Лучшая предметно-развивающая среда
Автор: Воспитатель Кесян Нарина Сергеевна.
МБДОУ №7 «Ивушка» город Белореченск, Краснодарский край.
Лучшая предметно-развивающая среда
Файл: презентация
Файл: приложение
«Сюжетно – ролевая игра»
Слайд 1
Слайд 2
Известный педагог Макаренко сказал:
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…
Всем известно, что любая игра – ведущий вид деятельности. К сожалению, проблема 21 века в том, что вместо коллективных игр, современное поколение предпочитает компьютерные игры, конечно – же, это не говорит о том, что я как то отрицательно отношусь к ним. На мой взгляд ситуация несколько изменилась с введением ФГОС ДО, сейчас игра, в том числе и С/Р/И, рассматривается как важное средство социализации ребенка, где педагогу отводится не роль руководителя, а человека, умеющего взаимодействовать, активно сотрудничать с детьми, гибко меняя позицию от степени проявления самостоятельности, инициативности и творчества.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Успешность С/Р/И зависит от организованной деятельности педагога. Во -первых – это предметно — развивающая среда , атрибуты. Конечно в нашем саду пополняется среда по С/Р/И, но никто не отменял атрибуты, сделанные своими руками.
Это, например наши ширмы. Я вообще не представляю, как можно в саду обходиться без них. У нас в каждой группе по 3, а то и по 4 ширмы – это первые помощники в автономности и суверенности игры. Также могу заметить наши кубы, которые стояли и просто занимали место, сейчас они у нас используются и как кораблик, затем, сняв паруса, это уже машина, у которой открывается капот и водитель может положить все необходимое для игры.
Слайд 7
Чтобы С/Р/И не была скудна сюжетом(когда в игре задействовано две или три роли) детей необходимо более подробней познакомить и дать новые знания в той или иной сфере, которые дети могут использовать в дальнейшем. Здесь наши помощники – ВЭ, о которых рассказывали мои коллеги. Хоть мы их начали использовать с недавнего времени, я с уверенностью могу сказать, что взаимосвязь ВЭ и С/Р/И — неразрывна, т.е. после ВЭ, ребенку гораздо легче разворачивать тот или иной сюжет. А еще хотелось бы заметить важный плюс ВЭ — это то, что мы в любой момент, для закрепления, повторения информации, можем с периодичностью к ним возвращаться.
Слайд 8
Для того, чтобы воспитателю было легче организовывать С/Р/И, мы нашим пед. составом приняли решение создать картотеку С/Р/И, не просто с задачами и целями, а полностью расписывая каждую игру с перечнем ролей с ролевыми действиями. Я, конечно, не буду рассказывать о каждой игре в отдельности, чтобы не задерживать вас. Сейчас мы рассмотрим одну игру. Игра называется «Салон красоты»
Слайд 9
Итак, на первой таблице вы видите две графы: роли и ролевые действия. Должна заметить, что до ВЭ, обычно, дети играли с двумя героями – это парикмахер и клиент. После экскурсии, у детей уже сформировались конкретные знания, что ни один салон не может существовать без заведующей, которая организует работу сотрудников, распределяет кадры, делает заявки на приобретение косметических средств; Также салон не может существовать без магазина, в котором приобретается тот или иной товар. Ну конечно, в магазине — продавец, который выдаёт товар по заявке, упаковывает товар; Ну а если закупили товар, его соответственно нужно доставить в салон, здесь появляется наш шофер, который получит товар в магазине и доставит косметические средства из магазина в парикмахерскую. И дети уже знают, что в солидных салонах работает кассир, который принимает плату за услугу, даёт сдачу, записывает в журнал об услуге.
Слайд 10
Во второй таблице, представлены, более развернутые действия всех задействованных ролей.
Слайд 11
Слайд 12
Здесь вы видите, что я взяла на себя роль заведующей, не потому что дети с ней не справятся, просто хотелось совместно поиграть, ну и, наверное, обширней показать, что управлять салоном не так уж и просто, необходимо всегда контролировать работу, всех своих сотрудников. Это наш шофер, которому я отдала заявки, и который отправился в магазин за товаром, а в дальнейшем доставил все средства в салон.
Слайд 13
Здесь вы видите, что пришел первый клиент и специалист приступил к работе, выслушав желание клиента.
Слайд 14
Ну вот, прическа и готова, клиент, рассчитавшись за работу, довольный идет по своим делам. Не могу не рассказать про момент финальный, когда в завершении игры, когда сюжет вроде бы пришел к концу, дети сами предложили сыграть в другую С/Р/И «День рождения». Т.Е.одна игра плавно перешла в другую.
Слайд 15
Несколько советов воспитателю по руководству С/Р/И:
Следя за порядком в игре, обогащая ее содержание, воспитателю необходимо помнить, что он не руководитель, а участник и партнер творческого процесса, ибо иначе дети становятся пассивными участниками, без проявления самостоятельности и инициативности, без тех качеств, которые в нынешнее время просто необходимы. Спасибо за внимание.