Познавательно-творческий проект Рассказы Снеговика
Автор: воспитатель Столярова Марина Ивановна.
ГБОУ Школа №1317 Москва.
Познавательно-творческий проект: «Рассказы Снеговика»
Развитие у детей познавательных, творческих способностей через игровую и экспериментальную деятельность
Файл: проект
Проектная деятельность в средней группе на тему: Рассказы Снеговика
Тип проекта: познавательно–творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации:3-4 недели.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель и родители.
Актуальность:
В дошкольном возрасте дети наиболее эмоциональны, чувствительны, восприимчивы.Они замечают такие мелочи, происходящие в природе, на которые взрослые просто не обращают внимание.Но самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают взрослые.
В ДОУ занятия, в том числе и по экологии, воспитатели стараются проводить в увлекательной, игровой форме. С наступлением зимы в природе происходят различные сезонные изменения, на которые, хочется обратить внимание малышей. Познакомить их с чудесами живой и неживой природы, расширить и систематизировать знания. И как интересно становится детям, когда в процесс проектной деятельности их вовлекает сказочный герой – Снеговик!
Цель: Создать условия для развития у детей познавательных, творческих способностей в процессе проектной деятельности.
Задачи:
Расширить знания о живой и неживой природе.
Формировать знания о зимних изменениях в природе.
Развивать наблюдательность, мышление, речь и творческие способности.
Развивать фантазию и воображение.
Повысить познавательный интерес к экспериментам.
Учить детей замечать красоту природы.
Содействовать формированию сотрудничества со сверстниками и в детско-родительских отношениях.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей наблюдательности; обогащение активного и пассивного словаря.
Воспитание эстетических чувств.
Прививать детям интерес к творческой и экспериментальной деятельности.
Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.
Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы работы:
1.Организационный.
Определение значимости и актуальности данной проектной деятельности. Знакомство с постановкой целей.
Подбор информационного материала, видео и аудиозаписей.
Создание развивающей среды:
-подбор художественной литературы;
-подбор наглядно-дидактического материала;
-пополнение группы дидактическими играми:«Найди пару», «Повтори рисунок», «Все засыпал снег», «Собери снеговиков», «Положи снежок», «Найди отличие», «Собери пазл» и др.
-работа с родителями.
2.Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми:
-наблюдение за природными объектами на прогулке;
-снежные постройки «Парад снеговиков»;
-презентация «Как появляется снежинка»;
-создание альбома «Такие разные снежинки»;
-экспериментальная деятельность со снегом и льдом;
-просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Крот и снеговик»,
«Когда зажигаются елки»;
-лекторий «Все о снеговиках»;
-тематические игры с интерактивной доской «Раз рука, два рука – лепим мы снеговика», «Сосчитай снежинки», «Зимний лес», «Найди различия» ;
-художественное творчество: «Я леплю снеговика»(лепка); «Узоры на окне» (нетрадиционное рисование манкой); «Замела метелица город мой» (аппликация)
-выставка книг и чтение художественной литературы: Тьерри Дедье «Где живет снеговик?», Любовь Воронкова «Хитрый снеговик» , Морин Райт «Снеговик заболел» , Владимир Скворцов «Снеговики»и др;
-проведение дидактических игр по данной тематике;
-«Встреча со Снеговиком» -физкультурный досуг;
-проведение подвижных игр «Снеговик», «Снежиночки-пушиночки», «Снежная карусель », «По снежному мосту», «Зимние забавы» и т.п;
-изготовление коллективной работы «Семья снеговиков»;
-рассматривание иллюстраций с музыкальным сопровождением «Как поет зима».
Взаимодействие с семьями:
-подбор книг о снеговиках;
-подбор иллюстраций со снеговиками;
-художественный труд – «Снеговик своими руками»;
-проведение досугового развлечения «Зимняя сказка» ;
-организация фотовыставки «Зимние каникулы».
3.Презентация проекта.
-создание книжной выставки «Все о снеговиках»;
-совместно с родителями изготовлена дидактическая игра – собери пазл «Как живут Снеговики»;
-создание выставки совместного творчества детей и родителей «Чик, чик – получился Снеговик»;
-создание фотовыставки «Зимние каникулы»;
-создание слайд-шоу «В гостях у Снеговика» о проведенном физкультурном досуге;
-видео-презентация о совместном развлечении педагога с воспитанниками и их родителями;
-отчет на сайте детского сада.