Развивающие игрушки из подручных материалов
Автор: воспитатель Ахунова Рина Назифовна.
«Детский сад»Белоснежка» Новый Уренгой.
Развивающие игрушки из подручных материалов
Файл: конспект
Развивающие игрушки из подручных материалов
Практика подтверждает, что для развития ребенка использование на занятиях самых простых предметов гораздо эффективнее компьютерных игр. Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия, игры из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд, вещи.
Наверняка в вашем хозяйстве найдутся запасы отслуживших свое пуговиц, картонные коробки от конфет, прищепки, капсулы от киндер-сюрпризов и другие мелочи. Используя эти предметы, вы можете провести с ребенком много интересных развивающих игр.
Крупа (игры для детей от 1 года до 4-5 лет)
Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, горохом, гречкой, спрячьте на дно ракушки, мелкие игрушки или конфеты. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а двумя руками.
Смешайте 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера, в качестве наполнителя- вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и др.
Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки .Предложите малышу выложить рисунок из зернышек: орнаменты, буквы, цифры, геометрические фигуры и любые другие рисунки. Зерна легко вдавливаются в пластилин.
Игры развивают мелкую моторику рук, тактильное восприятие, воображение.
Пуговицы (игры для детей 3-5 лет)
Разложите пуговицы на столе. Поищите с ребенком пары одинаковых пуговиц.
Подберите крупные пуговицы с большими отверстиями, пусть ребенок нанизывает их на шнурок.
Приготовьте несколько пустых коробочек. Предложите ребенку разложить пуговицы в коробочки по разным признакам- круглые, квадратные, с двумя дырочками, с четырьмя, по цвету или размеру. Вместе с ребенком возьмите до 10 пуговиц и разложите их на столе в ряд по размеру -от самой маленькой до самой большой и в обратном порядке.
Из пуговиц можно выкладывать дорожки, коврики, складывать цветы, различные фигурки.
Игры активно развивают мелкую моторику рук, помогают выучить названия цветов, геометрических форм, научить счёту.
Открытки и коробки от конфет
Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края, получится прямоугольная картинка. Разрежьте картинку на 2-3 части для трехлетнего ребенка, на 3-4 части для ребенка 4 лет, на множество кусочков для ребят постарше. Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите «починить».
Вырежьте в картине лезвием квадратные, треугольные, прямоугольные «окошки». Получится. «дырявый коврик» и комплект «заплаток». Предложите ребенку закрыть «дырки» с помощью «заплаток», т.е. расставить все на свои места. Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координации.
Прищепки (игра для детей 3-5 лет)
Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.
Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Старые журналы и газеты
Попросите ребенка (7-10лет) вычеркивать в тексте заданную букву. Например, зачеркнуть все буквы «о».
Игра развивает произвольность, зрительное внимание.
Из цветных журналов и газет вырежьте рисунки и составьте коллаж.
Игра развивает моторику рук, креативные способности.
Картон, обрезки плотной ткани.
Вырежьте геометрические фигуры, буквы и т.п. предложите ребенку узнать фигуры на ощупь. Фигуры можно использовать в качестве мозаики; из геометрических и абстрактных фигур можно сделать аппликацию.
Игры развивают тактильное восприятие, являются профилактикой дисграфии.