• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Фрукты»

  • Публикации

Конспект позновательно-исследовательской деятелности

Автор: воспитатель Качаева Юлия Александровна.

МБДОУ №42 «Детский сад компенсирующего вида» Кемерово.

«Фрукты»

Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня.

Файл: конспект

Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня.

Лексическая тема “Фрукты”

Конспект позновательно-исследовательской деятелности в средней группе.

Тема: “Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня” (интеграция содержания образовательной области “Развитие речи”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”)

Цель: руточнить и расширить представления детей о фруктах.

Задачи:

Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речевое дыхание.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, иннициативность в опытном усвоении новых материалов, способов работы с ними.

Познавательное развитие: развитие интереса и познавательной мотивации, формирование представлений о фруктах.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики

Организация летских видов деятельности:

  • общение ребенка со взрослым и другими детьми
  • игровая деятельность
  • познавательно-иследовательская деятельность
  • двигательная деятельность

Тип -комбинированый

Метод — словесный, практический, познавательно-иследовательский, игровой, наглядный

Форма-фронтальная и индивидуальная

Вид детской деятельности- коммуникативный, двигательный, игровой, познавательно-иследовательский

Активизация словаря: слова, обозначающие цвет, геометрические фигуры, лексическая тема “Фрукты”

Материалы и оборудование: шнуровка-бусы”Фрукты”, фрукт на ленточке (3шт), трафарет фрукта (яблоко-красного, груша-зеленлгл слива- синего, банан- желтого), клубки ниток, лото Фрукты, карзины с мулижами фруктов и овощей, перфокарты, упражнение на дыхание семечки фруктов и к картинки фруктов, фруктовые деревья, картинки чашечки с горячим компотом,геометрические фигуры на столы и для детей, сувениры для детей, волшебный мешочек и матрешка с руковами.

Ход образовательной деятельности

Действия воспитателя Содержание Действия детей
Ситуация 1 Цель:мотивация детей
1.1 Обращает внимание на гостей. Предлагает поздороваться.

Обращается к детям.

-К нам пришли гости , давайте поздороваемся.

— Гости пришли посмотреть какие вы умгые, добрые воспитанные. Как вы умеете дружно выполнять задания

Говорит о том, что пригатовила сюрприз, но чтобы его получить, вам нужно постараться выполнить все задани.

Дети стоят полукругом на ковре

Дети идут вместе с воспитателем за стол, где стоит волшебный мешочек с геометрическими фигурами

Результат: Дети заинтересованы в выполнении игровых действий
Ситуация 2 Цель:выполнение познавательно-исследовательской деятельности и выбор необходимых атрибутов.
2.1 Предлагает детям получить сюрприз, но для этого надо постараться.

2.2 Ребята, у меня в волшебном мешочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета.

Какую геометрическую фигуру ты дастал из мешочка?

Какого она цвета?

2.3Предлагает детям подойти к столам с условными обозначениями

Найди на столах фигуру такого же цвета.

3 ребенка идут к первому столу с желтыми фигурами

3 ребенка -красными фигурами

3 ребенка -синими фигурами

2.2Дети по очереди вытаскивают фигуры.

Отвечают на вопросы

2.3Выполняют задание

Результат:дети выбрали геометрические фигуры, запомнили действия с ними
Ситуация 3 Цель: подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного выполнения задания, учить выполнять действия, осваивая назначения атрибутов
3.1Сообщает о том, что нужно определиться, что они будут делать и как. для этого нужно выбрать геометрическую фигуру такого же цвета что и на столе.

3.2 Наблюдает за детьми. Направляет действия детей, обращает внимание на каждого ребенка. Решает конфлитные ситуации. Напоминает об алгоритме выполнения задания. После выполнения задания дети обмениваются фигурами разного цвета

Стол “Лаболатория”

1 ребенок -лото “Фрукты”

2ребенок- перфокарты “Фрукты”

3 ребенок-игра “Разложи фрукты и овощи”

Стол “Логопедический”

1 ребенок -задувает косточки

2 ребенок- сдувает плоды с дерева

3 ребенок- дует остужает компот с фруктами

Стол 3

1 ребенок -наматывают фрукт на палочку

2 ребенок- создают бусы из фруктов

3 ребенок- наматывают нитку на фрукт

Стол, где стоял волшебный мешочек, выставляется раскрашки фрукты и картинки для раскрашивания пластелином и пластелин и карандаши с клеенкой

Алгоритм подготовки рабочего места:

1 находят в соответствии с геометрической фигурой, место за столом.

2 Готовятся к выполнению индивидуального задания

3. Выполнение задания

4 Обмен геометрическими фигурами разного цвета

3.1Выбирают фигуру и выполняют задание

3.2 выполняют действия в соответствии с выбранными фигурами, осваивая назначение атрибутов

3.3 Индивидуальная работа за столом. Дети самостоятельно выполняют задание.

3.4 После выполнения задания обмен фигурами за столом( где стоял волшебный мешочек

Результат: дети выполняют действия, осваивая задания, работают индивидуально.
Ситуация 4 Цель: подведение итогов выполнения работы, получение сюрприза, мотивация на смену деятельности.
4.1 Предлагает детям собраться возле стола полукругом и ответить на вопросы

4.2 Делает вывод о том , что с работой справились быстро, потому что старались, были внимательны.Отмечает некоторых детей за их достяжения .(Владик хорошо научился дуть правильно вытягивать губы и длительно длительно выдыхать воздух. Максим правильно соотнес все косточки с фруктами)

4.5.Говорит о том, что на протяжении выполнения всех заданий за детьми наблюдала “Матрешка”. В ней для каждого есть сюрприз

Раскажите пожалуйста чем вы занимались?

Какое задание вам понравилась выполнять больше всего?

Пока вы выполняли задания за вами наблюдала матрешка. В ней для каждого из вас есть сюрприз.

Каждому из вас надо просунуть руки через рукова в матрешку и выбрать на ощупь выбрать и достать только один предмет

Собираются возле стола полукругом.

Отвечают на вопросы

Дастают сюрприз из матрешки

Вывод: Осваивают навыки диалогической речи, учатся отвечать на вопросы. Мотивированы на смену деятельности.

Навигация по записям

Социальный проект «С теплом и добротой» → ← Поздравительная открытка 9 мая

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.