наблюдательности на улице» Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком. Консультация «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным. Консультация «Безопасность детей на городских улицах» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице. |
Родительская фотовыставка
«Вместе весело нам жить» -Активизация включённости родителей в работу детского сада. -Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. Консультация «Кое- что о витаминах» Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка рисунков «Моё лето». -Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Выставка подделок из бросового и природного материала «Летние фантазии» Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
Презентация проекта.
Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Вместе весело нам жить»
Выставка подделок из бросового и природного материала «Летние фантазии»
Выставка рисунков «Моё лето».(детей с родителями)