Родительское собрание на тему Наши достижения
Автор: воспитатель Пономарева Анна Геннадьевна.
МБДОУ «Детский сад № 15» г. Александровск, Пермский край.
Родительское собрание на тему: «Наши достижения»
Файл: конспект
План:
1 Цель собрания.
2 «Слово – эстафета».
3 По разделам.
4 Жизнь малышей в группе.
5 Разное.
Цель: Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей.
Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год. Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Вовлечь родителей в педагогический процесс.
Выразить благодарность родителям, принявшим активное участи в жизни группы в течение года.
Познакомить родителей с организацией летнего оздоровительного отдыха в детском саду.
Ход собрания:
Добрый вечер, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Но прежде предлагаю всем встать в круг.
«Слово – эстафета». Передавая мяч, каждый из вас продолжит начатое предложение: «Мой ребенок научился …». Вы можете отметить изменения в поведении, знаниях, культуре и т.д.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
«Социально – коммуникативное развитие детей»
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными пред¬метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).
Умеют самостоятельно есть.
Выполняют простейшие поручения взрослого. Соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Имеют первичные представления о себе, знают названия основных частей тела. Знают свое имя.
«Игровая деятельность»
Принимают участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляют интерес к игровым действиям сверстников. Проявляют интерес к совместным играм небольшими группами. Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстника.
Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляя перенос действий с объекта на объект.
Используют в игре замещение недостающего предмета (вместо телефона используют кирпичик). В самостоятельной игре сопровождают речью свои действия.
«Познавательное развитие»
Проявляют интерес к окружающему миру природы, участвуют в сезон¬ных наблюдениях. Различают и называют предметы ближайшего окружения.
Узнают и называют некоторых домашних и диких животных. Различают некоторые овощи, фрукты. Ориентируются в помещении группы и участка детского сада. Могут образовать группу из однородных предметов. Различают большие и маленькие предметы.
«Речевое развитие»
Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту лите¬ратурно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).
«Художественно – эстетическое развитие»
Сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить самостоятельно. С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивают игру вокруг собственной постройки.
Проявляют активность при подпевании и пении, выполнении простей¬ших танцевальных движений. Умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, по¬ворачивать кисти рук. Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музы-кальные произведения.
«Физическое развитие»
Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Умеют выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев¬но, лежащее на полу.
Памятки для родителей! Чем можно занять ребёнка дома.
Мама хлопочет на кухне. Ребенок выполняет любое из упражнений.
«Сухой бассейн» — найти фигурки на ощупь в пластиковой ёмкости с пшеном.
«Следы» — рисование пальчиком на манке рассыпанной тонким слоем на подносе.
«Торт для куклы» — из теста создается «шедевр» используя знакомые приемы лепки из пластилина.
«Ёжик» — втыкание спичек (зубочисток) в комочек теста.
«Подарок для белки, мышки… » – сортировка орешек, семечек, бобовых и т. д.
«Волшебный мешочек» — овощи или фрукты определить на ощупь.
Мама шьет или вяжет и т.д. Ребенок выполняет любое из упражнений.
«Пуговицы» — разложить пуговицы по цвету.
«Подбери пуговицы по цвету»
«Покатай» — катание гладкого и ребристого карандаша по столу, а затем между ладошками.
«Нарви травки зайке» — мелко порвать бумагу.
«Лепим шарики» — сминание бумаги в комочки и катание их между ладошками.
«Кто спрятался» — разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.
«Разрезные картинки» — собрать картинку птицы из двух-трех частей (голова, туловище, лапки).
Мама занимается с бельем. Ребенок выполняет любое из упражнений.
«Цветик- семицветик» — на круглый картонный диск прикрепить прищепки.
«Сушка белья» — прикрепить прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.