Конспект позновательно-исследовательской деятелности
Автор: воспитатель Качаева Юлия Александровна.
МБДОУ №42 «Детский сад компенсирующего вида» Кемерово.
«Фрукты»
Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня.
Файл: конспект
Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня.
Лексическая тема “Фрукты”
Конспект позновательно-исследовательской деятелности в средней группе.
Тема: “Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня” (интеграция содержания образовательной области “Развитие речи”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”)
Цель: руточнить и расширить представления детей о фруктах.
Задачи:
Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речевое дыхание.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, иннициативность в опытном усвоении новых материалов, способов работы с ними.
Познавательное развитие: развитие интереса и познавательной мотивации, формирование представлений о фруктах.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики
Организация летских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым и другими детьми
- игровая деятельность
- познавательно-иследовательская деятельность
- двигательная деятельность
Тип -комбинированый
Метод — словесный, практический, познавательно-иследовательский, игровой, наглядный
Форма-фронтальная и индивидуальная
Вид детской деятельности- коммуникативный, двигательный, игровой, познавательно-иследовательский
Активизация словаря: слова, обозначающие цвет, геометрические фигуры, лексическая тема “Фрукты”
Материалы и оборудование: шнуровка-бусы”Фрукты”, фрукт на ленточке (3шт), трафарет фрукта (яблоко-красного, груша-зеленлгл слива- синего, банан- желтого), клубки ниток, лото Фрукты, карзины с мулижами фруктов и овощей, перфокарты, упражнение на дыхание семечки фруктов и к картинки фруктов, фруктовые деревья, картинки чашечки с горячим компотом,геометрические фигуры на столы и для детей, сувениры для детей, волшебный мешочек и матрешка с руковами.
Ход образовательной деятельности
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
Ситуация 1 Цель:мотивация детей | ||
1.1 Обращает внимание на гостей. Предлагает поздороваться.
Обращается к детям. -К нам пришли гости , давайте поздороваемся. — Гости пришли посмотреть какие вы умгые, добрые воспитанные. Как вы умеете дружно выполнять задания Говорит о том, что пригатовила сюрприз, но чтобы его получить, вам нужно постараться выполнить все задани. |
Дети стоят полукругом на ковре
Дети идут вместе с воспитателем за стол, где стоит волшебный мешочек с геометрическими фигурами |
|
Результат: Дети заинтересованы в выполнении игровых действий | ||
Ситуация 2 Цель:выполнение познавательно-исследовательской деятельности и выбор необходимых атрибутов. | ||
2.1 Предлагает детям получить сюрприз, но для этого надо постараться.
2.2 Ребята, у меня в волшебном мешочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета. Какую геометрическую фигуру ты дастал из мешочка? Какого она цвета? 2.3Предлагает детям подойти к столам с условными обозначениями |
Найди на столах фигуру такого же цвета.
3 ребенка идут к первому столу с желтыми фигурами 3 ребенка -красными фигурами 3 ребенка -синими фигурами |
2.2Дети по очереди вытаскивают фигуры.
Отвечают на вопросы 2.3Выполняют задание |
Результат:дети выбрали геометрические фигуры, запомнили действия с ними | ||
Ситуация 3 Цель: подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного выполнения задания, учить выполнять действия, осваивая назначения атрибутов | ||
3.1Сообщает о том, что нужно определиться, что они будут делать и как. для этого нужно выбрать геометрическую фигуру такого же цвета что и на столе.
3.2 Наблюдает за детьми. Направляет действия детей, обращает внимание на каждого ребенка. Решает конфлитные ситуации. Напоминает об алгоритме выполнения задания. После выполнения задания дети обмениваются фигурами разного цвета |
Стол “Лаболатория”
1 ребенок -лото “Фрукты” 2ребенок- перфокарты “Фрукты” 3 ребенок-игра “Разложи фрукты и овощи” Стол “Логопедический” 1 ребенок -задувает косточки 2 ребенок- сдувает плоды с дерева 3 ребенок- дует остужает компот с фруктами Стол 3 1 ребенок -наматывают фрукт на палочку 2 ребенок- создают бусы из фруктов 3 ребенок- наматывают нитку на фрукт Стол, где стоял волшебный мешочек, выставляется раскрашки фрукты и картинки для раскрашивания пластелином и пластелин и карандаши с клеенкой Алгоритм подготовки рабочего места: 1 находят в соответствии с геометрической фигурой, место за столом. 2 Готовятся к выполнению индивидуального задания 3. Выполнение задания 4 Обмен геометрическими фигурами разного цвета |
3.1Выбирают фигуру и выполняют задание
3.2 выполняют действия в соответствии с выбранными фигурами, осваивая назначение атрибутов 3.3 Индивидуальная работа за столом. Дети самостоятельно выполняют задание. 3.4 После выполнения задания обмен фигурами за столом( где стоял волшебный мешочек |
Результат: дети выполняют действия, осваивая задания, работают индивидуально. | ||
Ситуация 4 Цель: подведение итогов выполнения работы, получение сюрприза, мотивация на смену деятельности. | ||
4.1 Предлагает детям собраться возле стола полукругом и ответить на вопросы
4.2 Делает вывод о том , что с работой справились быстро, потому что старались, были внимательны.Отмечает некоторых детей за их достяжения .(Владик хорошо научился дуть правильно вытягивать губы и длительно длительно выдыхать воздух. Максим правильно соотнес все косточки с фруктами) 4.5.Говорит о том, что на протяжении выполнения всех заданий за детьми наблюдала “Матрешка”. В ней для каждого есть сюрприз |
Раскажите пожалуйста чем вы занимались?
Какое задание вам понравилась выполнять больше всего? Пока вы выполняли задания за вами наблюдала матрешка. В ней для каждого из вас есть сюрприз. Каждому из вас надо просунуть руки через рукова в матрешку и выбрать на ощупь выбрать и достать только один предмет |
Собираются возле стола полукругом.
Отвечают на вопросы Дастают сюрприз из матрешки |
Вывод: Осваивают навыки диалогической речи, учатся отвечать на вопросы. Мотивированы на смену деятельности. |