• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

  • Предметно-развивающая среда
Лучшая предметно-развивающая среда

Лучшая предметно-развивающая среда

Автор: Воспитатель Кесян Нарина Сергеевна.

МБДОУ №7 «Ивушка» город Белореченск, Краснодарский край.

Лучшая предметно-развивающая среда

Файл: презентация

Файл: приложение

«Сюжетно – ролевая игра»

Слайд 1
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 1

Слайд 2
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 2

Известный педагог Макаренко сказал:
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…
Всем известно, что любая игра – ведущий вид деятельности. К сожалению, проблема 21 века в том, что вместо коллективных игр, современное поколение предпочитает компьютерные игры, конечно – же, это не говорит о том, что я как то отрицательно отношусь к ним. На мой взгляд ситуация несколько изменилась с введением ФГОС ДО, сейчас игра, в том числе и С/Р/И, рассматривается как важное средство социализации ребенка, где педагогу отводится не роль руководителя, а человека, умеющего взаимодействовать, активно сотрудничать с детьми, гибко меняя позицию от степени проявления самостоятельности, инициативности и творчества.

Слайд 3
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 3

Слайд 4
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 4

Слайд 5
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 5

Слайд 6
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 6

Успешность С/Р/И зависит от организованной деятельности педагога. Во -первых – это предметно — развивающая среда , атрибуты. Конечно в нашем саду пополняется среда по С/Р/И, но никто не отменял атрибуты, сделанные своими руками.
Это, например наши ширмы. Я вообще не представляю, как можно в саду обходиться без них. У нас в каждой группе по 3, а то и по 4 ширмы – это первые помощники в автономности и суверенности игры. Также могу заметить наши кубы, которые стояли и просто занимали место, сейчас они у нас используются и как кораблик, затем, сняв паруса, это уже машина, у которой открывается капот и водитель может положить все необходимое для игры.

Слайд 7
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 7

Чтобы С/Р/И не была скудна сюжетом(когда в игре задействовано две или три роли) детей необходимо более подробней познакомить и дать новые знания в той или иной сфере, которые дети могут использовать в дальнейшем. Здесь наши помощники – ВЭ, о которых рассказывали мои коллеги. Хоть мы их начали использовать с недавнего времени, я с уверенностью могу сказать, что взаимосвязь ВЭ и С/Р/И — неразрывна, т.е. после ВЭ, ребенку гораздо легче разворачивать тот или иной сюжет. А еще хотелось бы заметить важный плюс ВЭ — это то, что мы в любой момент, для закрепления, повторения информации, можем с периодичностью к ним возвращаться.

Слайд 8
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 8

Для того, чтобы воспитателю было легче организовывать С/Р/И, мы нашим пед. составом приняли решение создать картотеку С/Р/И, не просто с задачами и целями, а полностью расписывая каждую игру с перечнем ролей с ролевыми действиями. Я, конечно, не буду рассказывать о каждой игре в отдельности, чтобы не задерживать вас. Сейчас мы рассмотрим одну игру. Игра называется «Салон красоты»

Слайд 9
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 9

Итак, на первой таблице вы видите две графы: роли и ролевые действия. Должна заметить, что до ВЭ, обычно, дети играли с двумя героями – это парикмахер и клиент. После экскурсии, у детей уже сформировались конкретные знания, что ни один салон не может существовать без заведующей, которая организует работу сотрудников, распределяет кадры, делает заявки на приобретение косметических средств; Также салон не может существовать без магазина, в котором приобретается тот или иной товар. Ну конечно, в магазине — продавец, который выдаёт товар по заявке, упаковывает товар; Ну а если закупили товар, его соответственно нужно доставить в салон, здесь появляется наш шофер, который получит товар в магазине и доставит косметические средства из магазина в парикмахерскую. И дети уже знают, что в солидных салонах работает кассир, который принимает плату за услугу, даёт сдачу, записывает в журнал об услуге.

Слайд 10
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 10

Во второй таблице, представлены, более развернутые действия всех задействованных ролей.

Слайд 11
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 11

Слайд 12
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 12

Здесь вы видите, что я взяла на себя роль заведующей, не потому что дети с ней не справятся, просто хотелось совместно поиграть, ну и, наверное, обширней показать, что управлять салоном не так уж и просто, необходимо всегда контролировать работу, всех своих сотрудников. Это наш шофер, которому я отдала заявки, и который отправился в магазин за товаром, а в дальнейшем доставил все средства в салон.

Слайд 13
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 13

Здесь вы видите, что пришел первый клиент и специалист приступил к работе, выслушав желание клиента.

Слайд 14
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 14

Ну вот, прическа и готова, клиент, рассчитавшись за работу, довольный идет по своим делам. Не могу не рассказать про момент финальный, когда в завершении игры, когда сюжет вроде бы пришел к концу, дети сами предложили сыграть в другую С/Р/И «День рождения». Т.Е.одна игра плавно перешла в другую.

Слайд 15
Лучшая предметно-развивающая среда Слайд 15

Несколько советов воспитателю по руководству С/Р/И:
Следя за порядком в игре, обогащая ее содержание, воспитателю необходимо помнить, что он не руководитель, а участник и партнер творческого процесса, ибо иначе дети становятся пассивными участниками, без проявления самостоятельности и инициативности, без тех качеств, которые в нынешнее время просто необходимы. Спасибо за внимание.

Навигация по записям

Моя будущая профессия → ← Развивающие игрушки из подручных материалов

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.