Календарное планирование для детей среднего возраста
Автор: воспитатель Иванова Полина Николаевна.
МАДОУ №49 «Детский сад «Светлячок»» Нижний Новгород.
Календарное планирование для детей среднего возраста на ноябрь 2017 г.
Файл: Календарное планирование
Календарный план в средней группе (ноябрь)
07.11..17
Утро.
Утренняя гимнастика.
Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.
Индивидуальная работа с Викой и Соней (закреплять название города, в котором они живут).
Инд. работа с Никитой.Тренируемся в скатывании шарика круговыми движениями рук.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.
Физическое развитие.
Цель: упражнять в беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Прогулка.
Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем.
Подвижная игра «Самолетики». Развивать у детей ориентировку в пространстве, учить легкости движений.
Инд.работа с Мишей-прыжки на двух ногах на месте дорожке с сохранением равновесия.
Труд. Уборка мусора на участке. Воспитываем желание трудиться.
Вечер.
Дыхательная гимнастика после сна.
Чтение «Пастушок с дудочкой» Л.Кузьмина. Прививаем любовь к художественной литературе.
Игры на сенсорное развитие.«Подбери предметы похожего цвета».Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.
Работа в уголке физического воспитания. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно, подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности.
Самостоятельная деятельность в уголках развития:
-продуктивная деятельность в уголке ИЗО(предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования).
-игры упражнения в уголке ФИЗО (внести мешочки с песком).
-игры в музыкальном уголке(внесла бубен).
-игры в театральном уголке ( внесла маски к сказке « Колобок»).
Для создания сюжетно- ролевой ситуации «Едем в детский сад», внести атрибуты:Куклы, одежда кукольная, конструктор крупный, модули, предметы-заместители, деньги, сумка для кондуктора, светофор, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, документы водителя (права).
08.11.17
Утро.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Волшебные слова».Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия.
Д/и «Назови ласково».Упражнять детей в образовании форм слов.
Художественное творчество. Аппликация. “Большой дом”.
Цель: Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы,составлять изображение из частей: учить создавать в аппликации образ большого дома.
Музыкальное.
Цель: Развивать умение чувствовать изобразительный характер в музыке; петь полным голосом, согласованно; в такт с музыкой красиво выполнять танцевальные движения.
Прогулка.
Наблюдение за транспортом. Продолжать знакомить с названием машин.
Инд. работа соСтепой и Костей -тренировать в беге. Игровое упражнение «Беги к флажку».
Подвижная игра «Поезд». Развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге.
Труд. Уборка веток на участке. Развивать желание трудиться.
Вечер.
Дыхательная гимнастика после сна.
Беседа «Кто такой полицейский?». Формировать элементарные представления о данной профессии. Рассказать о важных функциях — охранять и защищать людей от хулиганов, следить за порядком на улицах.
Д.И. «Узнай, что изменилось?». Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.
Инд.работа по математике с Сашей. Д/и «Составь узор». Закреплять названия геометрических фигур.
Самостоятельная деятельность в уголках развития:
-предложить поиграть в лото – профессии.
-игры упражнения в уголке Физо(предложить кольцеброс, мячи для метания).
-Игры в театральном уголке–предложить поиграть в театр — пазлы «Колобок»)
-игры на развитие сенсорного внимания (предложить «Сравни картинки», «пазлы», «мозайка», и т.п.).
-предложить построить город из разных видов конструктора).
09.11.17.
Утро.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа с детьми о видах транспорта. Продолжать знакомить с городскими видами транспорта. Обогащение словаря.
Д/игра «Сложи кубики». Способствовать развитию сенсорного восприятия, развитию внимания.
Физическое развитие.
Цель: Упражнять в прыжках ,в перебрасывании мяча друг другу; прыжки на двух ногах, бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Развитие речи.
Звуковая культура речи—звук ц
Цель: упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах).
Прогулка.
Наблюдение за ветром. Продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; — формировать понятия о ветре, его свойствах; — учить определять направление ветра.
Труд. Предложить детям собрать на участке ветке.
Подвижная игра «Грузовики». Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Инд.работа с Аленой-тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Вечер.
Дыхательная гимнастика после сна.
Беседа «профессия продавец». Обогащать представления детей о профессиях,развивать связную речь, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.
Пальчиковая гимнастика «Домик».
Чтение рассказа М. Москвиной «Что случилось с крокодилом?». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать.
Инд. Р. с Никитой — закрепление умения правильно держать карандаш.
Самостоятельная деятельность в уголках развития:
-продуктивная деятельность в уголке ИЗО (предложить раскраски «обведи по контуру», «дорисуй».)
-игры упражнения в уголке ФИЗО (предложить обручи мячи).
-игры в музыкальном уголке(внесла бубен).
настольно-печатные игры по выбору детей.(Работа с парными картинками «На что это похоже?», «Найди лишнее», «Пазлы» и т.п.)
Для создания сюжетно- ролевой ситуации «Кукла пришла в магазин», внести атрибуты:игрушечный прилавок, фартук, игрушки-замещающие товар, предметы заместители.
10.11.17.
Утро.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Машина».Развитие мелкой моторики.
Инд.работа по математике с Ильей. Д.И. «Собери в ряд». Закреплять умение составлять ряд из разных по высоте предметов от низкого до высокого (3-4 предмета), называть низкий, повыше и самый высокий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук.
Художественное творчество:
«Дом в котором ты живешь»
Цель: учить детей рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон; развивать умение дополнять изображение; развивать детское творчество.
Физическое развитие
Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием, упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Расширять представления об изменениях в погоде в осенний период Загадать детям загадки о дожде, развивать сообразительность.
Трудовые поручения Саше и Алене– собрать игрушки в корзины после прогулки. Развивать желание трудиться..
Подвижная игра «Самолетики и тучи». Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, развивать речь.
Инд.работа с Аней-тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Вечер.
Дыхательная гимнастика после сна.
Беседа с детьми о профессии «Водитель автобуса»».Познакомить детей с данной профессией, Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям. Рассмотреть картинки. Вызвать положительный отклик.
Инд. раб. С Артемом и Викой -Д .игра «Какого цвета?». Учим определять и точно называть цвет предметов.
Самостоятельная деятельность в уголках развития:
— игры упражнения в уголке Физо
(внести кольцеброс, пластмассовые шарики).
— Игры в театральном уголке.
(Внести кукол театра « би-ба-бо»).
— игры на развитие сенсорного внимания (Работа с парными картинками «На что это похоже?», «Найди лишнее», «Пазлы» и т.п.)
Для создания сюжетно- ролевой ситуации «Мама с дочкой едут в автобусе», внести атрибуты:Строительный материал, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, предметы заместители.