Музыкальное занятие для подготовительной к школе группы
Автор: музыкальный руководитель Фирюлина Ольга Николаевна.
МАДОУ «Мальвина» г. Ноябрьск ЯНАО.
Файл: Музыкальное занятие
Музыкальное занятие для подготовительной к школе группы
Цель: Учить детей различать изобразительность музыки.
Задачи:
• формирование основ музыкальной культуры
• ознакомление с элементарными музыкальными понятиями
Ход занятия: Дети входят в зал и становятся по ковру в россыпную.
Муз. рук.: Ребята, сегодня я вам предлагаю исполнить приветствие в новой форме…. И мы познакомимся, кто в какое время года родился.
Игра-приветствие «Кто родился зимой?…
Муз. рук.: Вот мы и поприветствовали друг друга и знали кто в какое время года родился. Мы поиграли, оживленно подвигались и сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики и поиграть в «Музыкальные загадки»
1. «Болтунья» В. Волков- знакомое произведение.
Дети: «Болтунья»
Муз. рук.: А как вы можете охарактеризовать, кто такая болтунья.
Дети: Она много говорит…… она ко всем подбегает и болтает, болтает…. Она прыгает.
Муз. рук.: А теперь давайте поговорим о том, как музыка помогла понять вам этот образ, о ее звучание, характере.
Дети: Она быстрая….. Прыгающая…. Скачущая…. и т.д.
Муз. рук.: А сейчас вы услышите, новую музыкальную картинку и попробуйте отгадать кто в ней прячется, а музыка своими красками вам поможет.
2. » Две плаксы»В. Волков- новое произведение.
Муз. рук.: Как вы думаете, кто прячется в этой музыкальной картинке.
Дети: Нехочуха….Ведьма….Вредина… Кто-то очень неприяный.
Муз. рук.: А почему у вас музыка вызвала такие образы?
Дети: Она неприятная… некрасивая…..злая…..
Муз. рук.: Я вам скажу, что вы почти угадали, а образы в этой картинке называются «Две плаксы».Кто такой плакса вы конечно знаете. Сколько есть плаксивых, капризных мальчиков и девочек. Когда они хотят новую игрушку, сладости или еще чего-нибудь начинают капризничать и иногда добиваются своего.
Вы правильно отгадали мои загадки. Скажите, а мелодия у Болтуньи и Плаксы похожи?
(исполняются фрагменты).
Дети: У Болтушки мелодия веселая, светлая, а у Плаксы неприятная, скучная.
Муз. рук.: Я хочу вам пожелать быть хорошими, добрыми детьми, а если вдруг вам захочется покапризничать вспомните, как звучит Плакса, ведь именно такие звуки приходится слушать вашим мамам. А ведь совсем недавно, мы их приглашали на праздник, посвященный «Дню матери» и обещали их слушаться. Давайте вспомним очень добрую и ласковую песню «Мама у меня одна».
Только скажите мне пожалуйста, что мы с вами делаем, перед тем как исполнить песню.
Дети: Распеваемся.
Муз. рук.: Правильно, мы сейчас вспомним распевку «Самовар и чайничек» ( распевка исполняется несколько раз, с ускорением темпа).
После распевания дети исполняют песню «Мама у меня одна» Муз и сл. М. Саликова
Муз. рук.: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Даааа….
Муз. рук.: В одной волшебной деревне жили веселые гномики. Они очень любили петь песни, устраивать пляски. А злая колдунья, жившая в соседнем лесу очень не любил смех и веселье, и однажды она всех гномиков превратила в домики…. Как плясали гномики в хороводе так и застыли. Скажите, а дома могут двигаться?
Дети: Нет.
Муз. рук: Гномики очень страдали, ведь они не могли теперь двигаться. Но у них была подружка добрая Фея. Она не могла снять колдовство, но у нее была музыкальная шкатулка и когда из нее звучала музыка, гномики оживали и начинали плясать. А как только музыка замолкала, гномики вновь замирали. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебные домики и поиграем.
Игра-упражнение «Волшебные домики» — дети выстраиваются по кругу парами, двигаются под музыку, сохраняя расстояние между парами.
1.Танцевальный бег парами
2.Боковой галоп, руки «лодочка»
3.Танцевальный бег тройками
Муз. рук.: Мы с вами поиграли и вспомнили танцевальные движения. Помните я вам в начале сказки, говорила, что гномики любили танцевать в хороводе. А кто скажет, когда и взрослые и дети любят водить хороводы?
Дети: В Новый год …..
Муз. рук.: Этот праздник любят все и взрослые и дети. Он дарит много радости, веселых забав и сюрпризов. И я предлагаю вам вспомнить хороводы вокруг елки и поиграть.
Игра «Елочки пенечки» — Дети водят хоровод, с высоким подъемом ног.На припев показывают движениями «елочки» — руки вверху, стоять прямо, «пенечки» — присесть. При ускорении следить, чтобы дети не переходили на бег.
После игры в темпе детям необходимо восстановить дыхание, педагог предлагает сдуть снежинки с ладошки: 1 – глубокий вдох и прерывистым выдохом сдувать по одной снежинке. 2 – глубокий вдох и протяжным выдохом сдуть все снежинки.
В конце занятия педагог и дети вспоминают, какие новые музыкальные загадки они слушали, педагог обращает внимание на то, что музыка может передавать не только настроение, но и черты характера.
Напоминает, что скоро Новый год и необходимо для дедушки Мороза приготовить подарки: песни и танцы.
Муз. рук.: (пропевает) До свиданья!
Дети: (пропевают) До свиданья!