Конспект организованной образовательной деятельности
Автор: Музыкальный руководитель Решетнёва Наталья Анатольевна.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №46 «Маленькая Страна» Городской округ Балашиха.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»
Открытое занятие с презентацией
Файл: конспект
Файл: презентация
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по временам года»
Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу природы.
Задачи:
• Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений;
• Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;
• Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки;
• Расширять знания детей о музыке
Материалы и оборудование: аудиозапись музыкальных произведений П. И. Чайковского и А. Вивальди; покрывало для ковра-самолета; репродукции времен года; детские музыкальные инструменты; трафареты осенних листьев.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми песни « Разговор с листьями» А.А.Евдотьевой,
Словарная работа: керосин — горючая смесь жидких углеводородов.
Ход деятельности:
(дети под спокойную музыку заходят в зал и идут по кругу)
Музыкальный руководитель:
(дети стоят в кругу)
Станьте дети, станьте в круг (дети стоят в кругу)
Ты мой друг (руки разводят в стороны)
И я твой друг (показывают на себя)
Посмотрели направо (смотрят)
Посмотрели налево (смотрят)
Улыбнулись и похлопали! (хлопают)
Музыкальный руководитель: Молодцы, дети! Скажите, пожалуйста, когда вы приходите в детский сад, что говорите воспитателю?
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: И сегодня вы ко мне пришли в гости в наш просторный и светлый зал, и мы с вами поздороваемся по — необычному, по музыкальному.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (пропевает)
Дети:
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Как ваше настроение? (пропевает)
Дети:
Хорошо!
Музыкальный руководитель: Будем заниматься?
Дети:
Да, Да, Да!
Музыкальный руководитель: Молодцы, дети! Сегодня хочу вас пригласить в необычное путешествие по временам года. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам нужен транспорт.
Путешествовать мы будем с вами на необычном сказочном транспорте — ковре-самолете.
Слайд 1
Дети, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (Ответ детей)
Музыкальный руководитель: У него мотора нет, керосина нет? Значит, ковер-самолет не загрязняет окружающую среду и сверху лучше видны все красоты природы.
Тогда в путь! А вот и наш ковер-самолет!
(приглашает детей сесть на ковёр)
Прежде, чем полететь на ковре, мы с вами закроем глазки и представим, как мы будем лететь!
(Дети сидя на ковре закрывают глаза).
Звучит фрагмент «Ноябрь. На тройке»
Музыкальный руководитель:
Слайд 2
1 остановка: Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).
(Показ осеннего пейзажа).
Слайд 3
— Чем вам нравится осень? (ответ детей)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой красивый осенний пейзаж! Какие краски осенние вы видите на картине? (ответ детей)
Какие звуки мы можем услышать осенью? (ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.).
А что созревает осенью? (ответы: ягоды, овощи, фрукты, грибы.)
Что происходит с листочками осенью? (ответ детей)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!
А вы хотите придумать свою осень? Давайте, создадим свой необычный осенний ковёр из листьев. А для этого мы возьмём с вами осенние листочки и споём и потанцуем с ними.
Готовы? Выходите из нашего ковра-самолёта.
Слайд 4
Песня «Разговор листьев» А.А.Евдотьева
Музыкальный руководитель:
Слайд 5
Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глазки и представим наш следующий полёт.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь. Святки»
Музыкальный руководитель: Я вижу снежные вершины!
2 остановка:
Слайд 6
Куда же мы прилетели?
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой).
(Показ зимнего пейзажа).
Слайд 7
Музыкальный руководитель:
— Какая зима в нашем краю?
(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.).
— Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
Что мы видим на картинке? Снег, солнышко, ёлки.
Ой, что-то у нас в зале стало прохладно!
Музыкальный руководитель: Дети, а давайте мы с вами немножко поиграем, изобразим вьюгу. Мы наберём воздух полную грудь и потом будем потихонечку его выдувать.
Упражнение «Вьюга»
Музыкальный руководитель: Молодцы дети! А давайте мы с вами расскажем и покажем, какая бывает зима.
Логоритмика Упражнение «Белая метелица»
Вот и к нам пришла зима, (пружинка, руками показывают, как падает снег)
Засыпает снег дома,
Снег ложится на кустах, ( то же самое)
Лёд на речках и прудах, (дробный шаг на месте, руки на поясе)
Мишка лёг в берлогу спать, (приседают на корточки, руки под щекой (спят)
Будет лапу он сосать. (встают, имитируют движение «мишка облизывает лапу»)
Зайка шубку поменял, (плавное движение руками от шеи вниз вдоль тела)
И по снегу поскакал. (повернувшись по кругу, друг за другом скачут как зайки, держа руки перед собой)
Музыкальный руководитель: А мы отправляемся дальше.
Слайд 8
(дети закрывают глаза)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
Музыкальный руководитель:
3 остановка:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
Слайд 9
В дом свой – улей – пчела,
Первый мёд принесла и расцвел подснежник.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)
Слайд 10
(Показ весеннего пейзажа).
Музыкальный руководитель: Что вы знаете о весне?
(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)
— Кто приносит весну на крыльях? (птицы.)
Слайд 11
— Как называются эти птицы? (перелетные.)
— Какая птица ассоциируется у поэтов и композиторов с приходом весны? (Ответ детей: жаворонок)
— А давайте вместе изобразим пение птицы. Выберите, пожалуйста, нужные инструменты, подходящие к пению жаворонка.
Игра на детских музыкальных инструментах.
«Жаворонок» М. И. Глинки.
Музыкальный руководитель:
Слайд 12
Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза
Звучит музыка П. И. Чайковского «Июль. Песня пахаря».
Слайд 13
Музыкальный руководитель:
4 остановка: Зеленеют луга в небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето всех зовет купаться лето (Лето)
Слайд 14
(Показ летнего пейзажа).
— Какое лето в нашем краю?
(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
Послушайте, ребята, как изобразил музыкальными звуками летнюю грозу итальянский композитор Антонио Вивальди.
Слайд 15
Звучит «Лето» А. Вивальди.
Музыкальный руководитель: ребята, как вы считаете, удалось композитору показать при помощи музыки летнюю грозу? Какое настроение, характер в музыке (Ответы детей)
Слайд 16
Дети, гроза прошла опять вышло солнышко и мы с вами пойдём погуляем на лужайку, где море вот таких красивый ромашек.
(дети одевают на руки ромашки и бабочек)
Музыкальный руководитель: Дети мы с вами прилетели на лужайку где растут вот такие красивые ромашки. Мы сейчас с вами попробуем с этими красивыми бабочками и ромашками поиграть.
Когда у нас музыка поднимается вверх, наши ромашки тоже поднимаются вверх, музыка идёт вниз, ромашки тоже опускаются вниз. Точно также делают и бабочки, которые прилетают и садятся на ромашки.
Хор рук «Лето»
(садятся на ковёр-самолёт)
Музыкальный руководитель: Дети, скажите, по каким временам года мы с вами сегодня путешествовали? (ответ детей).
Слайд 17
По всем временам года.
А какое время года вам больше понравилось? (ответ детей)
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима»
Музыкальный руководитель: Дети, нас так ждут в детском саду, давайте мы возьмемся за руки, Закроем глазки и полетим обратно в наш детский садик.
(дети сидя на ковре по кругу берутся за руки)
Представим себе, что мы рядом с солнышком, мимо нас проплывают облака, небо такое красивое, голубое голубое, а мы летим и наблюдаем эту красоту (Слушание музыки). Вот и закончилось наше путешествие, мы прилетели с вами в музыкальный зал и я хочу вам сказать большое спасибо, что вы сегодня со мною вместе путешествовали!
Слайд 18