Творческий проект для детей средней группы Летнее настроение
Автор: Воспитатель Кесян Нарина Сергеевна.
МБДОУ №7 «Ивушка» город Белореченск, Краснодарский край.
Летнее настроение
Файл: вступление
Файл: таблица море
Файл: беседа
Файл: аппликация
Файл: игры
Файл: рисование
Файл: итог
Творческий проект для детей средней группы.
Тема: «Моря и океаны, и их секреты»
Выполнила воспитатель: Кесян Нарина Сергеевна
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: с 16.07.по20.07.2018г.
Участники проекта: дети ,воспитатель, родители.
Цель:
-создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта
Задачи:
-формировать у детей представления о морских обитателях;
-формировать навыки поисковой деятельности;
-развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
-владеть понятиями «морские животные», «рыбы»;
-сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Оборудование: цифровые образовательные ресурсы, иллюстрации с изображением моря, океана и морских животных, цветная бумага, клей –карандаш ПВА, заготовки для аппликаций, гуашь и кисточки, пластилин, морские ракушки, пайетки , рамочки для картин.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:(16.07)
1.поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
2.знакомство с литературными произведениями: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,Г.Х.Андерсен «Русалочка»;
- просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо»,видео «Тайны подводного мира» под музыку ШРИ ЧИНМОЯ.
II этап – основной(17-20/07)
Реализация проекта.
III этап -обобщающий этап:(20.07.)
Подведение итогов проекта.
Актуальность проблемы:
насегодняшний день вопросы охраны окружающей средыстоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Мероприятия | Тема | Задачи | Ожидаемый результат | Участники |
1 день проекта (16.07.) | ||||
Речевое развитие
1.Чтение сказки А.С.Пушкина 2.Беседа о просмотренной сказке. |
«Сказка о рыбаке и рыбке» | — привлечь внимание детей к автору сказки,
-знакомство детей с разными видами сказок (волшебной), -продолжение обогащения словаря детей новыми словами. |
Дети имеют представление разновидности сказок.
Запоминаем новые слова: автор, народная и литературная сказка |
Воспитатель
Дети |
2 день проекта (17.07.) | ||||
Речевое развитие
1.Просмотр видео под музыку ШРИ ЧИНМОЯ |
«Тайны подводного мира» | -формирование представлений о подводном мире,
-пополнение словаря детей: подводный мир, морские животные |
Дети знают, что животных, живущих в воде, называют — морскими животными.
Знакомятся с разнообразием подводной фауны. |
Воспитатель
Дети |
3 день проекта (18.07.) | ||||
Художественно-эстетическое развитие
1.Аппликация |
«Золотая рыбка» | -закрепление умения пользоваться клеем-карандашом,
-обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ рыбки, -развитие чувства формы, цвета и композиции |
Дети, используя клей-карандаш, создают картину для показа родителям. | Воспитатель
Дети |
4 день проекта (19.07.) | ||||
Физическое развитие
1.Подвижные игры |
«Море волнуется»
«Рыбаки и рыбки» «Водяной» |
-развитие координации, равновесии,
-обучение детей играть дружно в коллективе, -обучение прыгать через скакалку, -развитие воображения, фантазии, мышления. |
Дети умеют по команде выполнять действия, необходимые в данной ситуации.
Умеют изображать действия морских животных. |
Воспитатель
Дети |
5 день проекта (20.07.) | ||||
Художественно-эстетическое развитие
1.Расскрашивание гуашевой краской |
«Морская звезда» | -усовершенствовать технику рисования гуашью,
-воспитание интереса к творчеству, -закрепление цветов (зеленый, желтый, красный). |
Дети умеют равномерно наносить кисточкой гуашь на нарисованный контур.
Видят красоту подводной природы. |
Воспитатель
Дети |
Организованная образовательная деятельность:
Речевое развитие- Чтение, с последующим просмотром сказки А.С. Пушкина (16.07.18.)
Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке»
Целевой ориентир: дети имеют представление о разновидностях сказок, знают словосочетания народная и литературная сказка.
Приоритетная образовательная область: продуктивные.художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: продуктивные
Материал/литература: книга «Сказки»
Предварительная работа: беседа о сказках.
Задачи | Краткий ход беседы |
1.Привлечение внимания детей к автору сказки.
2.Знакомство детей с разновидностями сказок – волшебной сказкой. 3.Продолжение обогащения словаря детей новыми словами. |
Начинаю беседу с чтения четверостишия:
Море, я к тебе бегу! Я бегу к твоей волне, а волна бежит ко мне! Э . Мошковская |
Организованная образовательная деятельность:
Художественно- эстетическое развитие – аппликация (18.07.18)
Тема: «Золотая рыбка»
Целевой ориентир: сформирован интерес к созданию образу рыбки; наклеивает в соответствии с замыслом; у ребенка развивается чувство формы, цвета, композиции.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие», «физическое развитие» .
Технологии, методы, приемы: продуктивные
Материал/литература: картон, заготовки из цветной бумаги на каждого ребенка, клей-карандаш, клеенки, салфетки, готовая аппликация.
Предварительная работа: просмотр сказки и беседа о ней.
Задачи | Краткий ход ООД |
1. Формирование интереса к созданию образа рыбки. 2.Обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ рыбки. 3. Развитие воображения, моторики. 4. Развитие чувства формы, цвета и композиции. 5. Воспитание нравственных чувств: доброты, взаимопомощи, чуткости. |
Я:Ребята, сегодня к нам в гости приплыла золотая рыбка в поисках друзей, давайте мы сделаем для нее друзей, рыбок, таких же как она.
Дети: Из чего мы сделаем рыбку? Я: Из цветной бумаги. Показываю аппликацию готовую. Раздаю заготовленные детали детям и предлагаю их рассмотреть, объясняю, что они разной формы и нужно обязательно соблюдать очередность при наклеивании аппликации на картон. Я:Давайте с вами сейчас чуть-чуть поиграем: Пальчиковая гимнастика. Рыбки весело плескались. (волнообразные движения ладонями) В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, (сжать, разжать кулаки) То зароются в песке. (вращение кулаками) Приступаем к работе. Работа детей. Индивидуальная помощь. Дети садятся за столы. Напоминаю, что сначала надо распределить все детали на картоне, технику наклеивания с помощью клея и как надо наклеивать. Намазываем на клеёнке, пользуемся салфеткой. Подведение итогов Выставка и обсуждение с детьми их работ. Я: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Давайте повесим их на доску и все вместе ими полюбуемся! Чьи работы получились самыми интересными? Дети: Все. Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, понравилось вам делать аппликацию? Дети: Высказывают свои мнения. |
Организованная образовательная деятельность:
Физическое развитие -Подвижные игры(19.07.18)
Тема: игры «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки», «Водяной».
Целевой ориентир : обладают чувством собственного достоинства ,активно взаимодействуют со своими сверстниками, способны на взаимовыручку ,умеют соблюдать очередность в игре.
Приоритетная образовательная область: «физическое развитие» ,художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: продуктивные.
Материал: скакалка
Предварительная работа: ознакомление с условиями игр.
Задачи | Краткий ход игры |
1.Развитие координации, равновесии. 2.Обучение детей играть дружно в коллективе. 3.Обучение прыгать через скакалку. 4.Развитие воображения, фантазии, мышления. |
«Море волнуется»
Я отворачиваюсь, дети хаотично стоят на площадке, изображая «море» руками. Я: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». Дети должны принять позу какого- нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Подхожу к любому игроку и дотрагиваюсь до него. Выбранный игрок изображает, кого именно он показывает. Моя задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок. «Рыбаки и рыбки» Для этой игры нужна скакалка. «Рыбаки» вращают скакалку так, чтобы она скользила по земле под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». «Водяной» Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель. Дети хором громко произносят: |
Организованная образовательная деятельность:
Художественно- эстетическое развитие – рисование (20.07.18)
Тема: «Морская звезда»
Целевой ориентир: владеют доступными возрасту навыками самообслуживания и проявляют самостоятельность в творческой работе, способны к закрашиванию внутри контура.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: продуктивные.
Материал/литература: листы с изображенным контуром морской звезды, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением морской звезды.
Задачи | Краткий ход ООД |
1.Закрепление цветов (зеленый, желтый, красный). 2. Развитие интереса к изображенной композиции на морскую тематику. 3. Продолжение обучения рисовать гуашью. 4. Воспитание любви к творчеству. |
Ребята мне дети из старшей группы загадали загадку, но я не знаю ответ, поможете мне?
Дети: Да. Загадываю загадку: Глубоко на дне она Но не светит и не греет, Потому что не умеет. (морская звезда). Но, они мне дали подсказку на листиках, давайте посмотрим, раздаю каждому ребенку заготовленный рисунок, изображенный только контуром. Ребята, что на листе нарисовано? Дети: морская звезда. Я: так мы правильно отгадали на загадку? Дети: да. Я: давайте сделаем нашу картину ярче, а в этом нам помогут гуашь и краски, но прежде мы с вами поиграем: Рыбка рыбке говорила. Мы стройны, как королевы! Плавничками шевелила: Будем хвостиком вилять: «Чтобы быть здоровой, гладкой, Раз, два, три, четыре, пять! Будем делать мы зарядку. Два подскока, три хлопка, Хлоп направо, хлоп налево, Головою два кивка». Начинаем красить, напоминаю, как правильно держать кисточку и аккуратно не выходя за контуры рисунка разукрашивать Ребята, что мы с вами сегодня делали? Оформляем нашу выставку рисунков |
Организованная образовательная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие- Оформление мини- музея и выставка творческих работ родителей с детьми.
Тема: «Моря и океаны, и их секреты»
Целевой ориентир: принимают участие в продуктивной деятельности, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Приоритетная образовательная область: «физическое развитие», художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: продуктивные.
Материал/литература: поделки и творческие работы родителей с детьми.
Предварительная работа: рассматривание всех созданных самостоятельно и совместно с родителями работ.
Задачи | Краткий ход |
1.Развитие творческого воображения, фантазии, мышления.
2.Воспитание интереса к творчеству. 3.Получение удовольствия от проделанной работы. 4.Воспитание творческого вкуса. |