• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Фрукты»

  • Публикации

Конспект позновательно-исследовательской деятелности

Автор: воспитатель Качаева Юлия Александровна.

МБДОУ №42 «Детский сад компенсирующего вида» Кемерово.

«Фрукты»

Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня.

Файл: конспект

Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня.

Лексическая тема “Фрукты”

Конспект позновательно-исследовательской деятелности в средней группе.

Тема: “Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня” (интеграция содержания образовательной области “Развитие речи”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”)

Цель: руточнить и расширить представления детей о фруктах.

Задачи:

Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речевое дыхание.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, иннициативность в опытном усвоении новых материалов, способов работы с ними.

Познавательное развитие: развитие интереса и познавательной мотивации, формирование представлений о фруктах.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики

Организация летских видов деятельности:

  • общение ребенка со взрослым и другими детьми
  • игровая деятельность
  • познавательно-иследовательская деятельность
  • двигательная деятельность

Тип -комбинированый

Метод — словесный, практический, познавательно-иследовательский, игровой, наглядный

Форма-фронтальная и индивидуальная

Вид детской деятельности- коммуникативный, двигательный, игровой, познавательно-иследовательский

Активизация словаря: слова, обозначающие цвет, геометрические фигуры, лексическая тема “Фрукты”

Материалы и оборудование: шнуровка-бусы”Фрукты”, фрукт на ленточке (3шт), трафарет фрукта (яблоко-красного, груша-зеленлгл слива- синего, банан- желтого), клубки ниток, лото Фрукты, карзины с мулижами фруктов и овощей, перфокарты, упражнение на дыхание семечки фруктов и к картинки фруктов, фруктовые деревья, картинки чашечки с горячим компотом,геометрические фигуры на столы и для детей, сувениры для детей, волшебный мешочек и матрешка с руковами.

Ход образовательной деятельности

Действия воспитателя Содержание Действия детей
Ситуация 1 Цель:мотивация детей
1.1 Обращает внимание на гостей. Предлагает поздороваться.

Обращается к детям.

-К нам пришли гости , давайте поздороваемся.

— Гости пришли посмотреть какие вы умгые, добрые воспитанные. Как вы умеете дружно выполнять задания

Говорит о том, что пригатовила сюрприз, но чтобы его получить, вам нужно постараться выполнить все задани.

Дети стоят полукругом на ковре

Дети идут вместе с воспитателем за стол, где стоит волшебный мешочек с геометрическими фигурами

Результат: Дети заинтересованы в выполнении игровых действий
Ситуация 2 Цель:выполнение познавательно-исследовательской деятельности и выбор необходимых атрибутов.
2.1 Предлагает детям получить сюрприз, но для этого надо постараться.

2.2 Ребята, у меня в волшебном мешочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета.

Какую геометрическую фигуру ты дастал из мешочка?

Какого она цвета?

2.3Предлагает детям подойти к столам с условными обозначениями

Найди на столах фигуру такого же цвета.

3 ребенка идут к первому столу с желтыми фигурами

3 ребенка -красными фигурами

3 ребенка -синими фигурами

2.2Дети по очереди вытаскивают фигуры.

Отвечают на вопросы

2.3Выполняют задание

Результат:дети выбрали геометрические фигуры, запомнили действия с ними
Ситуация 3 Цель: подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного выполнения задания, учить выполнять действия, осваивая назначения атрибутов
3.1Сообщает о том, что нужно определиться, что они будут делать и как. для этого нужно выбрать геометрическую фигуру такого же цвета что и на столе.

3.2 Наблюдает за детьми. Направляет действия детей, обращает внимание на каждого ребенка. Решает конфлитные ситуации. Напоминает об алгоритме выполнения задания. После выполнения задания дети обмениваются фигурами разного цвета

Стол “Лаболатория”

1 ребенок -лото “Фрукты”

2ребенок- перфокарты “Фрукты”

3 ребенок-игра “Разложи фрукты и овощи”

Стол “Логопедический”

1 ребенок -задувает косточки

2 ребенок- сдувает плоды с дерева

3 ребенок- дует остужает компот с фруктами

Стол 3

1 ребенок -наматывают фрукт на палочку

2 ребенок- создают бусы из фруктов

3 ребенок- наматывают нитку на фрукт

Стол, где стоял волшебный мешочек, выставляется раскрашки фрукты и картинки для раскрашивания пластелином и пластелин и карандаши с клеенкой

Алгоритм подготовки рабочего места:

1 находят в соответствии с геометрической фигурой, место за столом.

2 Готовятся к выполнению индивидуального задания

3. Выполнение задания

4 Обмен геометрическими фигурами разного цвета

3.1Выбирают фигуру и выполняют задание

3.2 выполняют действия в соответствии с выбранными фигурами, осваивая назначение атрибутов

3.3 Индивидуальная работа за столом. Дети самостоятельно выполняют задание.

3.4 После выполнения задания обмен фигурами за столом( где стоял волшебный мешочек

Результат: дети выполняют действия, осваивая задания, работают индивидуально.
Ситуация 4 Цель: подведение итогов выполнения работы, получение сюрприза, мотивация на смену деятельности.
4.1 Предлагает детям собраться возле стола полукругом и ответить на вопросы

4.2 Делает вывод о том , что с работой справились быстро, потому что старались, были внимательны.Отмечает некоторых детей за их достяжения .(Владик хорошо научился дуть правильно вытягивать губы и длительно длительно выдыхать воздух. Максим правильно соотнес все косточки с фруктами)

4.5.Говорит о том, что на протяжении выполнения всех заданий за детьми наблюдала “Матрешка”. В ней для каждого есть сюрприз

Раскажите пожалуйста чем вы занимались?

Какое задание вам понравилась выполнять больше всего?

Пока вы выполняли задания за вами наблюдала матрешка. В ней для каждого из вас есть сюрприз.

Каждому из вас надо просунуть руки через рукова в матрешку и выбрать на ощупь выбрать и достать только один предмет

Собираются возле стола полукругом.

Отвечают на вопросы

Дастают сюрприз из матрешки

Вывод: Осваивают навыки диалогической речи, учатся отвечать на вопросы. Мотивированы на смену деятельности.

Навигация по записям

Социальный проект «С теплом и добротой» → ← Поздравительная открытка 9 мая

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.