Конспект занятия Заколдованный городок
Автор: учитель-дефектолог Бекетова Ольга Викторовна.
ГКУ РС (Я) «Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Саха Якутия г. Нерюнгри.
Конспект занятия «Заколдованный городок»
Файл: конспект
Тема занятия: Заколдованный городок
Контингент детей: дети с ДЦП школьного возраста
Цель занятия: развитие навыков работы на ПК, продолжать знакомство с программой графический редактор Paint
Задачи:
Образовательные:
— продолжать развитие умения использовать ярлыки программ;
— продолжать учиться создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора;
— закреплять умение дешифрования данных с помощью шифра «Пляшущие человечки».
Коррекционно-развивающие:
— развитие навыков владения мышью, клавиатурой;
— развитие зрительного внимания и творчества при работе с Paint;
— коррекция и развитие координации движений.
Воспитательные:
— воспитание мотивации к предмету;
— развитие самостоятельности и ответственности при работе с компьютером.
Оборудование, материалы: Компьютеры, «магический» шар, музыкальное оформление
Программное обеспечение: ОС Windows XP, Paint;
Ход занятия:
1.Организационная часть
Педагог здоровается с детьми, гостями.
— В класс компьютерный вхожу, с дисциплиной я дружу
В классе я кричать никогда не буду, тишину здесь соблюдать я не позабуду.
— Ребята, вспомните, какие ВЫ знаете правила поведения в компьютерном классе. Чего нельзя здесь делать? (дети по очереди отвечают)
— Все правильно, молодцы!
2.Основная часть
Учитель обращает внимание детей на картину в компьютере:
— Когда-то давным-давно в сказочном городке N на улице Творчества и Геометрических Фигур жили удивительные герои. А какие – вы узнаете, отгадав загадки.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
(круг)
— Правильно!
Появляется круг на картинке
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
(квадрат).
Появляется квадрат
— Кто жил в этом сказочном городке? (Круг и Квадрат).
— Но однажды злой волшебник из другого города заколдовал их и превратил в невидимых. По щелчку кнопки мыши фигуры исчезают.
На экране монитора появляется письмо:
— Герои успели передать письмо тому, кто их спасет, послушайте его внимательно (закадровый голос):
«Дорогие друзья, помогите нам вернуться в свой городок! Попробуйте догадаться, как можно нас расколдовать. А еще вы узнаете, как нас зовут, прочитав шифровку. Ключ к шифровке мы вам передаем. Очень ждем вашей помощи!»
— Ребята, что вам нужно сделать? (помочь жителям вернуться в свой городок). Но как мы сможем это сделать? Если они нарисованные, то, что можно сделать? (нарисовать заново)
— Правильно! А что еще нужно узнать? (как зовут жителей, расшифровав слова). Чтобы победить злого волшебника, обрести волшебную силу, обратимся к магическому шару.
Дети вместе с педагогом подъезжают к столу с магическим шаром, прикладывают руки, повторяют:
— Магический шар, помоги нам расколдовать жителей волшебного городка!
— Теперь вы полны волшебной силы, а рисовать будем на компьютере. Скажите, как называется программа, в которой можно рисовать? (графический редактор)
— Правильно, она называется графический редактор Paint.
Дети подъезжают к компьютерным столам.
Пальчиковая разминка
— А чтобы вы начали работу без усталости, давайте подготовим руки к работе:
У меня две руки, пальцы и ладошки (потереть ладони)
Крепко кулаки сжимать поучусь немножко
1, 2, 3, 4, 5 – будем кулаки сжимать, (сжимание и разжимание)
Раз – сожмем, отпустим – два,
Будет крепкая рука! (зажать в кулак, подняв большой палец)
3.Практическая часть
— Итак, откройте графический редактор Paint (дети самостоятельно или с помощью педагога открывают программу)
— Леонид будет рисовать квадрат, а Сергей – круг. Скажите, что надо нарисовать нашим героям, какие части лица и тела? (ответы детей)
— Приступаем к работе, для этого выбираем на панели инструментов нужную геометрическую фигуру, нажимаем на нее. Напомню, чтобы нарисовать круг или квадрат, какую кнопку надо нажать? (кнопку SHIFT) Правильно, удерживая ее, навести курсор на фигуру и растянуть до нужного размера (далее педагог объясняет принцип работы в графическом редакторе)
Дети рисуют фигурки.
Физминутка
— Теперь отодвиньтесь от компьютера, немного отдохнем:
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой. Вращение головой вправо и влево
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперед, другой – вперед,
А потом наоборот. Руки к плечам, вращение вперед и назад
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса! Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают,
Упражненья выполняют. Сидят с закрытыми глазами
А теперь мы их откроем,
Нарисуем букву О,
Получается легко. Глазами «рисуют» букву О
Вверх поднимем,
Взглянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз
Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо-влево
Заниматься вновь начнем.
— Ребята, вам осталось расшифровать, как зовут ваших героев. Я заранее распечатала зашифрованные имена и ключ (учитель демонстрирует шифровку и ключ) Здесь написано имя, а с помощью этого ключа вы его прочитаете.
Учитель по необходимости помогает написать имена жителей городка, после чего дети читают имена.
— Сережа, как зовут героя, которого спасал ты? (Круг Вилли) Леонид, как зовут героя, которого ты спас? (Квадрат Билли)
Заключительная часть
— Сказочных героев вы нарисовали, узнали их имена, а значит, что должно случиться с колдовством? (ответы) Закрывайте программу (дети выключают программу «Paint»), Давайте проверим (дети вместе с учителем подъезжают к главному компьютеру)
Педагог включает мультфильм, после просмотра:
— Да, Круг Вилли и Квадрат Билли опять в своем любимом городке. И они кое-что вам передают, Леонид, прочитай, пожалуйста!
Леонид читает:
«Ребята, спасибо! Удачи!»
— Я тоже хочу вам сказать спасибо за ваши старания, а на память о сегодняшнем приключении дарю вам портреты жителей сказочного городка.
Учитель раздает детям медальки, прощается.