• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Лучи для солнышка

  • Конспекты занятий, уроков

Итоговое занятие в логопедической группе Лучи для солнышка

Автор: Воспитатель Гаряева Лилия Тагировна.

МДОУ ЦЦР д/с №1 «Березка» г.Верхнеуральска г.Верхнеуральск Челябинская область.

Лучи для солнышка

Файл: конспект

«Лучи для солнца».

Итоговое занятие в логопедической группе.

Цель: закрепить знаниядетей полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме.

Основные задачи:

1.Образовательные:
— решение математических задач на сложение и вычитание.
— закрепление характерных признаков весны.
— умение образовывать из простых слов, ласковые.
— закрепление знаний о временах года, днях недели.

2.Развивающие:
— развитие связной речи у детей.
— развивать умение выполнять различные игровые задания.
— развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, память, внимание.
— развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику.
— способствовать формированию мыслительной деятельности.

3.Воспитательные:
— умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
— воспитывать у детей отзывчивость желание помогать.

Предварительная работа:
— составление и решение математических задач.
— разучивание чистоговорки про весну.
— разучивание пальчиковой гимнастики про весну.
— Проведение бесед про весну.

Оборудование:
— черный конверт.
— разрезанный желтый круг.
— массажная дорожка.
— картинки Баба-Яги, Лешего, Водяного.
— дорожка с геометрическими фигурами.
— цифры от 1 до 10.
— медальоны радостного и грустного солнышка.
— лучи солнца.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу и встают в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть мы все начнем.
— Ребята, отгадайте мою загадку:
— Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Дети: — Весной

В: Молодцы, правильно. А теперь давайте расскажем чистоговорку про весну.

А-А-А: к нам пришла весна!

О-О-О: как весною хорошо!

Га-Га-Га: тают белые снега!

Да-Да-Да: в ручейке журчит вода!

На-На-На: травка первая видна!

Цы-Цы-Цы: прилетели к нам скворцы!

— Молодцы!
— Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крабле-Крабле- Крокс! Открывайте глаза, вот мы и в сказке. Ребята, смотрите письмо, давайте прочитаем его.

ПИСЬМО(черное)

«Я Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепло и радость».
— Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).
— Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток).
— А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), на что же похож желтый круг? (на солнце)
— В чем сила весны?

Дети: В солнце!!!!
— Правильно! Солнце согревает нас своими лучами. Поэтому наступает весна.
— Посмотрите на наше солнце, а как вы думайте, чего не хватает у него?

Дети: Лучей!
— Ребята, нам нужно обязательно вернуть лучи нашему солнцу , ведь жизнь без солнца и весны на земле невозможна. Нам нужно срочно отправляться в путь.
— Путь наш лежит через лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята?

Дети: Да!!!
— Посмотрите, ребята, вот каменная дорожка. Давайте пройдем по ней и увидим, куда она нас приведет.
— Посмотрите мы с вами вышли к домику Бабы Яги.
(возле домика картинка Баба Яги)

Б. Я.: — На улице холодно и сыро, печку нечем растопить, вот что то нашла и то не пойму что это такое (достаёт лучики)
— Дети да это же лучик от солнца.

Б. Я.: — Вам нужны лучики? Тогда поиграйте со мной.
— Что ж ребята, поиграем?

Физкультминутка «Приметы весны»

Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то хлопайте в ладоши, а если не согласны, то топайте ногами. Хорошо?

• Птицы прилетают
• Капель
• Рано темнеет
• На реках образуется лед
• На деревьях набухают почки
• Листопад.

Б.Я.: — Молодцы! Вот держите ваши солнечные лучики!
— Спасибо Баба-Яга. До свидания!
— Молодцы!!!Вы справились с заданием Баба –Яги. Но нам нужно идти дальше.
— Вот мы шли, шли, шли и в лес дремучий забрели.

Этюд «Идём по лесу»

Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него.
— Да ведь это владения Лешего.
(на пеньке сидит картинка Лешего)

Леший: — Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Слышал ищете лучи от солнца? Я вам помогу, но сначала поиграйте со мной. Проходите, садитесь за столы.

(все рассаживаются)

Леший: — А Вы умеете играть с пальчиками?

Дети: — Умеем!

Леший: — А Научите меня?

Дети: -Да!

Пальчиковая гимнастика. (Проводит ребенок.)

Встанет пораньше солнце
Чтоб землю нашу греть. (пальцы соединили и руки подняли вверх, ладонями к верху)
Бегут ручьи под горку
Растаял весь снежок (волнообразные движения двумя руками, ладошки вниз)
А из – под старые травки
Уже глядит цветок (цветок раскрывается)
Динь – динь звенит тихонько
Динь – динь пришла весна. (качать кистями рук)

Леший: Молодцы! А теперь решите мои задачки! Вы готовы?

Дети: — Да!!!

Воспитатель читает задачки.

1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетели еще 6. Сколько стало птичек?
— Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?
(Всего стало 10 птичек) Ребенок выкладывает решение на столе.

2.На проталине выросло 7 подснежников, 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

— Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на столе решение задачи . Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3.А теперь необычные задачи – на внимание.

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе? (Нисколько.На дубе яблоки не растут).

Леший: — Молодцы, внимательные. Вот вам лучи.
— Нужно идти. Но куда нам идти дальше?

Леший: — Недалеко от меня живёт Водяной, думаю, он вам поможет.
— До свидания. Посмотрите дети как здесь сыро, надо идти по кочкам, чтобы ног не замочить.
(рядом с болотом сидит картинка Водяного)

Водяной: -Ой, это не пиявочки и не козявочки, а настоящие ребятишки. Куда путь держите?
— Ищем мы лучи от солнца , чтобы спасти Весну от Кощея Бессмертного.

Водяной: — Видел я ваши лучи , но вам просто так не отдам. Если хотите их получить сначала поиграйте со мной. Нужно хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые, а поможет вам мой волшебный мяч!!!

— Солнце – солнышко Ручей – ручеёк
— Ветер – ветерок Птенец — птенчик
— Ветка – веточка Капля — капелька
— Цветок – цветочек Трава – травка
— Проталина — проталинка
— Дождик – дождичек

Водяной: — Вот молодцы, забирайте свой лучи.
— Спасибо! До свидания.
— Посмотрите сколько мы собрали лучиков! А теперь подарим наши лучики солнышку.
— Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.

(Звучит голос Весны)

Весна: — Я, Весна- красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Снег быстрей в ручейки превращайся, травка-муравка, вставай, поднимайся!
Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Кощея и дали возможность прийти к людям. Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. Кому понравилось сегодняшнее приключение возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось, возьмите грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.

В: -Дети скоро обед и на нужно возвращаться в группу. . Давайте возьмемся крепко за руки. Крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крабле-Крабле- Крокс! Открывайте глаза, вот мы и в группе.

— Вам понравилось наше путешествие?
— Кого повстречали?
— А какие задание вам понравились больше?

Посмотрите, а Весна нам оставила УГОЩЕНЬЕ!

Навигация по записям

Весеннее настроение → ← Презентация на тему «Сварочная дуга»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.