Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия
Автор: Воспитатель Кутепова Людмила Сергеевна.
МАДОУ д/с № 21 Оренбургская обл, г. Бугуруслан.
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия «Пришла зима»
Файл: Конспект
Программное содержание:
Воспитание интереса к оздоровительным занятиям.
Закрепление знаний о сезонных явлениях в природе.
Предупреждение нарушений зрения посредством специальных упражнений.
Развитие мелкой моторики.
Обучение движениям для профилактики плоскостопия.
Обучение навыку пения песен протяжно, ласково, слегка подчёркивая сильную долю такта.
Активизация творческого воображения и импровизации.
Материал и оборудование:
Игрушка – заяц.
Фонограмма песни «Зимняя сказка» сл. А. Усачёва, муз. А. Пинегина.
Фонограмма колыбельной «Спокойной ночи» .
Фонограмма русской народной песни «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок».
Воспитатель:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Выпал снег, но вот досада —
Не готовы мы к зиме.
Простужаться нам не надо.
Сделаем массаж себе!
Дети делают себе массаж, предотвращающий простуду:
Чтобы горло не болело –
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать –
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём –
Ладошку ставим козырьком.
Знаем, знаем: «Да-да-да!
Нам простуда не страшна!»
Воспитатель:
По снежку мы все пойдём,
Ножки разминать начнём.
Под мелодию русской народной песни «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» дети выполняют гимнастику для стоп:
Выпал беленький снежок. Ходьба по кругу на носках,
Собрались мы все в кружок. сохраняя хорошую осанку.
Снег, снег, белый снег, Ходьба на месте не отрывая носки от пола,
Засыпает он нас всех! стараясь поднимать выше пятки.
Мы на саночки садимся Ходьба с сильно разведёнными в стороны
И под горку быстро мчимся. носками ног.
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех! Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.
Дети все на лыжи встали, Ходьба перекатом с пятки на носок,
Друг за другом зашагали. корпус держать прямо, смотреть вперёд.
Снег, снег, белый снег, Стоя на месте, приподниматься на носки
Кружит, падает на всех! и опускаться на всю стопу.
Воспитатель:
Ну, вот теперь мы готовы к походу в лес. Посмотрим, как же там наступила зима. Надеваем лыжи.
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений:
«Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5 – 2 минут. На выдохе произносить: «м – м – м – м».
«Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Дети стараются дышать предельно экономно, неглубоко.
Стоят деревья в инее –
То белые, то синие.
«Птица»: рука выводится вперёд на 45° от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону. Повторить 8 раз каждой рукой.
На деревья посмотри –
Прилетели снегири.
«Будут на зиму дрова»: встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пильщиков, приговаривая:
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим — пилим, пилим- пилим.
Раз – два, раз – два!
Будут на зиму дрова!
Воспитатель:
Ну, вот мы и на опушке. Посмотрим, что делается в лесу.
Ребёнок:
Зима, зимушка – зима
Побелила терема…
Круто рощу побелила,
Зайцу шубку заменила.
Воспитатель :
А наши дети, ещё очень любят из мокрого снега лепить.
Дети, проговаривая текст, выполняют движения пальчиковой игры «Мастера»:
Если только захотим, Хлопки в ладоши.
Всё из снега смастерим.
Лепит Толя колобок, Делать движения, как будто лепят снежок.
Лепит Таня теремок, Соединить руки над головой.
Лепит Света разных рыб. Соединить ладони и делать ими движения вправо – влево.
Лепит Саша белый гриб. Одну руку сжать в кулак, второй рукой накрыть её как шапочкой.
Воспитатель:
А хотите, ребята, узнать у зайчика, что он любит делать? Кушать морковку!
Воспитатель:
Молодец, зайка, что любишь морковку. Наши дети её тоже очень любят. Сейчас они тебе расскажут, чем она полезна (в моркови много витамина «А», а он полезен для того, чтобы не болели глазки, чтоб было хорошее зрение). А ещё для того, чтобы были у нас здоровые глазки, мы с ребятами делаем гимнастику для глаз.
Дети выполняют гимнастику для глаз «Снежинки»:
Закружились, завертелись «Фонарики»
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей. Поднять руки вверх и
Лёгкие пушинки. посмотреть на них.
Чуть затихла злая вьюга – Медленно опустить руки и
Улеглись повсюду. проследить за ними взглядом.
Заблистали, словно жемчуг, — Развести руки в стороны и
Все дивятся чуду. проследить за ними взглядом.
Заискрились, засверкали. Выполнять руками движение
Белые подружки. «ножницы»
Заспешили на прогулку Шаг на месте.
Дети и старушки.
Воспитатель: (на фоне колыбельной «Спокойной ночи» из серии «Happy baby»):
Слышите, в лесу становится всё тише и тише –
Скоро ночь придёт – темноту принесёт.
Все уж звери спят и вам, зайчатам
Спать велят.
Дети ложатся на спину, вытягивают руки вдоль туловища, закрывают глаза и отдыхают под колыбельную, стараясь расслабить все мышцы. (Музыка звучит тише)