• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Семинар-практикум для родителей «Хорошая речь-слаще меда»

  • Публикации

Семинар-практикум для родителей Хорошая речь-слаще меда

Автор: воспитатель Коновод Тамара Тимофеевна.

ГБОУ Школа №1375 ДО №6 г. Москва.

Семинар-практикум для родителей «Хорошая речь-слаще меда»

Файл: Семинар

Семинар-практикум «Хорошая речь-слаще меда»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение волнения и тревоги, и детям и взрослым помогают игры. Предлагаю вам встать в круг и поиграть.

«Подари улыбку другу» Родители и педагоги образуют круг, берутся за руки.

Ведущий поворачивает голову направо, улыбается игроку, стоящему рядом,

Тот в свою очередь улыбается следующему и т.д.

«Найди пару» Родители и педагоги идут по залу со словами: «Я иду, иду, иду. Я иду, иду к тебе. Во время движения каждый участник ловит взгляд кого-либо из игроков и, произнося слова «к тебе»,образует с ним пару.(Игра повторяется 2-3раза).

«Улыбнуться не забудь» Родители образуют два круга — внешний и внутренний. Ведущий предлагает выучить слова песенки. Звучит музыка.

Игроки, образующие внутренний круг, неподвижны, игроки. Образующие внешний круг, идут против часовой стрелки и поют.

Руки ты можешь мне протянуть,
Руки ты можешь мне протянуть:
Правую руку, левую руку.
И улыбнуться мне не забудь.

Игроки внешнего круга останавливаются, поворачиваются к партнерам из внутреннего. Ведущий делает какой-либо знак, участники приветствуют друг друга и меняются местами(стоящие во внешнем круге занимают места во внутреннем).Варианты приветствия: если ведущий покажет палец, игроки кивают; покажет два пальца — обмениваются рукопожатием; три пальца — кладут руки на плечи друг другу; четыре пальца – обнимаются.(Игра повторяется 4-5 раз.).
(Родители рассаживаются за круглым столом.)

Ведущий: Вы знаете, что в настоящее время мы работаем над проектом по нравственно-патриотическому воспитанию.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытать чувство национальной гордости, что называется « пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов, — лучший период для формирования любви к малой родине.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство родины начинается с восхищения тем, что вызывает отклик в душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности будущего патриота.

Фольклор, охватывая в своих многочисленных жанрах все стороны нашей многогранной жизни, является одной из форм общественного сознания. Устной формой народной истории, памятью о жизни ушедших в прошлое предков, своеобразной народной философией. Истинный фольклор всегда направлен на пропаганду добра. Красоты, ориентирован на формирование такой личности, которая направила бы всю свою энергию и волю на защиту своей Родины, мирную жизнь и интернациональную дружбу между народами, победу добра над злом, достижение социальной гармонии.

Детские фольклорные произведения с их веселыми, задорными стихами, словесной игрой, яркой образностью способствуют глубинному овладению богатствами родного языка, развитию речи.

Особое место занимают колыбельные песни. Колыбельная матери — начало начал. Современные мамы поют ли колыбельные песни своим малышам?

Задание: (под песню « Спи, моя радость, усни») На листе бумаги написать несколько строчек колыбельной песни. Прочитать. Три человека приглашаются в центр. Им даны пупсы и текст колыбельной песни. Нужно укачать «малыша».

Впервые соприкасаясь с лиричностью и красотой колыбельной песни, дитя начинает приобщаться к миру прекрасного, реагируя всем своим существом на ласку, любовь, доброту и нежность матери. И в этом смысле можно сказать, что поэтический фольклор для маленьких – школа материнства, неисчерпаемый источник эмоционального и художественного воздействия на ребенка. Исследования показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение , действуют на ребенка успокаивающе. Они несут свет и добро, а в народной педагогике рассматриваются как обереги.

Одним из жанров народного творчества являются уговорушки.

Задание: Когда ваш ребенок капризничает, плачет, выражает протест, как вы решаете данную ситуацию? (ответы родителей).

Представьте такое…Малыш заплакал. Вы вздыхаете: который раз на дню, сто первый? Какой-то день сегодня слёзный, без капризов – ну никак! Эх, доведет – взорвусь! Отшлёпаю.

Постойте, постойте, о чём это Вы? А где ваша мудрость, терпение, такт? Устали? Бывает. Но он-то причём? Что, взяли себя в руки? Прекрасно. Теперь давайте с ним поговорим… А то – и поиграем! Вы готовы?

Прочитайте стихи: а вдруг да попадётся на глаза мирилка или ворчалка, которая ни дать, ни взять – из Вашей ситуации.
( Родителям розданы листы с текстом)

К эффективным средствам воспитания относится всё устное народное творчество: песни – пляски, красота быта, одежда, труд, игры, досуг.
Пословицы- это «цвет народного ума», «это не старина, не прошлое, а живой голос народа: народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо сегодня и потребуется завтра». (В.И. Даль)

В пословице заключена оценка жизни, отражены наблюдения народного ума.
(Родители делятся на группы, им даны пословицы и поговорки)

Задание: продумать и продемонстрировать ситуации, в которой они используют пословицу или поговорку с ребёнком.

Ребёнка надо постоянно побуждать комментировать свои действия. Это закрепляет навыки инициативной речи, совершенствует разговорную речь, обогащает словарь. Давайте проведём словесную игру.

«Объясни слово» На столе лежат карточки с изображением различных предметов (часы, петух, кот, дом и т.д.) Участник игры берёт карточку, составляет описательный рассказ о предмете, не называя его. Остальные игроки должны догадаться, о чём или о ком идёт речь. Затем родители придумывают загадки об этих предметах.

Как «отвлекающий манёвр» с детьми мы, педагоги, используем физминутки с потешками, народные игры – забавы.

Используя в своей речи устное народное творчество, мы можем воспитать достойное поколение, настоящих патриотов.

Рефлексия: ваше мнение по теме семинара.

Навигация по записям

Новогодняя ёлочка → ← Проект «Развитие речи детей 3-4 лет через игровую деятельность»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.