• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Программа педагогической поддержки детей-сирот в учебной и во внеурочной деятельности

  • Авторские, образовательные программы

Программа педагогической поддержки детей-сирот

Автор: учитель русского языка и литературы Любушкина Любовь Николаевна.

МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря» город Анадырь.

Программа педагогической поддержки детей-сирот в учебной и во внеурочной деятельности

Данная Программа отражает комплексный, интегрированный подход классного руководителя к оказанию помощи детям-сиротам, имеющим проблемы в развитии, воспитании, обучении и успешной социализации,который будет способствовать достижению положительных результатов.

Файл: программа

Программа педагогической поддержки детей-сирот в учебной и во внеурочной деятельности

на 2017-2018 учебный год

Актуальность создания Программы

В последние годы отмечается неуклонный рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с этим возникла острая необходимость в поиске и разработке новых моделей организационно – педагогической деятельности классного руководителя, который создавал условия для максимально успешного личностного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Комплексный, интегрированный подход классного руководителя к оказанию помощи детям-сиротам, имеющим проблемы в развитии, воспитании, обучении и успешной социализации, будет способствовать достижению положительных результатов. В последнее время более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, затрагивающая вопросы физического и психического развития каждого из них. Уделяется внимание эмоциональной поддержке их внутри группы, созданию в ней положительного психологического климата, развитию самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому раскрыть себя в отношениях с окружающими.

Положительный результат организационно – педагогической работы классного руководителя достигается формированием мотивации к обучению, учитель создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, профессиональных навыков и творческой индивидуальности.

Цели и задачи Программы

Цель программы: Создание условий для самопознания, самоопределения, самореализации, саморазвития личности, социализации детей-сирот в соответствии с индивидуальными личностными особенностями, способствовать личностному росту обучаемого, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей.

Задачи программы:

  • Образовательные – организация целостного воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на личностное развитие.
  • Развивающие – способствовать личностному росту, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей.
  • Воспитательные – воспитание доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности, заботы и милосердия как основных черт русского характера; воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
  • Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения.
  • Формировать качества, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.
  • Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга.
  • Способствовать развитию творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.

Программа педагогической поддержки детей-сирот в учебной и во внеурочной деятельности

Направление деятельности Мероприятия Время реализации

Педагогическая поддержка детей в учебной деятельности

Проведение диагностики познавательной деятельности, умственного развития и способностей. Сентябрь-октябрь
Наблюдение на своих уроках, посещение уроков истории, физической культуры, технологии с целью изучения ребенка в микросоциуме, во взаимоотношении с педагогами, дисциплинированность ребенка, умение управлять своими чувствами. Октябрь
Организация контроля успеваемости. Сентябрь-октябрь
Организация контроля посещения занятий.
Организация дополнительных занятий по отдельным предметам. В течение года.
Вовлечение в работу научно-практической конференции (работа с проектом), в конкурс чтецов «Живая классика», конкурс написания сочинения, эссе «Северный край», «Письмо солдату» и другие. В течение года
Вовлечение в участие в дистанционных Олимпиадах по предмету. В течение года
Контроль подготовленности обучающегося к урокам. В течение года
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов по учебным предметам. В течение года
Проведение бесед по итогам четверти, учебного года. В течение года
Помощь в трудоустройстве на время летних каникул.

Май

Организация внеурочной занятости

детей-сирот

Вовлечение в кружки, секции, внеурочные занятия по предметам. Сентябрь-октябрь
Проведение беседы с целью выявления интересов и склонностей ребенка (анкета «Мои интересы»). Сентябрь
Вовлечение детей – сирот в работу актива группы, ученического самоуправления. Сентябрь-октябрь
Активное привлечение детей в соответст­вии с планом воспитательной к разнообразным школьным мероприятиям (в соответствии с интересами и способ­ностями детей) В течение года
Организация контроля занятости в свободное время. В течение года
Проведение бесед и практикумов по правилам поведения в общественных местах, улице, как готовить домашние задания, приемы самоконтроля и другие. В течение года
Формирование мотивации здорового образа жизни, воспитание убеждённости и потребности в нём (индивидуальные беседы). В течение года
Развитие активной жизненной позиции детей посредством индивидуальных бесед «Ценность семьи», «Вредные привычки», «Как стать успешным», «Доброта и милосердие» В течение года
Вовлечение в общественно-полезную деятельность: уборка кабинета, уход за цветами, проверка наличия сменной обуви у одноклассников. В течение года
Вовлечение в сотрудничество с общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции («Школа вожатых», «Молодая гвардия») Сентябрь-октябрь
Отражение результатов творческой деятельности на классном часе, родительском собрании. В течение года
Привлечение детей на летнюю оздоровительную площадку. Май-июнь

Навигация по записям

«Мы на пешеходном переходе» → ← Как кошечка и собачка пол мыли

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.