Детский исследовательский проект Сладкий вопрос
Руководитель: воспитатель Аскерова Людмила Анатольевна .
Автор: Тесликова Мира.
МДОУ д/с №23 «Радость» городской округ Серпухов.
ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАДКИЙ ВОПРОС»
Значение сахара для человека очень велико. Без продуктов, содержащих сахар, наш организм не смог бы существовать. Если у сахара есть удивительные свойства, то их можно увидеть с помощью опытов
Файл: проект
Файл: презентация
Введение.
Сахар появился в наших краях 150 лет назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на граммы.
Сахар — это белый кристаллический порошок, вырабатываемый из сахарного тростника или сахарной свеклы.
Сахар-песок состоит из сахарозы и влаги, в воде растворяется полностью, не имеет постороннего привкуса и запаха, на вкус сладкий, на ощупь сухой.
Откуда же берется сахар? Сахар получают из сахарной свеклы, но не из той свеклы, которая растет в огороде на грядках и из которой мы варим борщ, а из особой — белой и сладкой свеклы. Наши прапрадедушки резали ее дольками и ели вместо сахара.
Когда такая свекла вырастает, ее убирают и везут на сахарный завод, где она перерабатывается в сахар. На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока — сладкая жидкость. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются лишь кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают, и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе.
Но сахар получают не только из сахарной свеклы, есть страны, где свеклу не выращивают. Но зато там растет чудесное растение, которое называют сахарный тростник. Из него-то и получают сахар. Этот сахарный тростник растет в Индии, на Кубе. Индийцы называли сладкие кристаллы, которые извлекали из сока сахарного тростника — «саккара», от древнеиндийского «саркара»( буквально: «гравий, галька, песок, сахарный песок»).
Чтобы получить тростниковый сахар, сахарный тростник рубят в щепки и, выжимая их, получают сладкий сок. Затем все это пропускается через серию испарителей. Так появляется тростниковый сахар.
Коричневый сахар — это тростниковый нерафинированный сахар. Он проходит лишь частичную обработку, сохраняя натуральный цвет и природный аромат. За счет оставшихся в сахаре мельчайших частиц тростника организм получает жизненно важную клетчатку, которая препятствует отложению жира.
Сахар приносит как пользу, так и вред для человека. Сахар делает людей счастливыми. Обычный сахар обеспечивает организм необходимой энергией.
Сахар — важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао; он главный компонент конфет, глазурей, кремов и мороженого. Он служит консервантом для различных изделий из плодов и ягод — варений, джемов, желе.
Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса. Излишнее употребление сахара способствует появлению жировых отложений. Поэтому, сахар в больших количествах вреден для здоровья.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАДКИЙ ВОПРОС»
(старший дошкольный возраст)
Сроки проведения: краткосрочный
Актуальность темы: Значение сахара для человека очень велико. Без продуктов, содержащих сахар, наш организм не смог бы существовать. Сахар, а именно глюкоза, играет важную роль в организме. Основная функция глюкозы — энергетическая. В организме многие ткани (мозг, клетки крови, мышцы и пр.) получают практически всю необходимую энергию за счет окисления глюкозы. Мы можем получать сахар, а, соответственно, и глюкозу, из различных растений, таких, как сахарная свекла, сахарный тростник и других.
Гипотеза: если у сахара есть удивительные свойства, то их можно увидеть с помощью опытов.
Цели проекта: изучить, закрепить, расширить, обобщить знания о сахаре и сладостях; о приносимой ими пользе и вреде.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений о свойствах сахара.
2. Пронаблюдать удивительные свойства сахара на опытах.
3. Познакомить с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение шоколад, сахар, мороженое, конфеты.
4. Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечение к выпечке пирогов, развитие трудовых навыков.
5. Рассказать о пользе и вреде сладостей.
6. Показать многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками, воспитывать уважение к маме, её труду, который направлен на заботу о ребёнке; развивать эстетический вкус.
7. Развивать любознательность, познавательную активность.
Выполнили: Тесликова Мира и мама, Тесликова Любовь Александровна.
Меня зовут Тесликова Мира, я очень хорошая, добрая и любознательная девочка!
Я очень люблю сахар и всё сладкое. Мне стало интересно: вреден или полезен сахар? Мне очень захотелось узнать, где впервые появился сахар, из чего его изготовили, каких видов бывает он. А ещё хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему нельзя его много есть.
Цель:
Изучение положительных и отрицательных воздействий сахара на организм человека.
Задачи исследования:
Ознакомиться с историей возникновения сахара его видами и свойствами.
Изучить полезные и негативные свойства сахара.
Методы и приемы исследования:
Беседа со взрослыми, наблюдения, эксперименты,просмотр презентаций, телепередач.
Гипотеза исследования: если я изучу литературу по данной теме, то смогу с уверенностью сказать, если сахар употреблять в умеренных количествах, то он вовсе не вреден, даже полезен.
Актуальность работы заключается в том, что я попыталась узнать самое интересное о свойствах сахара.
Ход:
Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает. (сахар)
Историяпроисхождения сахара: Сахар – бытовое название сахарозы. Родина сахара – Индия. В Европе сахар был известен ещё римлянам. Сахар появился в наших краях 150 лет тому назад, стоил очень дорого. Коричневые сахарные крупицы приготавливали из сока сахарного тростника и ввозили в Европу из Индии.Намного позже, для производства сахара стали использовать и сахарную свеклу.
Виды сахара:
Сахар который можно найти в каждой семейной сахарнице, называют просто – обычный сахар или сахар – песок; «Кусковым» называют сахар, спрессованный в небольшие кубики. Рафинированный кусковой сахар называют «рафинадом». «Леденцовый» и «каменный» сахар внешне очень похожи на карамельки.
Полезные свойства
Человеческому организму сахар необходим в разумных дозах. Углевод в чистом виде. Основной поставщик энергии для организма Природный сахар полезный, он преобразуется в глюкозу и отлично усваивается.
Вредные свойства:
В нём нет не единого витамина, минеральных веществ, клетчатки. Много калорий.Сахар вреден для зубов, сахар в больших количествах вреден для здоровья.
Мои опыты.
Опыт 1. «Где сахар?»
Цель: узнать, куда исчез сахар при растворении в воде.
Материалы: чай, ложка сахара.
Ход опыта.
Я люблю пить чай с сахаром, мама положила мне в кружку одну ложку сахара, налила воды, мне захотелось съесть сахар, но его не оказалось, мне стало интересно, куда он делся? Как это проверить? Я попробовала на вкус, вода оказалась очень сладкой, почему?
Вывод: Сахар растворяется в воде, вода изменяет сой вкус, становится сладкой.
Опыт 2. «Сахарное стекло»
Цель: узнать, что происходит с сахаром при нагревании, остывании.
Материалы: кастрюля, сахар, газовая плита, ложка.
Ход опыта.
Я увидела леденцы и спросила у мамы, из чего их можно сделать. Мы с мамой насыпали сахар в кастрюлю и поставили на газ (на огонь), я увидела, что при нагревании, он меняет форму, становится жидким сиропом, его можно переливать в любую форму, а затем остывает и приобретает ту форму, в которую его налили, он становится твердым. Вот так можно сделать леденцы, они становятся сладкими на вкус.
Вывод:
Сахар при нагревании становится жидким, при остывании твердым, но вкус не изменяется.
Опыт 3. «Кристаллы сахара»
Цель: узнать, как образуются кристаллы сахара.
Ситуация: На день рождения мама украсила торт красивыми белыми палочками, они были похожи на кристаллы. Мы очень удивились, и я спросила маму, а где можно купить эти белые палочки. Мама сказала: я тебе все покажу, попробуй на вкус. Я попробовала – они были сладкие как сахар.
Ход опыта.
В горячую воду добавляем быстро сахар, размешиваем, чтобы вода не успела остыть, закрепить нить на середине карандаша, карандаш поместить над стаканом, а нить погрузить в стакан и убрать в прохладное место. Нить в течение недели обрастала сладкими, белыми кристаллами, вода испарялась, а сахар оставался на нитях, превращаясь в кристаллы.
Вывод: Сахар превращается в кристаллы.
При проведении опытов я узнала, что сахар изменяет форму, растворяется в воде, превращается в кристаллы. Так же я узнала, что сахар используют для приготовления различных блюд, его используют в конфеты, крема, мороженое, варенье, джем.
Я узнала о пользе сахара, он обеспечивает организм необходимой энергией, делает людей счастливыми.
Еще я узнала, что сахар приносит вред зубам – разрушает зубную эмаль, излишнее употребление сахара способствует появлению жировых отложений.
Тема про сахар была очень интересна. И мне в дальнейшем хотелось бы узнать, как люди изготавливают разные конфеты, торты, варенье и тд.
Список использованной литературы:
Журнал « Мурзилка», « Полезное лакомство», №4 автор А. Семенова,2010 год. Коннашкова И.П. Сахар: вред или польза? – М.:Крук,2007, 107 107 с. Абросимова Д. Сладкая правда. Интернет источники.
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12