• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Наши Защитники Отечества»

  • Проектная деятельность
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе

Автор: воспитатель Колиниченко Елена Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка» г. Пролетарск Ростовская область.

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе «Наши Защитники Отечества»

Данный проект разработан с целью-ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов, привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Файл: проект

Файл: презентация

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе

по теме:

«Наши Защитники Отечества»

Актуальность

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип:познавательный, творчески — исследовательский

Вид — краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет,

родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель,инструктор по физкультуре

Сроки реализации проекта – февраль 2018

Цель:

— ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов

— привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:

— расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами Защитника Отечества в наши дни;

— развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

— обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;

— формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;

— приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.

— воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

Методы и приемы:

— Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

— Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций.

— Лепка военной техники, солдат российской армии.

— Рисование, аппликация солдат различных родов войск.

— Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.

— Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.

— Изготовление сувениров для пап, дедушек.

— Реализация познавательно – исследовательского проекта «Мой Защитник Отечества».

— Проведение интегрированногозанятия с элементами соревнований.

— Музыкально – спортивный праздник «Аты – баты, мы — солдаты»

Создание предметно-развивающей среды в группе

— Оформление в группе уголка, посвящённого«Дню защитника Отечества», выставка армейских альбомов из семейных архивов.

— Внесение атрибутов в сюжетно — ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутовк сюжетно – ролевым играм.

— Создание с помощью родителей мини – музея «Кукла в военной форме»

Новизна:

Новизна проекта состоит втом, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Практическая значимость:

Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов.

Совершенствование взаимодействия с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

  • Формулирование цели и задач проекта.
  • Донести до родителей и детей важность и актуальность данной проблемы.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
  • Продумывание творческих проектов и конкурсов для детей и родителей.
  • Подбор наглядных материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
  • Разработка тем НОД и презентаций к ним.

Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

Музыкальный уголок:Иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан).

Уголок речевого развития: картины, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки-раскраски.

Театральный уголок: внесение пилоток, фуражек, атрибутов, изготовленных своими руками.

Математический уголок: счетные палочки для выкладывания по образцу военной техники.

Оформление родительского уголка: Информация по теме проекта, рекомендации по теме проекта, создание выставки альбомов «Наши защитники».

Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

2 этап основной:

  • Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения, тематического занятия.
  • Чтение художественной литературы детям.
  • Создание в группе условий для реализации проекта: подбор книг в уголок, иллюстраций военной техники, просмотр презентации об армии, выставка семейных армейских альбомов.

Работа с детьми:

— Рассказы воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника», «Что значит война».

— Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник».

— Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Наши праздники», «Символика России», «Военные профессии».

— Беседы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие»,«Защитники земли Русской» «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина?», «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости».

Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко, Ю. Шмидт.

— экскурсия в музей военной техники «Они ковали Победу!»

— Чтение пословиц об армии.

— Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».

— Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий».

— Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».

— Разучивание песен об армии: «Бравые солдаты», «Это просто означает»,

— Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

— Рисование: «Наша армия самая сильная».

— Конструирование: «Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».

— Оригами: «Кораблик», «Самолет», «Ракета».

— Изготовление стенгазеты «23 февраля День Защитника Отечества».

— Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

— Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Работа с родителями:

— совместное оформление тематической выставки проектной деятельности родителей о службе в армии, изготовление стенгазет.

— Информация для родителей на сайте детского сада «Наши защитники России».

Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.

этап заключительный:

Проведение интегрированного занятия «Наша армия родная»

Проведение музыкально — спортивного праздника «Аты – баты, мы — солдаты»;

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, совместное изготовление стенгазет, организация выставки.

Заключение:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Приложение

Положение о конкурсе

«Кукла в военной форме»

Список литературы:

  1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
  2. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  3. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
  4. Л.В. Куцакова « Занятия по конструированию из строительного материала»
  5. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
  6. И. А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
  7. Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
  8. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
  9. Всё для детского сада.
  10. Солнышко. Детский портал.

Презентация

Слайд 1
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе Слайд 1

Слайд 2
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе Слайд 2

Слайд 3
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе Слайд 3

Слайд 4
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе Слайд 4

Слайд 5
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе Слайд 5

Слайд 6
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе Слайд 6

Слайд 7
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе Слайд 7

Навигация по записям

1 июня → ← Спортивное развлечение «Игры народов России»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.