• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Подготовка к обучению грамоте «На лесной опушке»

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект занятия по звуковой культуре речи На лесной опушке

Автор: воспитатель Горявина Любовь Леонидова.

МБДОУ детский сад №10 «Щелкунчик» МО г.Саяногорск г.Саяногорск рп. Черемушки.

Подготовка к обучению грамоте «На лесной опушке»

Дифференциация звуков З- Зь. В конспекте занятия представлен материал по обобщению знаний воспитанников подготовительной группы по подготовке обучения грамоте.

Файл: конспект

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «На лесной опушке»

Тема. Создание условия для социальной ситуации развития в образовательной деятельности подготовки к обучению грамоте. «Звуки [З-З’] и буква З».

Задачи:

  • создать условия для закрепления правильного произношения звуков [З-З’] (изолированно, в слогах, в словах);
  • создать условия для развития фонематического слуха и восприятия;
  • воспитывать любовь к окружающему миру.

Материал: предметные картинки со звуками [З-З’]; ромашки с заданиями; игрушки: зайчик, козочка; мячи-фитболы; корзинка; домики с окошечками: синий, зелёный; лабиринт.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая странная корзинка стояла в приёмной. Интересно, кто в ней может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим. Ой, зайчонок, что ты тут делаешь?

Зайчонок: Мама зайчиха принесла меня в детский сад, что бы я поучился у ребят грамоте. А я не хочу учиться, это очень трудно.

Воспитатель: Подожди, Зайчонок, ты не прав, учиться это всегда интересно. Мы с как раз с детьми учим звуки и буквы. Садись в свою корзинку, смотри и слушай внимательно.

2.Основная часть.

Сообщение темы занятия. Назовите 1 звук в слове «зайчонок» (звук З). Сегодня мы играем со звуками [З-З’] и буквой З. А теперь можно отправляться на прогулку (корзинку берём с собой). — Идём по тропинке. Тропинка узкая, ступаем друг за другом. Вот мы подошли к поляне. Какие цветы растут на поляне? (Ромашки). Давайте покажем цветок с помощью пальчиков, представляя их в виде лепестков. Сначала это будет бутон, в котором находятся лепестки, но вот пригрело солнышко, и бутон раскрылся. Подул ветерок и закачались цветы, запели свои песенки (дети показывают цветы). — Дети, послушайте эту песенку: « З-з-з-з-з» — Чья это песенка? Правильно, это песенка комара (показать картинку комарика). Упражнение «Песенка комарика». Помоги комарику долететь до своего домика. Про­водя пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: 3-3-3… (большой комарик). Артикуляция звука «З» Губы в улыбке, широкий язык у нижних передних зубов.

Характеристика звука. Какой это звук? (согласный) Правильно. Он твердый или мягкий? Он звонкий или глухой? И так, звук «З» — согласный, твердый, звонкий (обозначение звука синим кружочком с колокольчиком). Предложить сорвать ромашку с цифрой 1. (На обратной стороне цветка задание) Закончить слово слогами: ЗА: ва…, ро…, гла…, сле…, гро…; ЗЫ: ко…, ва…, гро…, бере…, арбу…, моро…, серви… Пока мы собирали ромашки, на полянку пришла козочка-коза, зелёные глаза. Козочка хочет поиграть с вами в игру (игрушка коза). Игра «Повтори за мной» (ромашка с цифрой 2). За-за-за, за-за-за, Здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы Мало травки у козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу, Отвязали мы козу.

За-за-за, за-за-за, Уходи домой, коза.

Упражнение «Эхо», «Чего не стало?» (ромашка с цифрой 3). Дети запоминают слова, и повторяют в том же порядке, выделяя звук З.( Замок – заяц – закат — забор. Завод – завиток – закат — задира. Замок – завод – завиток – задира — забор). Рассмотрите, и запомните картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а вы посмотрите, и скажите, чего не стало (2-3 раза).

Знакомство со звуком [З’]. Взрослый просит ребенка ответить на вопрос и назвать первый звук в ответе: Когда на улице мороз, идет снег, замерзают реки? (Зимой.) Упражнение «Песенка комарика». Помоги комарику долететь до своего домика. Про­водя пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: 3ь-3ь-3ь… (маленький комарик). Характеристика звука [З’]. Звук [З’] — согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: (зеленый кружок с колокольчиком).

Поиграем в игру «Ловушка» (ромашка с цифрой 4). Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук [З’], должны поймать его в ладоши. Речевой материал: к, с, м, зь, с, т зь, п, с, зь, в, ц. Поиграем в игру «Разведчики» (ромашка с цифрой 5). Мы знаем, что разведчики это люди, которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений. Воспитатель читает донесения, а дети слушают и запоминают. ЗИ-ЗЮ-ЗЯ; ЗО-ЗЫ-ЗИ; ЗЕ-ЗЁ-ЗЮ; ЗА-ЗУ-ЗИ. Дифференциация звуков [З] — [З’]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: (ромашка с цифрой 6) за-зя, зы-зи, зу-зю, зо-зё; зя-за, зи-зы, зю-зу, зо-зё, зе-зэ. Назвать лишнее слово в ряду: (ромашка с цифрой 7). зубы, зимний, золото, коза; зяблик, зефир, магазин, роза;

(Зарядка с фитболами.)

Раз — присядка, Два — присядка, Это – заячья зарядка. А зайчата как проснутся, Любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, Серым хвостиком вильнуть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись! Лапки ставим на бочок, На носочках скок – поскок. Прыгать заинька горазд Он подпрыгнул десять раз. А кому зарядки мало начинайте всё сначала.

Продолжаем играть. Игра «Выбери домик» (ромашка с цифрой 8). Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Картинки, в названии которых слышим звук [З] поселим в синий домик. Картинки, в названии которых слышим звук [З’] поселим в зеленый домик(дети распределяют картинки).

Звуко-буквенный анализ слов; «Выложи схему из кружков» (ромашка с цифрой 9). Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа выкладывают схему слова тазик. Вторая подгруппа слова замок. Составь предложение (ромашка с цифрой 10). Вода, в, много, тазик. Изготавливать, на, замки, завод.

Выложи букву З.

З загнулась, как змея, Но ей не запугать меня.

На письме звуки [З] — [З’] записываются буквой «З». На что еще похожа буква З? Букву «З» можно не только написать. Её можно выложить из палочек, ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из звездочек.

3.Итог занятия.

Воспитатель: Зайчонок, тебе понравилось на нашем занятии? Зайчонок. Как у вас интересно. Я тоже согласен учиться грамоте. Воспитатель: Давайте напомним Зайчонку, в какие игры мы играли. («Разведчики», «Скажи наоборот, «Выбери домик», «Эхо», «Ловушка»)

Навигация по записям

Мы соблюдаем ПДД, Соблюдай и ты! → ← Пасхальный уголок

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.