• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Информационно-коммуникативные технологии в образовании

  • Технологии в образовании
Конспект занятия кружковой работы с использованием ИКТ

Конспект занятия кружковой работы с использованием ИКТ

Автор: воспитатель Ченкина Светлана Валерьевна.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40» г.Глазов.

Информационно-коммуникативные технологии в образовании.

Конспект занятия кружковой работы с использованием ИКТ «Путешествие на планету кошек»

Файл: конспект

Файл: презентация

Конспект занятия кружковой работы

«Путешествие на планету Кошек».

Конспект занятия кружковой работы «Путешествие на планету Кошек».

Тема занятия: «Путешествие на планету Кошек».

Тип: интегрированное занятие.

Форма проведения: занятие – путешествие (в рамках кружковой работы)

Цель: Создание художественного образа с помощью средств интонационной выразительности мимики и жеста в процессе разучивания стихов.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и уточнить представления детей о кошках, о её удивительном изменчивом характере;
  • разучить с детьми новое стихотворение «Почему ты черен кот?»;
  • познакомить с новыми понятиями «мимика», «жесты»;
  • учить детей пользоваться во время рассказывания стихов средствами интонационной выразительности (мимикой и жестами);
  • дать детям новую информацию о Дне кошки, о Московском театре кошек им. Куклачева.

Развивающие:

  • способствовать развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через игры и упражнения на интонационную выразительность речи;
  • продолжать работу по обогащению словарного запаса детей;
  • развивать фантазию, интерес к миру кошек;
  • развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к кошкам;
  • вызвать у детей желание взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, магнитная доска, ЭОР «Путешествие на планету Кошек».

Материалы: маски кошек, карточки с изображением артистов театра кошек, воздушные шары.

Содержание.

Этап Дидактический прием Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование
Орг. момент Орг.игра «Игра с ладошками»

Цель: создать положительный эмоциональный фон для установления контакта с детьми.

В:Здравствуйте, ребята! Я спешила к вам встречу, чтобы рассказать что-то интересное. Но сначала, я думаю, нам нужно познакомиться.

Игра с ладошками.

В протягивает свои ладони к ребенку и говорит: «Меня зовут Светлана Валерьевна , положи свои ладошки на мои и скажи, как тебя зовут. Затем в воздухе делаем хлопок.

В: Приятно познакомиться.

Идет знакомство с каждым ребенком. Использовать слова: Умница! Здорово! Молодец и т.д.

В: Я рада знакомству с вами.

Дети здороваются с педагогом.

Дети протягивают ладошки для эмоционального контакта.

Стих. «Вы знаете…»

Ц.: заинтересовать детей тем, что у кошек есть свой день в календаре.

Жестами и мимикой обращается к детям.

В:Вы знаете , вы знаете, вы знаете, вы знаете

Ясно , что вы знаете,

А вы знаете, что у

А вы знаете, что ко

А вы знаете, что шек

У кошек серых кошек, черных кошек, рыжих кошек

Есть свой день в календаре.

Вы знали об этом?

Дети заинтересованно слушают .

Сообщают , что знают или нет о существовании дня Кошек.

Активизация знаний, умений и навыков. Беседа о Всемирном Дне Кошек.

Цель: Уточнить знания детей о Всемирном дне кошек и как можно отметить день Кошек при помощи наводящих вопросов.

В:Существует официальный праздник- Всемирный день кошек. И во многих странах принято отмечать День кошек в марте. В России, например, День кошек отмечают 1 марта.

В: Как вы думаете, как можно отметить День Кошек?

В: Подводит итог: В этот день все балуют своих кошек, угощают их разными кошачьими лакомствами. Почесывают их за ушком. Всячески оказывают им внимание и почет.

Некоторые хозяева даже наряжают своих кошек в красивые и смешные наряды.

Ответы детей: хозяева покупают подарки кошкам, рыбку, играют с ними…

Слайд 1
Сообщение цели: Стих. «Планета Кошек». Цель: Заинтересовать детей, предложив совершить путешествие на планету Кошек.

В:Есть где-то Кошачья планета.

Там кошки как люди живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

(Мечтательная пауза)

Как бы мне хотелось оказаться на этой планете! А вы хотите побывать на планете кошек?

В:Как мы там можем оказаться?

В:Тогда отправляемся в путь! На кошачью планету!

Да!!!

На ракете.

Могут предложить другие варианты.

Слайд 2
Осн.часть. Звучит музыка.

Цель: активизация движений тела.

В:Отлично! Закройте глаза и представьте, что мы в космосе парим в невесомости.

Дети плавно двигаются под музыку. Слайд 3
Превращаются в котят.

Цель: Создание художественного образа.

В:Поздравляю всех с успешным прибытием на планету кошек!

В:Вот чудеса! Как только мы ступили на эту планету, как тут же превратились в котят: рыжих, белых, серых, пятнистых, полосатых.

Покажите, какие вы котята. Здорово у вас получается, а теперь котята садитесь на свои места.

Дети садятся на стулья.

Дети начинают ползать, изображать котят.

Слайд 4
Беседа.

Цель: Подвести детей к тому, что при описывании образа кошки можно пользоваться не только словами, но и жестами и мимикой.

В:Скажи, пожалуйста, каким котенком ты себя представляешь?

В:Какой у тебя характер?

В:А есть ли среди вас хитрые кошечки или коты, которые таскают тайком сосиски из холодильника? Покажите, какие вы хитрые.

Если нет хитрых котят. То спросить: «Покажите, какие бывают хитрые кошечки и коты».

В:Есть ли среди вас кот ученый, который ходит по цепи кругом? Покажи, как ходит кот учёный?

В:А, может быть, среди вас есть кот проказник или кошечка проказница? Покажи, как ты проказничаешь.

Если нет, то покажите, как проказничают котята.

Вот как много разных характеров!

В: Ребята, вы заметили, что рассказывали о своём характере не только словами? Что ещё вам помогало? ( движения руками) – это жесты. А еще, что вы делали?(прищуривались и т. д.) Вы помогали себе выражением лица – это мимика.

Дети могут начать описывать себя

Спросить 2-3 детей.

Дети показывают мимикой и жестами.

Дети показывают.

Дети показывают.

Слайд 5
Речевая игра с движениями.

Цель: закрепить словооразование и понятия жест и мимика.

В: Попробуйте с помощью жестов показать какие у вас усы?

А какие усики?

А какие усищи?

В:А теперь покажите какие у котов глаза?

В: Покажите глазки. (в-ль меняет голос)

В: Покажите глазищи. (в-ль меняет голос)

В: А теперь покажем какие у нас хвосты?

Хвостики?

Хвостищи?

В: Отлично! В каких интересных и загадочных кошечек и котов вы превратились.

Ну, что ж вперед! На поиски приключений!!!

Дети показывают.
Ходьба с элементами логоритмики.

Цель: Развитие умения двигаться под музыку. повторяя движения, развиваем мелкую моторику.

Посмотрите на меня, дружно делайте, как я.

Логоритмика

Однажды по дорожке

Я шел к себе домой .

Смотрю и вижу: кошки

Сидят ко мне спиной.

Садятся на ковёр

Я крикнул -Эй вы кошки! Машет рукой приветствуя. Садится на коленки.

Пойдемте- ка со мной, Зовёт

Пойдемте по дорожке, Хлопает ладошками по коленкам

Пойдемте -ка домой. Зовёт

Дети двигаются под музыку повторяя за педагогом.

Дети садятся на коленки.

Слайд 6
Пальчиковая гимнастика»Кошки гуляют»

Цель: Снятие усталости и эмоционального напряжения

Педагог показывает, как пальчики гуляют по всему телу: по рукам, по коленкам, по по голове и т. д. под музыку. Дети под музыку делают пальчиковую гимнастику. Слайд 7
В-ль:У нас по дороге вот что произошло:

Упражнение: «Кошка и воздушные шары»

Несчастная кошка порезала лапку

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей , чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить. (встали с коленок)

Дети встали с коленок.

Слайд 8
Упражнение: «Надуваем шарики»

Цель: Развитие речевого дыхания

Надуваем животы: вдыхаем носом, выдыхаем ртом , плечики не поднимаются

потом прикладываем руки ко рту, как будто надуваем шары.

Покажите, какие большие шары вы надули. Вот такие.

Дети «Надувают шарики»

Дети показывают шары.

Релаксация.

Цель: Снятие усталости и эмоционального напряжения, дети плавно двигаются под музыку.

В: Шары взлетели в небо. Шары вас тянут вверх. И сразу столпился народ на дороге,

Шумит и кричит и на кошку глядит.

А кошка немножко идет по дороге,

Немного по воздуху плавно летит.

В: . Изобразите кошку, которая едва ногами касается земли , и плавно плывет по воздуху. Отталкиваемся и летим, отталкиваемся и летим.

Дети плавно двигаются под музыку.

Слайд 9
Привлечь внимание детей. В: Ой-_ой-ой! Нас воздушные шары унесли прямо на крышу! Дети садятся на стулья. Слайд 10
Артикуляционная гимнастика. Чистоговорка «Черный кот»

Цель: выполнить с детьми упражнения на развитие речевого аппарата. а развитие артикуляционного аппарата, темпа, силы голоса.

В:Мы провалились в дымоход!

Черной ночью черный кот

Прыгнул в чёрный дымоход

В дымоходе чернота

Отыщи-ка там кота.

Говорим чётко и тихо.

1.

Дети слушают и запоминают.

Дети повторяют.

Упр. «Эхо»

Цель: закрепить слова чистоговорки, развиваем внимание детей.

В дымоходе гулкое эхо повторяет каждую фразу.

Я буду говорить фразу, а вы, как эхо повторяйте за мной.

2.

Дети выполняют.
Упражнение на четкость выполнения. Проговариваем слова шепотом. Дети выполняют.
Упражнение на силу голоса 3. Произносим от тихого к громкому и снова тихо. Показываю рукой. Дети выполняют.
Упражнение на темп речи. 4. Произносим сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее.

5. Показываю рукой.

Дети выполняют
Знакомство со стихотворением «Тетя Трот и кошка». Тётя Трот и кошка
Сели у окошка.
Трот спросила:-Кис-Кис-Кис,
Ты ловить умеешь крыс?
-Мурр,- сказала кошка,
Помолчав немножко.

Дети слушают.

Слайд 11
Беседа по стихотворению.

Цель: Обратить внимание детей, что интонация использованная в тексте может поменять его содержание. Работа с одним словом.

Как вы думаете, что ответила кошка?

В.: Кошка могла сказать, что умеет ловить крыс?

С какой интонацией она произнесет слово МУР, если она умеет ловить крыс?

А если она не умеет ловить крыс?

А если она вообще не видела никогда крыс?

В: Вот видите, ребята, одно и то же слово, произнесённое с разной интонацией, может изменить настроение всей истории, и даже характеры героев.

Дети дают разные ответы.

С утвердительной интонацией.

С отрицательной интонацией.

С удивлением.

Чтение стихотворения с выражением. В.:- Где ты была сегодня, киска?

— У королевы, у английской.

— Что ты видала при дворе?

— Видала мышку на ковре!

Дети слушают. Слайд 12
Беседа по стихотворению.

Цель: Закрепление значения интонации. Работа с фразой.

-О ком это стихотворение?

-Где побывала кошка?

-Что она там видела?

С какой интонацией кошка могла сказать, что видела мышку во дворце?

Она могла удивиться?

Произнесите удивленно.( во дворце и вдруг мышь )

А если она не любит мышей?

Как произнесете?

Как еще может произнести кошка?

Хитро, если хочет поймать мышь.

Мечтательно – вкусная мышь.

Дети отвечают на вопросы.

Произносят удивленно.

Произносят сердито.

Детей произносят.

Детей произносят.

Игра с масками.

Цель: Закрепить понимания разных интонаций.

В: Перед вами маски с разными настроениями. Вам нужно выбрать одну маску.

Выбирайте.

Сели.

Какое настроение у твоей маски?

А теперь произнесите фразу «Видала мышку на ковре» с такой интонацией, которую показывает ваша маска.

Дети играют с масками. Произносят фразу»Видала мышку на ковре с соответствующей интонацией. Бумажные маски на палочках.
Беседа про Театр Кошек им. Куклачева.

Цель: Обогатить знания детей о Театре Кошек Куклачева.

В: Удивилась тётя Трот: Молодцы, котята!

Нужно вам в кошачий театр поступать, ребята!

Знаете ли вы, что в Москве существует настоящий театр кошек?!

Это единственный не только в нашей стране , но и во всем мире Театр Кошек. Здесь животных зовут не просто кошками и собаками, а гордо величают артистами. Сегодня в в театре живут и работают 200 кошек разных пород. Представляйте сколько много!

Дети отвечают да или нет.

Слайд.13

Предложить детям превратится в актеров. И на планете кошек тоже есть свой кошачий театр.

-Вы хотите стать артистами.

Дети говорят: Да!
Игра «Что делает актер?»

Цель: Активизация двигательной активности.

-Сейчас выступит каждый.

-Выберите на столе карточку. При помощи движений покажите, что делает ваш артист.

-Кто готов выступать.

-Давайте будем внимательно смотреть и отгадаем. Какой артист перед нами.

-Что делает этот артист?

Как назвать его одним словом.

Что делает этот артист?

Жонглирует?

Что делает этот артист?

Кто он?

Дети подходят к столу, выбирают карточки и изображают, что делает артист.

Остальные дети отгадывают?

Едет на велосипеде.

Он велосипедист.

Жонглер.

Идет по канату.

Канатоходец.

Слайд 14
Привлечь внимание детей к объявлению спектакля. В:Звучат аплодисменты в презентации и появляется объявление.

Что это такое? Педагог читает.

Сегодня в театре кошек премьера спектакля под названием «Почему ты черен кот?». Занимайте свои места в зрительном зале.

Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте о ком оно.

Чтение стихотворения.

Дети слушают. Слайд 15
Знакомство со стихотворением «Почему ты черен кот?» — Почему ты черен, кот?
— Лазил ночью в дымоход.
— Почему сейчас ты бел?
— Из горшка сметану ел.
— Почему ты серым стал?
— Меня пес в пыли валял.
— Так какого же ты цвета?
— Я и сам не знаю это!
Дети слушают.
Беседа по стихотворению.

Цель: проверить, как дети поняли стихотворение.

Почему черен кот?

Почему он стал белым?

Почему он вдруг серым стал?

Почему кот не может сказать, какого он на самом деле цвета?

Отвечают на вопросы.

Лазил ночью в дымоход.

Наелся сметаны.

Пес валял в пыли.

Потому что он проказник. И все время пачкается.

Игра по презентации.

Цель: закрепить знание слов стихотворения.

А сейчас поиграем.

Я буду хозяйкой, а вы отвечаете за кота.

А теперь попробуем вместе рассказать стихотворение.

Читаем с детьми по ролям. Слайд 16
Игра по презентации

на закрепление стихотворения и понимания интонации во всем стихотворении.

В: Почему ты черен кот?

Какого цвета кот?

Какой кот?

Покажите мне серьезное лицо.(на экране появляется подсказка- серьезное лицо человека)

Произнесите с серьезной интонацией фразу «Лазил ночью в дымоход»

В:Почему сейчас ты бел?

А теперь какой кот?

(На экране появляется подсказка -лицо довольного человека)

Произнесите с довольной интонацией «Из горшка сметану ел»

В.: Почему ты серым стал?

А теперь какого кота вы видите?

Покажите. какой кот грустный. (На экране появляется подсказка- лицо грустного человека)

Произнесите грустно, печально фразу «Меня пес в пыли валял».

В.: Так какого же ты цвета?

Какого кота вы видите? (На экране появляется подсказка- лицо удивленного человека)

Покажите выражение удивленного кота. Произнесите удивленно «Я и сам не знаю это?»

Кот черный.

Серьезный.

Показывают серьезное лицо.

Произносят серьезно

«Лазил ночью в дымоход»

Довольный.

Произносят довольно « Из горшка сметану ел»

Кот грустный.

Дети делают грустное выражение лица.

Дети грустно произносят «Меня пес в пыли валял».

Удивленного кота.

Дети показывают удивленно кота.

Дети удивленно произносят.

Слайды 17,18,19,20
Выступление детей.

Цель: Закрепление рассказывания стих. с помощью жестов и мимики.

Предлагаю выступить артистам.

Кто хочет выступить?

-Договоритесь кто из вас будет хозяйкой, а кто котом.

Выступили, похвалили, похлопали.

-Кто еще хочет выступить?

-Остальные ребята выступят вечером в группе перед остальными ребятами.

Выходят 2 детей.

Выходят еще 2 детей.

Слайд 21
Завершение путешествия.

Цель: Снятие усталости и эмоционального напряжения, дети плавно двигаются под музыку.

В: Ну что ж нам пора возвращаться на нашу планету.

Опять парим в космосе.

Звучит музыка. Дети двигаются под музыку в группе.

Слайд 22
Заключение. Подведение итогов. Ну, вот и все наше путешествие подошло к концу.

Скажите, понравилось вам наше путешествие, о чем вы расскажите другим ребятам из группы. Спасибо большое, мне приятно было с вами поиграть. На память о нашем путешествии я хочу подарить воздушные шары. До свидания, ребята.

Дети высказывают свое мнение о совершенном путешествии. Слайд 23

Навигация по записям

Конспект НОД образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Зима» → ← Народное Творчество

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.