• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Значение мелкой моторики в жизни ребенка

  • Публикации

Значение мелкой моторики в жизни ребенка

Автор: воспитатель Ганеева Ирина Николаевна.

МБДОУ детский сад «Брусничка» Северобайкальск.

Значение мелкой моторики в жизни ребенка.

Файл: статья

Значение мелкой моторики в жизни ребенка.

У маленьких детей мелкая моторика еще не совершенна. Процесс её развития в дошкольном возрасте довольно длительный. Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Психологи утверждают, что её развитие эффективнее проходит в определенных видах детской деятельности, занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев. В своей практике приемы на развитие мелкой моторики я использую во всех видах деятельности.

Тем самым:
• Мы развиваем мелкую моторику рук и пальцев;
• Способствуем развитию мозга и речи детей;
• Развиваем творческие способности;
• Улучшаем память;
• Поднимаем настроение и благоприятно влияем на психику ребенка.

Для формирования тонких движений пальцев рук мы используем игры с пальчиками, сопровождаемые чтением стихов, такие детские прибаутки как «Коза-рогатая», «Сорока-белобока», «Гуси-гуси» или «Ладушки». Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения. Игры с кубиками, конструкторами, с мозаиками, шнуровками, прищепками, пирамидками, резиночками, рвание бумагихорошо развивают мелкую моторику пальцев рук.

В домашних условиях развивать мелкую моторику можно использую предметы, окружающие вас, но помните о технике безопасности. Насыпьте в большую тарелку или блюдо горох, или фасоль. Затем спрячьте в глубине маленькую игрушку киндер. Теперь попросите ребенка отыскать его в блюде. В группах можно сделать сенсорные коробочки.

Еще одним из приемов по развитию мелкой моторики рук является нетрадиционная техника рисования. Мы используем такие приемы рисования как, отпечаток ладошками, пальчиками, бросовыми материалами (ватные палочки, мятая бумага, пластиковыевилки, конструктор).

Рисование карандашами и кисточками отличный способ развития моторики, так как мы с ребенком учимся правильно держать карандаш и кисточку в руках. Учите ребенка обводить рисунки и предметы по контуру.

Моторику развивают и другие простые и привычные занятия

– заплетание косичек, расчесывание кукол, раскладывание игрушек по местам и многое другое.
— Стройте из песка или камешков замки, горки, и другие фигурки. Крупный песок и камни развивают ладошки.
— Покупайте мягкие игрушки, наполненные мелкими шариками. Они предназначены как раз для развития детской мелкой моторики рук. Никогда не осуждайте малыша, если у него что-то не получается. Не отступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи. Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребенка.

Навигация по записям

Цветы лета → ← Люблю березку русскую

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.