Итоговое занятие в логопедической группе Лучи для солнышка
Автор: Воспитатель Гаряева Лилия Тагировна.
МДОУ ЦЦР д/с №1 «Березка» г.Верхнеуральска г.Верхнеуральск Челябинская область.
Лучи для солнышка
Файл: конспект
«Лучи для солнца».
Итоговое занятие в логопедической группе.
Цель: закрепить знаниядетей полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме.
Основные задачи:
1.Образовательные:
— решение математических задач на сложение и вычитание.
— закрепление характерных признаков весны.
— умение образовывать из простых слов, ласковые.
— закрепление знаний о временах года, днях недели.
2.Развивающие:
— развитие связной речи у детей.
— развивать умение выполнять различные игровые задания.
— развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, память, внимание.
— развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику.
— способствовать формированию мыслительной деятельности.
3.Воспитательные:
— умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
— воспитывать у детей отзывчивость желание помогать.
Предварительная работа:
— составление и решение математических задач.
— разучивание чистоговорки про весну.
— разучивание пальчиковой гимнастики про весну.
— Проведение бесед про весну.
Оборудование:
— черный конверт.
— разрезанный желтый круг.
— массажная дорожка.
— картинки Баба-Яги, Лешего, Водяного.
— дорожка с геометрическими фигурами.
— цифры от 1 до 10.
— медальоны радостного и грустного солнышка.
— лучи солнца.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети входят в группу и встают в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть мы все начнем.
— Ребята, отгадайте мою загадку:
— Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?
Дети: — Весной
В: Молодцы, правильно. А теперь давайте расскажем чистоговорку про весну.
А-А-А: к нам пришла весна!
О-О-О: как весною хорошо!
Га-Га-Га: тают белые снега!
Да-Да-Да: в ручейке журчит вода!
На-На-На: травка первая видна!
Цы-Цы-Цы: прилетели к нам скворцы!
— Молодцы!
— Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крабле-Крабле- Крокс! Открывайте глаза, вот мы и в сказке. Ребята, смотрите письмо, давайте прочитаем его.
ПИСЬМО(черное)
«Я Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепло и радость».
— Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).
— Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток).
— А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), на что же похож желтый круг? (на солнце)
— В чем сила весны?
Дети: В солнце!!!!
— Правильно! Солнце согревает нас своими лучами. Поэтому наступает весна.
— Посмотрите на наше солнце, а как вы думайте, чего не хватает у него?
Дети: Лучей!
— Ребята, нам нужно обязательно вернуть лучи нашему солнцу , ведь жизнь без солнца и весны на земле невозможна. Нам нужно срочно отправляться в путь.
— Путь наш лежит через лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята?
Дети: Да!!!
— Посмотрите, ребята, вот каменная дорожка. Давайте пройдем по ней и увидим, куда она нас приведет.
— Посмотрите мы с вами вышли к домику Бабы Яги.
(возле домика картинка Баба Яги)
Б. Я.: — На улице холодно и сыро, печку нечем растопить, вот что то нашла и то не пойму что это такое (достаёт лучики)
— Дети да это же лучик от солнца.
Б. Я.: — Вам нужны лучики? Тогда поиграйте со мной.
— Что ж ребята, поиграем?
Физкультминутка «Приметы весны»
Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то хлопайте в ладоши, а если не согласны, то топайте ногами. Хорошо?
• Птицы прилетают
• Капель
• Рано темнеет
• На реках образуется лед
• На деревьях набухают почки
• Листопад.
Б.Я.: — Молодцы! Вот держите ваши солнечные лучики!
— Спасибо Баба-Яга. До свидания!
— Молодцы!!!Вы справились с заданием Баба –Яги. Но нам нужно идти дальше.
— Вот мы шли, шли, шли и в лес дремучий забрели.
Этюд «Идём по лесу»
Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него.
— Да ведь это владения Лешего.
(на пеньке сидит картинка Лешего)
Леший: — Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Слышал ищете лучи от солнца? Я вам помогу, но сначала поиграйте со мной. Проходите, садитесь за столы.
(все рассаживаются)
Леший: — А Вы умеете играть с пальчиками?
Дети: — Умеем!
Леший: — А Научите меня?
Дети: -Да!
Пальчиковая гимнастика. (Проводит ребенок.)
Встанет пораньше солнце
Чтоб землю нашу греть. (пальцы соединили и руки подняли вверх, ладонями к верху)
Бегут ручьи под горку
Растаял весь снежок (волнообразные движения двумя руками, ладошки вниз)
А из – под старые травки
Уже глядит цветок (цветок раскрывается)
Динь – динь звенит тихонько
Динь – динь пришла весна. (качать кистями рук)
Леший: Молодцы! А теперь решите мои задачки! Вы готовы?
Дети: — Да!!!
Воспитатель читает задачки.
1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетели еще 6. Сколько стало птичек?
— Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?
(Всего стало 10 птичек) Ребенок выкладывает решение на столе.
2.На проталине выросло 7 подснежников, 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
— Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на столе решение задачи . Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
3.А теперь необычные задачи – на внимание.
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе? (Нисколько.На дубе яблоки не растут).
Леший: — Молодцы, внимательные. Вот вам лучи.
— Нужно идти. Но куда нам идти дальше?
Леший: — Недалеко от меня живёт Водяной, думаю, он вам поможет.
— До свидания. Посмотрите дети как здесь сыро, надо идти по кочкам, чтобы ног не замочить.
(рядом с болотом сидит картинка Водяного)
Водяной: -Ой, это не пиявочки и не козявочки, а настоящие ребятишки. Куда путь держите?
— Ищем мы лучи от солнца , чтобы спасти Весну от Кощея Бессмертного.
Водяной: — Видел я ваши лучи , но вам просто так не отдам. Если хотите их получить сначала поиграйте со мной. Нужно хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые, а поможет вам мой волшебный мяч!!!
— Солнце – солнышко Ручей – ручеёк
— Ветер – ветерок Птенец — птенчик
— Ветка – веточка Капля — капелька
— Цветок – цветочек Трава – травка
— Проталина — проталинка
— Дождик – дождичек
Водяной: — Вот молодцы, забирайте свой лучи.
— Спасибо! До свидания.
— Посмотрите сколько мы собрали лучиков! А теперь подарим наши лучики солнышку.
— Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.
(Звучит голос Весны)
Весна: — Я, Весна- красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Снег быстрей в ручейки превращайся, травка-муравка, вставай, поднимайся!
Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Кощея и дали возможность прийти к людям. Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. Кому понравилось сегодняшнее приключение возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось, возьмите грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.
В: -Дети скоро обед и на нужно возвращаться в группу. . Давайте возьмемся крепко за руки. Крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крабле-Крабле- Крокс! Открывайте глаза, вот мы и в группе.
— Вам понравилось наше путешествие?
— Кого повстречали?
— А какие задание вам понравились больше?
Посмотрите, а Весна нам оставила УГОЩЕНЬЕ!