• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«СЛАДКИЙ ВОПРОС»

  • Исследовательские проекты
Детский исследовательский проект Сладкий вопрос

Детский исследовательский проект Сладкий вопрос

Руководитель: воспитатель Аскерова Людмила Анатольевна .

Автор: Тесликова Мира.

МДОУ д/с №23 «Радость» городской округ Серпухов.

ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАДКИЙ ВОПРОС»

Значение сахара для человека очень велико. Без продуктов, содержащих сахар, наш организм не смог бы существовать. Если у сахара есть удивительные свойства, то их можно увидеть с помощью опытов

Файл: проект

Файл: презентация

Введение.

Сахар появился в наших краях 150 лет назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на граммы.

Сахар — это белый кристаллический порошок, вырабатываемый из сахарного тростника или сахарной свеклы.
Сахар-песок состоит из сахарозы и влаги, в воде растворяется полностью, не имеет постороннего привкуса и запаха, на вкус сладкий, на ощупь сухой.

Откуда же берется сахар? Сахар получают из сахарной свеклы, но не из той свеклы, которая растет в огороде на грядках и из которой мы варим борщ, а из особой — белой и сладкой свеклы. Наши прапрадедушки резали ее дольками и ели вместо сахара.
Когда такая свекла вырастает, ее убирают и везут на сахарный завод, где она перерабатывается в сахар. На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока — сладкая жидкость. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются лишь кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают, и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе.

Но сахар получают не только из сахарной свеклы, есть страны, где свеклу не выращивают. Но зато там растет чудесное растение, которое называют сахарный тростник. Из него-то и получают сахар. Этот сахарный тростник растет в Индии, на Кубе. Индийцы называли сладкие кристаллы, которые извлекали из сока сахарного тростника — «саккара», от древнеиндийского «саркара»( буквально: «гравий, галька, песок, сахарный песок»).

Чтобы получить тростниковый сахар, сахарный тростник рубят в щепки и, выжимая их, получают сладкий сок. Затем все это пропускается через серию испарителей. Так появляется тростниковый сахар.

Коричневый сахар — это тростниковый нерафинированный сахар. Он проходит лишь частичную обработку, сохраняя натуральный цвет и природный аромат. За счет оставшихся в сахаре мельчайших частиц тростника организм получает жизненно важную клетчатку, которая препятствует отложению жира.

Сахар приносит как пользу, так и вред для человека. Сахар делает людей счастливыми. Обычный сахар обеспечивает организм необходимой энергией.

Сахар — важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао; он главный компонент конфет, глазурей, кремов и мороженого. Он служит консервантом для различных изделий из плодов и ягод — варений, джемов, желе.

Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса. Излишнее употребление сахара способствует появлению жировых отложений. Поэтому, сахар в больших количествах вреден для здоровья.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «СЛАДКИЙ ВОПРОС»

(старший дошкольный возраст)

Сроки проведения: краткосрочный

Актуальность темы: Значение сахара для человека очень велико. Без продуктов, содержащих сахар, наш организм не смог бы существовать. Сахар, а именно глюкоза, играет важную роль в организме. Основная функция глюкозы — энергетическая. В организме многие ткани (мозг, клетки крови, мышцы и пр.) получают практически всю необходимую энергию за счет окисления глюкозы. Мы можем получать сахар, а, соответственно, и глюкозу, из различных растений, таких, как сахарная свекла, сахарный тростник и других.

Гипотеза: если у сахара есть удивительные свойства, то их можно увидеть с помощью опытов.

Цели проекта: изучить, закрепить, расширить, обобщить знания о сахаре и сладостях; о приносимой ими пользе и вреде.

Задачи проекта:

1. Формирование элементарных представлений о свойствах сахара.
2. Пронаблюдать удивительные свойства сахара на опытах.
3. Познакомить с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение шоколад, сахар, мороженое, конфеты.
4. Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечение к выпечке пирогов, развитие трудовых навыков.
5. Рассказать о пользе и вреде сладостей.
6. Показать многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками, воспитывать уважение к маме, её труду, который направлен на заботу о ребёнке; развивать эстетический вкус.
7. Развивать любознательность, познавательную активность.

Выполнили: Тесликова Мира и мама, Тесликова Любовь Александровна.

Меня зовут Тесликова Мира, я очень хорошая, добрая и любознательная девочка!
Я очень люблю сахар и всё сладкое. Мне стало интересно: вреден или полезен сахар? Мне очень захотелось узнать, где впервые появился сахар, из чего его изготовили, каких видов бывает он. А ещё хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему нельзя его много есть.

Цель:

Изучение положительных и отрицательных воздействий сахара на организм человека.

Задачи исследования:

Ознакомиться с историей возникновения сахара его видами и свойствами.
Изучить полезные и негативные свойства сахара.

Методы и приемы исследования:

Беседа со взрослыми, наблюдения, эксперименты,просмотр презентаций, телепередач.
Гипотеза исследования: если я изучу литературу по данной теме, то смогу с уверенностью сказать, если сахар употреблять в умеренных количествах, то он вовсе не вреден, даже полезен.
Актуальность работы заключается в том, что я попыталась узнать самое интересное о свойствах сахара.

Ход:

Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает. (сахар)

Историяпроисхождения сахара: Сахар – бытовое название сахарозы. Родина сахара – Индия. В Европе сахар был известен ещё римлянам. Сахар появился в наших краях 150 лет тому назад, стоил очень дорого. Коричневые сахарные крупицы приготавливали из сока сахарного тростника и ввозили в Европу из Индии.Намного позже, для производства сахара стали использовать и сахарную свеклу.

Виды сахара:

Сахар который можно найти в каждой семейной сахарнице, называют просто – обычный сахар или сахар – песок; «Кусковым» называют сахар, спрессованный в небольшие кубики. Рафинированный кусковой сахар называют «рафинадом». «Леденцовый» и «каменный» сахар внешне очень похожи на карамельки.

Полезные свойства

Человеческому организму сахар необходим в разумных дозах. Углевод в чистом виде. Основной поставщик энергии для организма Природный сахар полезный, он преобразуется в глюкозу и отлично усваивается.

Вредные свойства:

В нём нет не единого витамина, минеральных веществ, клетчатки. Много калорий.Сахар вреден для зубов, сахар в больших количествах вреден для здоровья.

Мои опыты.

Опыт 1. «Где сахар?»

Цель: узнать, куда исчез сахар при растворении в воде.

Материалы: чай, ложка сахара.

Ход опыта.

Я люблю пить чай с сахаром, мама положила мне в кружку одну ложку сахара, налила воды, мне захотелось съесть сахар, но его не оказалось, мне стало интересно, куда он делся? Как это проверить? Я попробовала на вкус, вода оказалась очень сладкой, почему?

Вывод: Сахар растворяется в воде, вода изменяет сой вкус, становится сладкой.

Опыт 2. «Сахарное стекло»

Цель: узнать, что происходит с сахаром при нагревании, остывании.

Материалы: кастрюля, сахар, газовая плита, ложка.

Ход опыта.

Я увидела леденцы и спросила у мамы, из чего их можно сделать. Мы с мамой насыпали сахар в кастрюлю и поставили на газ (на огонь), я увидела, что при нагревании, он меняет форму, становится жидким сиропом, его можно переливать в любую форму, а затем остывает и приобретает ту форму, в которую его налили, он становится твердым. Вот так можно сделать леденцы, они становятся сладкими на вкус.

Вывод:

Сахар при нагревании становится жидким, при остывании твердым, но вкус не изменяется.

Опыт 3. «Кристаллы сахара»

Цель: узнать, как образуются кристаллы сахара.

Ситуация: На день рождения мама украсила торт красивыми белыми палочками, они были похожи на кристаллы. Мы очень удивились, и я спросила маму, а где можно купить эти белые палочки. Мама сказала: я тебе все покажу, попробуй на вкус. Я попробовала – они были сладкие как сахар.

Ход опыта.

В горячую воду добавляем быстро сахар, размешиваем, чтобы вода не успела остыть, закрепить нить на середине карандаша, карандаш поместить над стаканом, а нить погрузить в стакан и убрать в прохладное место. Нить в течение недели обрастала сладкими, белыми кристаллами, вода испарялась, а сахар оставался на нитях, превращаясь в кристаллы.
Вывод: Сахар превращается в кристаллы.

При проведении опытов я узнала, что сахар изменяет форму, растворяется в воде, превращается в кристаллы. Так же я узнала, что сахар используют для приготовления различных блюд, его используют в конфеты, крема, мороженое, варенье, джем.

Я узнала о пользе сахара, он обеспечивает организм необходимой энергией, делает людей счастливыми.

Еще я узнала, что сахар приносит вред зубам – разрушает зубную эмаль, излишнее употребление сахара способствует появлению жировых отложений.

Тема про сахар была очень интересна. И мне в дальнейшем хотелось бы узнать, как люди изготавливают разные конфеты, торты, варенье и тд.

Список использованной литературы:

Журнал « Мурзилка», « Полезное лакомство», №4 автор А. Семенова,2010 год. Коннашкова И.П. Сахар: вред или польза? – М.:Крук,2007, 107 107 с. Абросимова Д. Сладкая правда. Интернет источники.

Презентация

Слайд 1
Детский исследовательский проект Сладкий вопрос Слайд 1

Слайд 2
Детский исследовательский проект Сладкий вопрос Слайд 2

Слайд 3
Детский исследовательский проект Сладкий вопрос Слайд 3

Слайд 4
Детский исследовательский проект Сладкий вопрос Слайд 4

Слайд 5
Детский исследовательский проект Сладкий вопрос Слайд 5

Слайд 6
Детский исследовательский проект Сладкий вопрос Слайд 6

Слайд 7
Детский исследовательский проект Сладкий вопрос Слайд 7

Слайд 8
Детский исследовательский проект Сладкий вопрос Слайд 8

Слайд 9
Детский исследовательский проект Сладкий вопрос Слайд 9

Слайд 10
Детский исследовательский проект Сладкий вопрос Слайд 10

Слайд 11
Детский исследовательский проект Сладкий вопрос Слайд 11

Слайд 12
Детский исследовательский проект Сладкий вопрос Слайд 12

Навигация по записям

«Игра в раннем возрасте» → ← «Ложки озорные»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.