Теремок для матрёшек
Автор: Воспитатель Казакова Наталья Анатльевна.
МБДОУ «Сказка» Ноябрьск.
«Теремок для матрёшек»
Файл: конспект
Тема: «Теремок для матрёшек»»
Автор конспекта: Казакова Н.А.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: Учить осмысленному конструированию, умению отбирать детали. Анализировать состав деталей, строение частей, особенности их формы и расположения. Последовательность постройки.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»— включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.
«Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
«Социально- коммуникативное развитие»— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
«Физическое развитие»— развитие крупной и мелкой моторики обеих рук,физминутка.
Активизация словаря:
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: Слайд-шоу: «Теремок для игрушки». Демонстрационный: Набор конструктивных деталей (12 кубиков).
Оборудование для детей: Раздаточный:6 кирпичиков, пластина, призма. Игрушки: матрёшки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Формы работы | Наличие
средства у детей |
Образовательные
задачи |
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
-Вы знаете кто это? В матрешке — матрешка. |
Словесная, наглядная. | Игрушка Матрешка.
-Матрешка |
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Формы работы | Наличие
средства у детей |
Образовательные
задачи |
-Ребята, матрешка говорит у нее нет домика. -У всех есть домик, а у нее нет. -Как вы думаете, мы можем ей помочь? -А как поможем? — Молодцы! поможем ей, построим не просто домик, а теремок. — Давайте посмотрим на теремок. — Что есть у теремка? -Из чего они построены? -Что еще есть у домика? —На какую фигуру похожа крыша? -Кто может жить в домике? -Молодцы, могут жить в теремке и заяц, и мышка и медведь. -Прежде, чем мы продолжим строить теремок, давайте потанцуем с матрешкой, она очень любит танцевать! Физминутка. Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) -Молодцы! Потанцевали, настроение хорошее, можно приступать к строительству. — Посмотрите, как можно построить домик. — Начнем строить домик с задней стенки. — Для этого кладем бревнышки на длинную сторону, плотно прижимая, их друг к другу. -Далее сооружаем боковые стенки, приставляя бревнышки стенке с одной и с другой стороны. -В последнюю очередь выполняем крышу, выкладывая две призмы сверху на стены. — Какие красивые теремки у вас получились. — Скажите, какие фигуры вы использовали для строительства теремка? -Правильно, треугольник еще можно назвать призмой. -Давайте повторим все вместе. -А давайте теперь поиграем в сказку «Теремок», только там обязательно будет жить матрешка. |
Практический, словесный, наглядный.
Дети выполняют физминутку согласно тексту, совместно с воспитателем. Наглядная демонстрация. Самостоятельная деятельность детей. |
Строительные и конструктивные материалы.
Игрушки. -Да, можем. -Построим дом. -Стены. -Из бревен. -Крыша. — На треугольник. -Мышка, заяц. Дети выкладывают свои домики по образцу -Кирпичики, треугольник для крыши. -Призма. |
Формирование умения слушать и слышать.
Учить осмысленному конструированию, умению отбирать детали. Анализировать состав деталей, строение частей, особенности их формы и расположения. Последовательность постройки. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Формы работы | Наличие
средства у детей |
Образовательные
задачи |
— Кто сегодня приходил к нам в гости?
-А как вы помогли матрешке? -Молодцы ребята, хорошо все занимались. -А вам понравились домики, которые вы построили для матрешки? А чей домик понравился больше? -А теперь давайте поиграем с матрешкой и теремком. |
Словесный, наглядный. Побуждать детей самостоятельно отвечать на вопрос.
Создание ситуации успеха. |
Строительные и конструктивные материалы.
Игрушки. -Матрешка! -Строили теремок. |
Закрепить навыки конструирования. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках. Учить находить конструктивный приём самостоятельно. |