• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Подготовка к обучению грамоте «На лесной опушке»

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект занятия по звуковой культуре речи На лесной опушке

Автор: воспитатель Горявина Любовь Леонидова.

МБДОУ детский сад №10 «Щелкунчик» МО г.Саяногорск г.Саяногорск рп. Черемушки.

Подготовка к обучению грамоте «На лесной опушке»

Дифференциация звуков З- Зь. В конспекте занятия представлен материал по обобщению знаний воспитанников подготовительной группы по подготовке обучения грамоте.

Файл: конспект

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «На лесной опушке»

Тема. Создание условия для социальной ситуации развития в образовательной деятельности подготовки к обучению грамоте. «Звуки [З-З’] и буква З».

Задачи:

  • создать условия для закрепления правильного произношения звуков [З-З’] (изолированно, в слогах, в словах);
  • создать условия для развития фонематического слуха и восприятия;
  • воспитывать любовь к окружающему миру.

Материал: предметные картинки со звуками [З-З’]; ромашки с заданиями; игрушки: зайчик, козочка; мячи-фитболы; корзинка; домики с окошечками: синий, зелёный; лабиринт.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая странная корзинка стояла в приёмной. Интересно, кто в ней может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим. Ой, зайчонок, что ты тут делаешь?

Зайчонок: Мама зайчиха принесла меня в детский сад, что бы я поучился у ребят грамоте. А я не хочу учиться, это очень трудно.

Воспитатель: Подожди, Зайчонок, ты не прав, учиться это всегда интересно. Мы с как раз с детьми учим звуки и буквы. Садись в свою корзинку, смотри и слушай внимательно.

2.Основная часть.

Сообщение темы занятия. Назовите 1 звук в слове «зайчонок» (звук З). Сегодня мы играем со звуками [З-З’] и буквой З. А теперь можно отправляться на прогулку (корзинку берём с собой). — Идём по тропинке. Тропинка узкая, ступаем друг за другом. Вот мы подошли к поляне. Какие цветы растут на поляне? (Ромашки). Давайте покажем цветок с помощью пальчиков, представляя их в виде лепестков. Сначала это будет бутон, в котором находятся лепестки, но вот пригрело солнышко, и бутон раскрылся. Подул ветерок и закачались цветы, запели свои песенки (дети показывают цветы). — Дети, послушайте эту песенку: « З-з-з-з-з» — Чья это песенка? Правильно, это песенка комара (показать картинку комарика). Упражнение «Песенка комарика». Помоги комарику долететь до своего домика. Про­водя пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: 3-3-3… (большой комарик). Артикуляция звука «З» Губы в улыбке, широкий язык у нижних передних зубов.

Характеристика звука. Какой это звук? (согласный) Правильно. Он твердый или мягкий? Он звонкий или глухой? И так, звук «З» — согласный, твердый, звонкий (обозначение звука синим кружочком с колокольчиком). Предложить сорвать ромашку с цифрой 1. (На обратной стороне цветка задание) Закончить слово слогами: ЗА: ва…, ро…, гла…, сле…, гро…; ЗЫ: ко…, ва…, гро…, бере…, арбу…, моро…, серви… Пока мы собирали ромашки, на полянку пришла козочка-коза, зелёные глаза. Козочка хочет поиграть с вами в игру (игрушка коза). Игра «Повтори за мной» (ромашка с цифрой 2). За-за-за, за-за-за, Здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы Мало травки у козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу, Отвязали мы козу.

За-за-за, за-за-за, Уходи домой, коза.

Упражнение «Эхо», «Чего не стало?» (ромашка с цифрой 3). Дети запоминают слова, и повторяют в том же порядке, выделяя звук З.( Замок – заяц – закат — забор. Завод – завиток – закат — задира. Замок – завод – завиток – задира — забор). Рассмотрите, и запомните картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а вы посмотрите, и скажите, чего не стало (2-3 раза).

Знакомство со звуком [З’]. Взрослый просит ребенка ответить на вопрос и назвать первый звук в ответе: Когда на улице мороз, идет снег, замерзают реки? (Зимой.) Упражнение «Песенка комарика». Помоги комарику долететь до своего домика. Про­водя пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: 3ь-3ь-3ь… (маленький комарик). Характеристика звука [З’]. Звук [З’] — согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: (зеленый кружок с колокольчиком).

Поиграем в игру «Ловушка» (ромашка с цифрой 4). Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук [З’], должны поймать его в ладоши. Речевой материал: к, с, м, зь, с, т зь, п, с, зь, в, ц. Поиграем в игру «Разведчики» (ромашка с цифрой 5). Мы знаем, что разведчики это люди, которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений. Воспитатель читает донесения, а дети слушают и запоминают. ЗИ-ЗЮ-ЗЯ; ЗО-ЗЫ-ЗИ; ЗЕ-ЗЁ-ЗЮ; ЗА-ЗУ-ЗИ. Дифференциация звуков [З] — [З’]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: (ромашка с цифрой 6) за-зя, зы-зи, зу-зю, зо-зё; зя-за, зи-зы, зю-зу, зо-зё, зе-зэ. Назвать лишнее слово в ряду: (ромашка с цифрой 7). зубы, зимний, золото, коза; зяблик, зефир, магазин, роза;

(Зарядка с фитболами.)

Раз — присядка, Два — присядка, Это – заячья зарядка. А зайчата как проснутся, Любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, Серым хвостиком вильнуть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись! Лапки ставим на бочок, На носочках скок – поскок. Прыгать заинька горазд Он подпрыгнул десять раз. А кому зарядки мало начинайте всё сначала.

Продолжаем играть. Игра «Выбери домик» (ромашка с цифрой 8). Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Картинки, в названии которых слышим звук [З] поселим в синий домик. Картинки, в названии которых слышим звук [З’] поселим в зеленый домик(дети распределяют картинки).

Звуко-буквенный анализ слов; «Выложи схему из кружков» (ромашка с цифрой 9). Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа выкладывают схему слова тазик. Вторая подгруппа слова замок. Составь предложение (ромашка с цифрой 10). Вода, в, много, тазик. Изготавливать, на, замки, завод.

Выложи букву З.

З загнулась, как змея, Но ей не запугать меня.

На письме звуки [З] — [З’] записываются буквой «З». На что еще похожа буква З? Букву «З» можно не только написать. Её можно выложить из палочек, ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из звездочек.

3.Итог занятия.

Воспитатель: Зайчонок, тебе понравилось на нашем занятии? Зайчонок. Как у вас интересно. Я тоже согласен учиться грамоте. Воспитатель: Давайте напомним Зайчонку, в какие игры мы играли. («Разведчики», «Скажи наоборот, «Выбери домик», «Эхо», «Ловушка»)

Навигация по записям

Мы соблюдаем ПДД, Соблюдай и ты! → ← Пасхальный уголок

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.