Педагогический проект в старшей разновозрастной группе
Автор: воспитатель Колиниченко Елена Николаевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка» г. Пролетарск Ростовская область.
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе «Наши Защитники Отечества»
Данный проект разработан с целью-ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов, привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Файл: проект
Файл: презентация
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе
по теме:
«Наши Защитники Отечества»
Актуальность
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип:познавательный, творчески — исследовательский
Вид — краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет,
родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель,инструктор по физкультуре
Сроки реализации проекта – февраль 2018
Цель:
— ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов
— привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи:
— расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами Защитника Отечества в наши дни;
— развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
— обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;
— формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;
— приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.
— воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.
Методы и приемы:
— Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
— Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций.
— Лепка военной техники, солдат российской армии.
— Рисование, аппликация солдат различных родов войск.
— Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.
— Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.
— Изготовление сувениров для пап, дедушек.
— Реализация познавательно – исследовательского проекта «Мой Защитник Отечества».
— Проведение интегрированногозанятия с элементами соревнований.
— Музыкально – спортивный праздник «Аты – баты, мы — солдаты»
Создание предметно-развивающей среды в группе
— Оформление в группе уголка, посвящённого«Дню защитника Отечества», выставка армейских альбомов из семейных архивов.
— Внесение атрибутов в сюжетно — ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутовк сюжетно – ролевым играм.
— Создание с помощью родителей мини – музея «Кукла в военной форме»
Новизна:
Новизна проекта состоит втом, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Практическая значимость:
Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов.
Совершенствование взаимодействия с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
- Формулирование цели и задач проекта.
- Донести до родителей и детей важность и актуальность данной проблемы.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
- Продумывание творческих проектов и конкурсов для детей и родителей.
- Подбор наглядных материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
- Разработка тем НОД и презентаций к ним.
Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
Музыкальный уголок:Иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан).
Уголок речевого развития: картины, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки-раскраски.
Театральный уголок: внесение пилоток, фуражек, атрибутов, изготовленных своими руками.
Математический уголок: счетные палочки для выкладывания по образцу военной техники.
Оформление родительского уголка: Информация по теме проекта, рекомендации по теме проекта, создание выставки альбомов «Наши защитники».
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
2 этап основной:
- Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
- Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения, тематического занятия.
- Чтение художественной литературы детям.
- Создание в группе условий для реализации проекта: подбор книг в уголок, иллюстраций военной техники, просмотр презентации об армии, выставка семейных армейских альбомов.
Работа с детьми:
— Рассказы воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника», «Что значит война».
— Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник».
— Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Наши праздники», «Символика России», «Военные профессии».
— Беседы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие»,«Защитники земли Русской» «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина?», «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости».
Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко, Ю. Шмидт.
— экскурсия в музей военной техники «Они ковали Победу!»
— Чтение пословиц об армии.
— Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».
— Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий».
— Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
— Разучивание песен об армии: «Бравые солдаты», «Это просто означает»,
— Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».
— Рисование: «Наша армия самая сильная».
— Конструирование: «Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».
— Оригами: «Кораблик», «Самолет», «Ракета».
— Изготовление стенгазеты «23 февраля День Защитника Отечества».
— Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.
— Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
Работа с родителями:
— совместное оформление тематической выставки проектной деятельности родителей о службе в армии, изготовление стенгазет.
— Информация для родителей на сайте детского сада «Наши защитники России».
Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
этап заключительный:
Проведение интегрированного занятия «Наша армия родная»
Проведение музыкально — спортивного праздника «Аты – баты, мы — солдаты»;
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, совместное изготовление стенгазет, организация выставки.
Заключение:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Приложение
Положение о конкурсе
«Кукла в военной форме»
Список литературы:
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
- Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
- Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
- Л.В. Куцакова « Занятия по конструированию из строительного материала»
- Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
- И. А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
- Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
- Всё для детского сада.
- Солнышко. Детский портал.
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7