• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Исследовательская деятельность дошкольников

  • Исследовательские проекты

Исследовательская деятельность дошкольников

Руководитель: воспитатель Романова Светлана Юрьевна.

Авторы: Тазалов Алексей, Ханжина Арина.

ЧДОУ НЕРПЦ(МП) «Православный детский сад им. Преподобного Сергия Радонежского» город Арзамас.

Исследовательская деятельность дошкольников

Проектная работа о важности человеческих органов (зрение, дыхание, слух); вред и польза кока- колы

Файл: Тазалов Алексей

Файл: Ханжина Арина

Экспериментальная деятельность.

Тазалов Алексей

Органы чувств.

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждый орган имеет большое значение для него.

Задачи:

• уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы
• развивать способность приобретать знания путём наблюдения и экспериментирования
• учить проводить эксперименты, объектом которых является человек.

Материалы и оборудование:

У каждого ребёнка: блюдце, 3 стаканчика с кислым, сладким, солёным раствором, небольшой кусочек хлеба, кружечка с чистой водой, пипетка, 4 ватные палочки.
Два комочка ваты, один – пропитан духами, другой – соком лука. Оба завёрнуты в полоски полиэтиленовой плёнки, чтобы запах не улетучивался. Плотный матерчатый мешочек с ароматным наполнителем.
Кубик льда и стакан с тёплой водой (выдаются непосредственно в момент соответствующего эксперимента).

У педагога: ширма и за ней предметы, с помощью которых он демонстрирует бытовые звуки (стакан пустой, стакан с водой, бумага, ключи, 2 ложки либо любые другие предметы, с помощью которых можно извлекать звуки), шарф для завязывания глаз.

Проведение эксперимента.

Изучение кожи.

Дети сидят по двое за столами.
В.: Сидящие слева, закройте глаза. Сидящие справа, приложите к коже товарища предметы, которые я вам дам (кубик льда). Поменяйтесь ролями(педагог даёт стаканчики с тёплой водой). Что почувствовали?
Ответы детей.
В.: Закройте глаза. (Педагог прикасается к разным участкам кожи детей). Что почувствовали?
Ответы детей.
В.: Каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали?
Ответы детей.
Вывод: Что может чувствовать кожа? (тепло, холод, прикосновение, боль).

Глаза.

В.: Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (педагог показывает поочередно несколько предметов).
Ответы детей (молчание или «не знаем»).
В.: Откройте глаза. Вот что я делала (педагог повторяет действия).
Зачем нужны глаза?
Ответы детей.
В.: Посмотрите друг на друга. По очереди помашите рукой перед глазами своего товарища. Что он сделал? Зачем нужны веки и ресницы?
Ответы детей.
В.: Рассмотрим, зачем нужны брови. Те, кто находится слева, сидите прямо. Те, кто находится справа, возьмите пипетку, осторожно капните капельку воды над бровью товарища и наблюдайте, куда потечёт вода. Поменяйтесь ролями.
Зачем нужны брови?
Ответы детей.
Вывод: Зачем нужны глаза и его помощники?

Нос.

В.: Давайте проверим, для чего нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы — другой и сидите. (Педагог наблюдает за попытками детей не вдохнуть. Вскоре все делают вдох.) Зачем нужен нос?
Ответы детей.
В.: Те, кто сидит слева, закройте глаза. Сидящие справа, разверните один комочек с ватой и поднесите вату к носу испытуемого. Поменяйтесь ролями. Зачем нам нос?
Ответы детей.
В.: Не трогая мешочка, догадайтесь по запаху, что находится внутри. Что вы сделали, чтобы почувствовать запах?
Ответы детей (несколько глубоких вдохов).
Вывод: для чего нужен нос? Как мы чувствуем запах?

Уши.

В.: Проверим, зачем нужны уши. Плотно закройте себе уши ладонями. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я делала?
Ответы детей.
В.: Что я сказала? (не слышали).
Ещё один опыт. (Педагог производит за ширмой несколько действий: шуршит бумагой, переливает воду, мешает ложкой в стакане). Что я делаю?
Ответы детей.
Вывод: Для чего нужны уши?

Рот.

В.: Сожмите губы пальцами и скажите: мама, папа, меня зовут… (Дети не могут). Для чего нужен рот?
Ответы детей.
В.: Возьмите кусочек хлеба. Съешьте его. Для чего нужен рот?
Ответы детей.
В.: Те, кто сидят слева, высуньте язык. Те, кто сидят справа, возьмите палочку, обмакните в один из растворов и прикоснитесь к кончику языка товарища. Поменяйтесь ролями. Что почувствовали?
Ответы детей.
Вывод: Для чего нужен рот?

Органы чувств.

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функциях органов. Показать значение органов в повседневной жизни, в опасных ситуациях.

Задачи:

• уточнить с помощью опытов, как нам помогают те или иные органы;
• развивать способность приобретать знания путём наблюдения и экспериментирования;
• формировать у детей представление о необходимости всех органов чувств у человека в некоторых опасных ситуациях.

Материал и оборудование: у педагога – спички. У детей – два кусочка ваты с резким запахом – приятным и неприятным, завёрнутые в полиэтилен.

Проведение эксперимента.

В.: Закройте глаза и зажмите нос, что я делаю? (педагог зажигает спичку)
Ответы детей (не знаю).
В.: Теперь закройте только глаза. Что я делаю? (ещё раз зажигает спичку), как узнали?
Ответы детей (зажгли что-то, узнали по запаху).
В.: Теперь зажмите нос, что я делаю? (педагог повторяет действие ), как узнали?
Ответы детей.
В.: Какие органы чувств помогли нам?
Ответы детей.
Вывод: В какой опасной ситуации бывает огонь? Как мы можем узнать об огне? Какие органы помогают нам ориентироваться в окружающем мире?

Дыхательная система.

Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Задачи:

• дать детям первичные представления об органах дыхания
• подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания
• расширить кругозор детей.

Материал и оборудование:

У детей: зеркало;

У педагога: полиэтиленовый мешочек без дна, плакат с изображением дыхательной системы.

Проведение эксперимента.

В.: Сегодня мы поговорим о дыхании. Сделайте глубокий вдох через нос и почувствуйте, как и куда движется воздух выдох. Ещё вдох. Куда сначала попадает воздух? Может ли воздух попасть в рот? Сделайте вдох через нос, а выдохните через рот. Может?
Ответы детей.
В.: Воздух попал в рот и нос, а дальше идёт в дыхательную трубку. Пощупайте на себе, погладьте её. Какая она? На что она похожа?
Ответы детей.
В.: Посмотрите, что было бы, если бы дыхательная трубка была мягкой. (Педагог дует в полиэтиленовый мешочек без дна. Его стенки слипаются.) Могли бы мы дышать?
Ответы детей.
В.: По дыхательной трубке воздух бежит в лёгкие, которые защищены грудной клеткой. Пощупайте пальчиками, как устроена грудная клетка. Положите руки на рёбра и сделайте глубокий вдох. Что вы почувствовали? Теперь выдохните. Что вы почувствовали?
Ответы детей.
В.: Вдохните и лёгким нажатием на рёбра попробуйте «выгнать» воздух из лёгких. Получилось? А теперь начните медленно выдыхать. Что происходит?
Ответы детей.
В.:В выдыхаемом воздухе помимо кислорода и углекислого газа есть вода. Выдохните на стёклышко, оно запотело. Теперь проведите по нему пальцем. Каким он стал?
Ответы детей.
Вывод: .: Мы познакомились с дыхательной системой. Давайте повторим и покажем на рисунке, какие органы в неё входят. Зачем нужна дыхательная система? Как мы дышим?
Ответы и показ детьми.

Эксперименты по изучению работы дыхательной системы.

• Определение объёма выдоха.
• Определение частоты дыхания.
• Определение силы дыхательных мышц.

Исследовательский проект «Вред и польза кока- колы»

Ханжина Арина

2.1. Эксперименты.

Опыт 1.

Цель: посмотреть, как взаимодействует «Кока-кола» и колбаса.

Мы взяли два кусочка колбасы и положили первый в стакан с водой, а второй – в стакан с «Кока-колой».
Уже на следующий день «Кока-кола» начала менять свой первоначальный вид. В то время, как с водой ничего не происходило. А на третий день «Кока-кола» разделилась на две части: 1-ая (наверху) была светло-мутная, а 2-ая (внизу) – темная. В темной части образовались не приятные на вид хлопья, которые покрыли кусочек колбасы, будто взяв его в плен.

Опыт 2.

Цель: попробовать отчистить монетку от потемнения с помощью «Кока-колы».

Для опыта я поместила потемневшую монетку в стакан с «Кока-колой».
Через два дня я вытащила монетку и была удивлена: монетка очистилась от налета и стала, как новая!

Опыт 3.

Цель: проверить, действительно ли «Кока-кола» влияет на эмаль зубов.

Я взяла куриное яйцо и поместила его в стакан с «Кока-колой».
Через два дня яйцо почернело. На третий день на скорлупе появилась трещина, а на четвертый день оно и вовсе разделилось на две части.

Опыт 4.

А вот, посмотрите, что происходит в наших желудках, когда мы пьем газировку вместе со сладкими конфетами. Я взяла свои любимые- «Ментос», положила в бутылку с «Кока-колой» и получилось извержение.

Навигация по записям

«Весенний дизайн» → ← День Победы

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.