• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Лучи для солнышка

  • Конспекты занятий, уроков

Итоговое занятие в логопедической группе Лучи для солнышка

Автор: Воспитатель Гаряева Лилия Тагировна.

МДОУ ЦЦР д/с №1 «Березка» г.Верхнеуральска г.Верхнеуральск Челябинская область.

Лучи для солнышка

Файл: конспект

«Лучи для солнца».

Итоговое занятие в логопедической группе.

Цель: закрепить знаниядетей полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме.

Основные задачи:

1.Образовательные:
— решение математических задач на сложение и вычитание.
— закрепление характерных признаков весны.
— умение образовывать из простых слов, ласковые.
— закрепление знаний о временах года, днях недели.

2.Развивающие:
— развитие связной речи у детей.
— развивать умение выполнять различные игровые задания.
— развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, память, внимание.
— развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику.
— способствовать формированию мыслительной деятельности.

3.Воспитательные:
— умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
— воспитывать у детей отзывчивость желание помогать.

Предварительная работа:
— составление и решение математических задач.
— разучивание чистоговорки про весну.
— разучивание пальчиковой гимнастики про весну.
— Проведение бесед про весну.

Оборудование:
— черный конверт.
— разрезанный желтый круг.
— массажная дорожка.
— картинки Баба-Яги, Лешего, Водяного.
— дорожка с геометрическими фигурами.
— цифры от 1 до 10.
— медальоны радостного и грустного солнышка.
— лучи солнца.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу и встают в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть мы все начнем.
— Ребята, отгадайте мою загадку:
— Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Дети: — Весной

В: Молодцы, правильно. А теперь давайте расскажем чистоговорку про весну.

А-А-А: к нам пришла весна!

О-О-О: как весною хорошо!

Га-Га-Га: тают белые снега!

Да-Да-Да: в ручейке журчит вода!

На-На-На: травка первая видна!

Цы-Цы-Цы: прилетели к нам скворцы!

— Молодцы!
— Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крабле-Крабле- Крокс! Открывайте глаза, вот мы и в сказке. Ребята, смотрите письмо, давайте прочитаем его.

ПИСЬМО(черное)

«Я Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепло и радость».
— Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).
— Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток).
— А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), на что же похож желтый круг? (на солнце)
— В чем сила весны?

Дети: В солнце!!!!
— Правильно! Солнце согревает нас своими лучами. Поэтому наступает весна.
— Посмотрите на наше солнце, а как вы думайте, чего не хватает у него?

Дети: Лучей!
— Ребята, нам нужно обязательно вернуть лучи нашему солнцу , ведь жизнь без солнца и весны на земле невозможна. Нам нужно срочно отправляться в путь.
— Путь наш лежит через лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята?

Дети: Да!!!
— Посмотрите, ребята, вот каменная дорожка. Давайте пройдем по ней и увидим, куда она нас приведет.
— Посмотрите мы с вами вышли к домику Бабы Яги.
(возле домика картинка Баба Яги)

Б. Я.: — На улице холодно и сыро, печку нечем растопить, вот что то нашла и то не пойму что это такое (достаёт лучики)
— Дети да это же лучик от солнца.

Б. Я.: — Вам нужны лучики? Тогда поиграйте со мной.
— Что ж ребята, поиграем?

Физкультминутка «Приметы весны»

Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то хлопайте в ладоши, а если не согласны, то топайте ногами. Хорошо?

• Птицы прилетают
• Капель
• Рано темнеет
• На реках образуется лед
• На деревьях набухают почки
• Листопад.

Б.Я.: — Молодцы! Вот держите ваши солнечные лучики!
— Спасибо Баба-Яга. До свидания!
— Молодцы!!!Вы справились с заданием Баба –Яги. Но нам нужно идти дальше.
— Вот мы шли, шли, шли и в лес дремучий забрели.

Этюд «Идём по лесу»

Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него.
— Да ведь это владения Лешего.
(на пеньке сидит картинка Лешего)

Леший: — Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Слышал ищете лучи от солнца? Я вам помогу, но сначала поиграйте со мной. Проходите, садитесь за столы.

(все рассаживаются)

Леший: — А Вы умеете играть с пальчиками?

Дети: — Умеем!

Леший: — А Научите меня?

Дети: -Да!

Пальчиковая гимнастика. (Проводит ребенок.)

Встанет пораньше солнце
Чтоб землю нашу греть. (пальцы соединили и руки подняли вверх, ладонями к верху)
Бегут ручьи под горку
Растаял весь снежок (волнообразные движения двумя руками, ладошки вниз)
А из – под старые травки
Уже глядит цветок (цветок раскрывается)
Динь – динь звенит тихонько
Динь – динь пришла весна. (качать кистями рук)

Леший: Молодцы! А теперь решите мои задачки! Вы готовы?

Дети: — Да!!!

Воспитатель читает задачки.

1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетели еще 6. Сколько стало птичек?
— Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?
(Всего стало 10 птичек) Ребенок выкладывает решение на столе.

2.На проталине выросло 7 подснежников, 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

— Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на столе решение задачи . Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3.А теперь необычные задачи – на внимание.

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе? (Нисколько.На дубе яблоки не растут).

Леший: — Молодцы, внимательные. Вот вам лучи.
— Нужно идти. Но куда нам идти дальше?

Леший: — Недалеко от меня живёт Водяной, думаю, он вам поможет.
— До свидания. Посмотрите дети как здесь сыро, надо идти по кочкам, чтобы ног не замочить.
(рядом с болотом сидит картинка Водяного)

Водяной: -Ой, это не пиявочки и не козявочки, а настоящие ребятишки. Куда путь держите?
— Ищем мы лучи от солнца , чтобы спасти Весну от Кощея Бессмертного.

Водяной: — Видел я ваши лучи , но вам просто так не отдам. Если хотите их получить сначала поиграйте со мной. Нужно хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые, а поможет вам мой волшебный мяч!!!

— Солнце – солнышко Ручей – ручеёк
— Ветер – ветерок Птенец — птенчик
— Ветка – веточка Капля — капелька
— Цветок – цветочек Трава – травка
— Проталина — проталинка
— Дождик – дождичек

Водяной: — Вот молодцы, забирайте свой лучи.
— Спасибо! До свидания.
— Посмотрите сколько мы собрали лучиков! А теперь подарим наши лучики солнышку.
— Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.

(Звучит голос Весны)

Весна: — Я, Весна- красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Снег быстрей в ручейки превращайся, травка-муравка, вставай, поднимайся!
Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Кощея и дали возможность прийти к людям. Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. Кому понравилось сегодняшнее приключение возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось, возьмите грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.

В: -Дети скоро обед и на нужно возвращаться в группу. . Давайте возьмемся крепко за руки. Крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крабле-Крабле- Крокс! Открывайте глаза, вот мы и в группе.

— Вам понравилось наше путешествие?
— Кого повстречали?
— А какие задание вам понравились больше?

Посмотрите, а Весна нам оставила УГОЩЕНЬЕ!

Навигация по записям

Весеннее настроение → ← Презентация на тему «Сварочная дуга»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.