Конспект НОД Правила дорожного движения
Автор: воспитатель Панкратова Ольга Владимировна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 364 (МАДОУ детский сад № 364) Екатеринбург.
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» (подготовительная группа)
Во время занятия дети путешествуют на «автобусе» по стране ПДД. На каждой остановке выполняют различные задания. Во время занятия используются ИКТ.
Файл: конспект
Файл: презентация
Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Формировать у старших дошкольников знания о правилах дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
Воспитательная: воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и стремление следовать им;
Развивающая: развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
Виды деятельности детей: познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приёмы:
Наглядные — демонстрация, использование ИКТ;
Словесные — объяснение, беседа
Практические и игровые- упражнение, игровые методы, художественное слово, моделирование
Оборудование и материалы: автобус (модуль), ноутбук, проектор, экран, диск с видеороликами, столы, стулья; презентация (остановки), карточки с ответами, карточки с дорожными знаками, листы А3, клей, вырезанные детали, медали.
Ход НОД:
(Дети заходят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут Ольга Владимировна. И сегодня я проведу с вами занятие, на котором мы отправимся в путешествие в страну «Правил дорожного движения». А путешествовать мы будем на автобусе.
Слайд № 1: картинка маршрута
Воспитатель: На каждой остановке нашего маршрута, вы будете выполнять различные задания по правилам дорожного движения. Я предлагаю вам занять свои места в автобусе.
(Дети садятся в автобус)
Воспитатель: Готовы отравиться в путь? Поехали! А в пути посмотрим видеоролик о правильном поведении в транспорте.
Видеоролик № 1 «В автомобиле»
Воспитатель: Вот и первая остановка «Знайки»
Слайд № 2: картинка — «Знайки» (карточки)
(Дети выходят из автобуса)
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы. И кто знает ответ, должен поднять руку.
Вопросы:
1) Как называется человек, который ходит по тротуару? (пешеход)
2) Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
3) Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
4) Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария)
5) Какой цвет светофора обозначает «приготовиться»? (жёлтый)
6) На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
7) Как можно правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (подземный переход)
8) Можно ли детям выезжать на велосипеде на проезжую часть? Почему? (могут попасть под машину, создать аварийную ситуацию)
Воспитатель: Молодцы! И мы снова отравляемся в путь. Занимайте места в автобусе. И мы снова посмотрим видеоролик о том, где детям можно кататься на велосипеде.
(Дети садятся в автобус)
Видеоролик № 2 «Велосипед»
Воспитатель: Следующая остановка «Дорожные знаки»
Слайд № 3: картинка — «Дорожные знаки»
Воспитатель: Знаки важные дорожные —
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Все, что знаки говорят!
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу, где лежат карточки с дорожными знаками. Вам нужно разделить эти знаки на две группы: которые существуют – на один стол, которые выдуманные – на другой стол.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием.
(Воспитатель показывает карточку со знаком, а дети объясняют: существует такой знак и что он обозначает)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подвигаться. Вставайте свободно друг от друга. Слушаем и повторяем движения.
Физкультминутка «Мы шофёры»
Воспитатель:
Едем, едем на машине (движение руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Молодцы! И мы снова отравляемся в путь. Занимайте места в автобусе. В дороге посмотрим видеоролик о правильном поведении на проезжей часть.
(Дети садятся в автобус)
Видеоролик № 3 «Правила поведения на проезжей части»
Воспитатель: Следующая остановка «Перекресток»
Слайд № 4: картинка — «Перекресток»
Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдёте в школу и многим из вас предстоит самостоятельно переходить через дорогу. Для это, вы должны знать безопасный маршрут от дома до школы и уметь применять правила дорожного движения.
Воспитатель: Я вам предлагаю разделиться на 2 команды и подойти к столам, на которых приготовлены листы с отмеченным перекрёстком. Вам нужно, используя детали (машинки, пешеходы, светофоры, дорожные знаки, дома и т.д.) и клей, составить свой перекрёсток.
(Дети самостоятельно выполняют задание. Затем команды комментируют работы другой команды)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. И мы с вами отправляемся домой, в детский сад. А в дороге посмотрим видеоролик «Путь в школу».
Видеоролик № 4 «Путь в школу»
Воспитатель: Остановка «Детский сад». Выходите из автобуса.
(Дети выходят из автобуса)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну «Правил дорожного движения». Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами.
Воспитатель:
— По какой стране мы путешествовали?
— Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии?
— Для чего пешеходы должны знать правила дорожного движения?
Воспитатель: Мне понравилось с вами путешествовать. И я хочу вам на память подарить медальки «Знатоки правил дорожного движения».
(Воспитатель вручает детям медальки)
Воспитатель:
И хочется еще раз напомнить вам, ребята:
Все время будьте внимательными,
И помните наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.