Программа педагогической поддержки детей-сирот
Автор: учитель русского языка и литературы Любушкина Любовь Николаевна.
МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря» город Анадырь.
Программа педагогической поддержки детей-сирот в учебной и во внеурочной деятельности
Данная Программа отражает комплексный, интегрированный подход классного руководителя к оказанию помощи детям-сиротам, имеющим проблемы в развитии, воспитании, обучении и успешной социализации,который будет способствовать достижению положительных результатов.
Файл: программа
Программа педагогической поддержки детей-сирот в учебной и во внеурочной деятельности
на 2017-2018 учебный год
Актуальность создания Программы
В последние годы отмечается неуклонный рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с этим возникла острая необходимость в поиске и разработке новых моделей организационно – педагогической деятельности классного руководителя, который создавал условия для максимально успешного личностного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Комплексный, интегрированный подход классного руководителя к оказанию помощи детям-сиротам, имеющим проблемы в развитии, воспитании, обучении и успешной социализации, будет способствовать достижению положительных результатов. В последнее время более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, затрагивающая вопросы физического и психического развития каждого из них. Уделяется внимание эмоциональной поддержке их внутри группы, созданию в ней положительного психологического климата, развитию самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому раскрыть себя в отношениях с окружающими.
Положительный результат организационно – педагогической работы классного руководителя достигается формированием мотивации к обучению, учитель создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, профессиональных навыков и творческой индивидуальности.
Цели и задачи Программы
Цель программы: Создание условий для самопознания, самоопределения, самореализации, саморазвития личности, социализации детей-сирот в соответствии с индивидуальными личностными особенностями, способствовать личностному росту обучаемого, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей.
Задачи программы:
- Образовательные – организация целостного воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на личностное развитие.
- Развивающие – способствовать личностному росту, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей.
- Воспитательные – воспитание доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности, заботы и милосердия как основных черт русского характера; воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
- Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения.
- Формировать качества, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.
- Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга.
- Способствовать развитию творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.
Программа педагогической поддержки детей-сирот в учебной и во внеурочной деятельности
Направление деятельности | Мероприятия | Время реализации |
Педагогическая поддержка детей в учебной деятельности |
Проведение диагностики познавательной деятельности, умственного развития и способностей. | Сентябрь-октябрь |
Наблюдение на своих уроках, посещение уроков истории, физической культуры, технологии с целью изучения ребенка в микросоциуме, во взаимоотношении с педагогами, дисциплинированность ребенка, умение управлять своими чувствами. | Октябрь | |
Организация контроля успеваемости. | Сентябрь-октябрь | |
Организация контроля посещения занятий. | ||
Организация дополнительных занятий по отдельным предметам. | В течение года. | |
Вовлечение в работу научно-практической конференции (работа с проектом), в конкурс чтецов «Живая классика», конкурс написания сочинения, эссе «Северный край», «Письмо солдату» и другие. | В течение года | |
Вовлечение в участие в дистанционных Олимпиадах по предмету. | В течение года | |
Контроль подготовленности обучающегося к урокам. | В течение года | |
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов по учебным предметам. | В течение года | |
Проведение бесед по итогам четверти, учебного года. | В течение года | |
Помощь в трудоустройстве на время летних каникул. | Май | |
Организация внеурочной занятости детей-сирот |
Вовлечение в кружки, секции, внеурочные занятия по предметам. | Сентябрь-октябрь |
Проведение беседы с целью выявления интересов и склонностей ребенка (анкета «Мои интересы»). | Сентябрь | |
Вовлечение детей – сирот в работу актива группы, ученического самоуправления. | Сентябрь-октябрь | |
Активное привлечение детей в соответствии с планом воспитательной к разнообразным школьным мероприятиям (в соответствии с интересами и способностями детей) | В течение года | |
Организация контроля занятости в свободное время. | В течение года | |
Проведение бесед и практикумов по правилам поведения в общественных местах, улице, как готовить домашние задания, приемы самоконтроля и другие. | В течение года | |
Формирование мотивации здорового образа жизни, воспитание убеждённости и потребности в нём (индивидуальные беседы). | В течение года | |
Развитие активной жизненной позиции детей посредством индивидуальных бесед «Ценность семьи», «Вредные привычки», «Как стать успешным», «Доброта и милосердие» | В течение года | |
Вовлечение в общественно-полезную деятельность: уборка кабинета, уход за цветами, проверка наличия сменной обуви у одноклассников. | В течение года | |
Вовлечение в сотрудничество с общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции («Школа вожатых», «Молодая гвардия») | Сентябрь-октябрь | |
Отражение результатов творческой деятельности на классном часе, родительском собрании. | В течение года | |
Привлечение детей на летнюю оздоровительную площадку. | Май-июнь |