Технология производства сварных конструкций
Автор: преподаватель Шевчук Ирина Васильевна.
Рузаевское отделение ГБПОУ РМ «Саранский политехнический техникум» г.Рузаевка.
Рабочая программа «МДК01.02 Технология производства сварных конструкций»
Файл:Рабочая программа
Рабочая программа
Междисциплинарного курса МДК01.02 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИй
ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки
2017 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 4 |
2. результаты усвоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 7 |
4. условия реализации программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 11 |
5. Контроль и оценка результатов усвоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (вида профессиональной деятельности) |
16 |
- паспорт ПРОГРАММЫ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
МДК 01.02 Технология производства сварных конструкций
ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки
1.1. Область применения программы
Программа междисциплинарного курса (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): изготовление, реконструкция, монтаж, ремонт и строительство конструкций различного назначения с применением ручной и частично механизированной сварки (наплавки) во всех пространственных положениях сварного шва и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.
ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.
Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».
Программа междисциплинарного курса может быть использована в профессиональном цикле.
1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:
иметь практический опыт:
— выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений;
— эксплуатирования оборудования для сварки;
выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева свариваемых кромок;
— выполнение сборки изделий под сварку;
— проверки точности сборки.
уметь:
- использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;
- выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;
- применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;
- пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций;
- проверять точность сборки.
знать:
- основы технологии сварочного производства;
- виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;
- основные правила чтения технологической документации;
- правила сборки элементов конструкции под сварку.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:
всего – 40 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 40 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося – часов;
учебная практика — часа.
- результаты освоения междисциплинарного курса
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по организации технологического процесса производства сварных конструкций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. |
ПК 1.2 | Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке. |
ПК 1.9 | Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ междисциплинарного курса
3.1. Тематический план междисциплинарного курса МДК 01.02
Коды профессиональ-
ных компетенций |
Наименования разделов междисциплинарного курса | Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося,
часов |
Учебная,
часов |
Производственная,
часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||
Всего,
часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1
ПК1.2 ПК1.9 |
Раздел 1. Организация технологического процесса производства сварных конструкций | 40 | 40 | 20 | — | — | — |
Учебная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | — | — | — | ||||
Всего: | 40 | 40 | 20 | — | — | — |
3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу МДК 01.02
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Организация технологического процесса производства сварных конструкций | ||||
МДК 01.02.
Технология производства сварных конструкций |
40 | |||
Тема 1.1. Соединение деталей и узлов машин | Содержание | 4 | ||
Принципы классификации сварных конструкций.
Типовые детали и сборочные единицы машиностроительных изделий и приборов: разновидности, применение, способы получения. Соединения (разъемные и неразъемные): разновидности, конструктивные элементы, применение. Преимущества сварных соединений. Механизмы преобразования движения и передачи вращательного движения: разновидности, устройство, назначение, элементы, получаемые сваркой. |
1
1 |
|||
Практические работы | 4 | |||
1. Общие классификационные признаки сварных конструкций | ||||
2. Чтение чертежей сварных конструкций различной сложности | ||||
Тема 1.2.Технологическая подготовка сварочного производства | Содержание | 4 | ||
Понятие о сварочном производстве и его особенности.
Технологичность сварных конструкций и ее отработка. Выбор и обоснование заготовительных операций. Разбивка свариваемых конструкций на узлы, последовательность сборки и составление схемы сборки. Технология изготовления сварных типовых машиностроительных деталей и конструкций: порядок подготовки и сварки деталей, применяемые сборочно-сварочные приспособления. Материалы и нормативные документы на изготовление и монтаж сварных конструкций. |
1
1 1 1 1 |
|||
Практические работы | 10 | |||
3. | Чтение карты технологического процесса сварки сварного соединения. | 3
3 |
||
4. | Оформление маршрутно-операционных карт | |||
5. | Составление схемы заготовки и сборки-сварки изделия | |||
Тема 1.3. Строительные конструкции |
Содержание | 4 | ||
Технологичность строительных сварных конструкций: требования, предъявляемые к строительным сварным конструкциям, условия их выполнения. Технология изготовления типовых строительных конструкций.
Технология изготовления балок двутаврового и коробчатого сечения. Технология изготовления рам. Сборка и сварка решетчатых конструкций |
1
1 1 1 |
|||
Практические работы | 4 | |||
4. Приварка пластинок, косынок, ребер жесткости к несложным изделиям. | ||||
Тема 1.4.Технология изготовления сварных сосудов, работающих под давлением | Содержание | 4 | ||
Изготовление тонкостенных сосудов
Изготовление толстостенных сосудов Изготовление цилиндрических резервуаров и сферических резервуаров |
1
1 |
|||
Тема 1.5.Производство сварных труб и монтаж трубопроводов | Содержание | 2 | ||
Номенклатура и сортамент труб и фасонных частей
Изготовление сварных труб Сборка и сварка технологических трубопроводов Сварка стыков магистральных трубопроводов |
1
1 1 1 |
|||
Практические работы | 2 | |||
1. | Сварка кольцевых швов | 3 | ||
Тема 1.6.Производство корпусных конструкций и сварных деталей машин | Содержание | 2 | ||
Технология сборки и сварки кузовов автомобилей
Технология изготовления крупных деталей машиностроения в мелкосерийном производстве Изготовление деталей машиностроения в серийном и крупносерийном производстве |
1
1 1 |
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Подготовка докладов и сообщений по изучаемым темам. Чтение чертежей сварной конструкции. |
4. условия реализации программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы междисциплинарного курса предполагает наличие учебных кабинетов: «Расчет и проектирование сварных конструкций»; сварочной лаборатории
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
— комплект инструментов, приспособлений;
— комплект учебно-методической документации;
— наглядные пособия (планшеты по слесарному делу);
— наглядные пособия (планшеты по сварочному оборудованию).
Технические средства обучения:
— мультимедийная установка;
— тренажер сварщика.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
СЛЕСАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
I. ОБОРУДОВАНИЕ
№ п/п | Наименование | Количество единиц на 20 рабочих мест | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Верстак слесарный одноместный с подъемными тисками 76И-01 | 20 | |
Станок | |||
2 | -вертикально-сверлильный | 1 | |
3 | -настольный сверлильный | 1 | |
4 | -точильный двусторонний | 1 |
- ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ИНВЕНТАРЬ
№ п/п | Наименование | Количество единиц на группу в 20 человек | Примечание | |
для индивид. пользования | для группового пользования | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Инструмент измерительный, поверочный и разметочный | ||||
1 | Кернер | 20 | — | |
Кернер | ||||
2 | -пружинный | — | 1 | |
3 | -электрический | — | 1 | |
Линейка | ||||
4 | измерительная металлическая | 20 | — | |
5 | -параллельная | 20 | — | |
6 | -поверочная лекальная | 20 | — | |
7 | Микрометр гладкий | — | 2 | |
8 | Молоток стальной слесарный разметочный Гаврилова В.М. | — | 3 | |
9 | Рамка для определения качества шабрения | — | 3 | |
Угломер | ||||
10 | -для измерения наружных и внутренних резьб | — | 1 | |
11 | -для измерения наружных и внутренних углов | — | 1 | |
Угольник | ||||
12 | -поверочный лекальный плоский 90о | — | 1 | |
13 | -поверочный лекальный, плитка | — | 1 | |
14 | -поверочный слесарный плоский | — | 8 | |
15 | -поверочный лекальный с широким основанием | — | 8 | |
16 | -поверочный слесарный с широким основанием хромированный | — | 1 | |
17 | Уровень брусковый | — | 1 | |
18 | Центроискатель | — | 2 | |
19 | Циркуль разметочный | 20 | — | |
20 | Чертилка | 20 | — | |
21 | Шаблон для проверки угла заточки зубила, крейцмейселя, сверла | — | 2 | |
22 | Шаблоны резьбовые (комплект) | — | 1 | |
23 | Штангенрейсмас | — | 1 | |
Штангенциркуль | ||||
24 | -ШЦ-1 | 10 | — | |
25 | -ШЦ-2 | — | 2 | |
26 | Щупы плоские (комплект) | — | 2 |
Инструмент для ручных работ (слесарный) | ||||
1 | Бородок слесарный | 20 | — | |
2 | Воротки (разные) | — | 10 | |
3 | Головки к торцовым вороткам (комплект) | — | 2 | |
4 | Дрель ручная двухскоростная | — | 1 | |
5 | Зубило слесарное | 20 | — | |
6 | Канавочник | — | 2 | |
7 | Клещи | — | 1 | |
8 | Крейцмейсель слесарный | — | 8 | |
9 | Круглогубцы | — | 1 | |
Молоток | ||||
10 | -деревянный | — | 3 | |
11 | -рихтовочный | — | 1 | |
12 | -слесарный стальной | 20 | — | |
13 | -со вставками из мягкого металла | — | 1 | |
14 | Надфили разные | — | 10 | |
Напильники | ||||
15 | -плоские остроносые или тупоносые с насечкой №0, №1 драчевые | — | 20 | |
16 | -плоские остроносые или тупоносые с насечкой №2, №3 личные | — | 20 | |
17 | -квадратные с насечкой №0, №1 драчевые | — | 8 | |
18 | -квадратные с насечкой №2, №3 личные | — | 8 | |
19 | -круглые с насечкой №0, №1 драчевые | — | 8 | |
20 | -круглые с насечкой №2, №3 личные | — | 8 | |
21 | -трехгранные с насечкой №0, №1 драчевые | — | 8 | |
22 | -трехгранные с насечкой №2, №3 личные | — | 8 | |
Напильники | ||||
23 | -полукруглые с насечкой №0, №1 драчевые | — | 8 | |
24 | -полукруглые с насечкой №2, №3 личные | — | 8 | |
25 | Натяжка ручная | — | 20 | |
Ножницы ручные | ||||
26 | -для резки металла | — | 2 | |
27 | -для фигурной резки металла | — | 2 | |
28 | Обжимка ручная | — | 20 | |
29 | Острогубцы (кусачки) | — | 1 | |
30 | Отвертки (комплект) | — | 1 | |
31 | Плоскогубцы | — | 1 | |
32 | Плоскогубцы комбинированные | — | 1 | |
34 | Поддержка | — | 20 | |
35 | Рамка ножовочная ручная | — | 8 | |
36 | Рашпиль | — | 1 | |
Инструмент для обработки резанием | — | 1 | ||
1 | Метчики гаечные (разные) | — | 2 | |
Плашки | ||||
2 | -круглые (разные) | — | 15 | |
3 | -раздвижные призматические | — | 2 | |
4 | Полотно ножовочное | 20 | — | |
5 | Развертки ручные цилиндрические и конические (комплект) | — | 5 | |
6 | Сверла спиральные с коническим и цилиндрическим хвостовиком O 1-24 мм (разные) | — | 15 | |
Приспособления и вспомогательный инструмент | ||||
1 | Втулки переходные конусные (комплект) | — | 1 | |
2 | Домкрат обыкновенный | — | 1 | |
3 | Кондуктор для сверления | х/ | х/ | |
4 | Нагубники на тиски мягкие (комплект) | 20 | — | |
5 | Патрон сверлильный трехкулачковый | — | 1 | |
Плита | ||||
6 | -для правки | — | 1 | |
7 | -разметочная | — | 1 | |
Подкладки | ||||
8 | -поверочные (комплект) | — | 1 | |
9 | -призматические (комплект) | — | 1 | |
10 | Прижим для труб | — | 1 | |
11 | Призма разметочная | — | 1 | |
12 | Приспособления гибочные (разные) | х/ | х/ | |
13 | Тиски ручные | — | 1 | |
14 | Тиски станочные с ручным приводом неповоротные | — | 1 | |
15 | Штампы вырубные и гибочные | х/ | х/ | |
16 | Ящик разметочный | — | 1 | |
Инвентарь | ||||
1 | Бачок для масла | — | 1 | |
2 | Масленка | — | 1 | |
3 | Очки защитные | 20 | — | |
4 | Печь для закаливания инструмента | — | 1 |
5 | Подставка ростовая | 20 | В случае, если тиски нерегули-руемые |
|
6 | Противопожарные средства (комплект) | — | 1 | |
Стол (каркас) | ||||
7 | -для разметочной плиты | — | 1 | |
8 | -под плиту для правки | — | 1 | |
Шкаф | ||||
9 | -для хранения инструмента учащихся | х/ | х/ | |
10 | -секционный для спецодежды (на группу учащихся) | х/ | х/ | |
11 | Щетка для чистки напильников | — | 3 | |
12 | Щетка-сметка | 20 | — | |
Ящик | ||||
13 | -для хранения обтирочного материала | — | 1 | |
14 | -с совком для стружки | — | 1 |
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
СВАРОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ
№ п/п | Наименование | Количество единиц на 20 рабочих мест |
1 | Шкаф для инструмента | 10 |
2 | Сварочный (монтажный) стол | 10 |
3 | Отсос принудительной вентиляции | 10 |
4 | Стул | 10 |
5 | Огнетушитель | 1 |
6 | Тара с песком | 1 |
7 | Ведро емкостью 10 – 12 л | 1 |
8 | Тара для заготовок | 1 |
9 | Тара для деталей | 1 |
10 | Источник сжатого воздуха | 1 |
11 | Сварочный трансформатор | 1 |
12 | Сварочный выпрямитель | 10 |
13 | Инверторный источник питания | 1 |
14 | Электрическая шлифовальная машина в сборе | 1 |
15 | Пневматическая шлифовальная машина в сборе | 1 |
16 | Сварочные провода сечением 25 мм2, 35 мм2 | |
17 | Электрододержатель с зажимным винтом | 10 |
18 | Вилочный электрододержатель | 10 |
19 | Пружинный электрододержатель | 10 |
20 | Комплект соединительных проводов | 10 |
21 | Комплект зажимов | 10 |
22 | Комплект штативов | 10 |
23 | Набор струбцин | 10 |
24 | Набор зажимов | 10 |
25 | Набор прихваток | 10 |
26 | Набор фиксаторов | 10 |
27 | Набор упоров | 10 |
28 | Набор прижимов | 10 |
29 | Приспособления для установки и фиксации сборки пластин в вертикальном и потолочном положениях | 5 |
30 | Поверочная плита | 5 |
31 | Пенал для электродов | 2 |
32 | Переносная лампа (12 В) с отражателем | 5 |
33 | Удлинитель 5 м. | 1 |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: Учеб. для проф. учеб. заведений.-М.: Высшая школа, 2012.
- Маслов Б.Г. Производство сварных конструкций: учебник для студ. учреждений сред проф. образования.- М.: Издательский центр «Акадкемия», 2012.
- Маслов В.И. Сварочные работы: Учеб. для нач. проф. образования.-М.: ИРПО;.Изд. центр «Академия», 2015.
Дополнительные источники:
- Виноградов В.С. Оборудование и технология дуговой автоматической и механизированной сварки: Учеб. для проф. учеб. заведений. – М.: Высш.шк.; Изд. Центр «Академия», 2001.
- Шебеко Л.П. Производственное обучение электрогазосварщиков. Метод. Пособие для для проф. учеб. заведений. – М.: Высш.шк.; Изд. Центр «Академия», 2001.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Теоретические и практические занятия в специализированных кабинетах, лабораториях и мастерских соответствующих стандарту данной профессии.
Теоретические занятия проводятся в учебном корпусе, кабинетах теоретического обучения, соответствующих данной профессии.
Учебная практика проводится в лабораториях и мастерских, оснащенных современном оборудованием.
Производственную практику учащиеся проходят на предприятиях, входящих в состав учебно-производственного комплекса.
Консультативная помощь обучающихся во время учебного процесса оказываются преподавателями, мастерами п/о, а также лицами, закрепленными за учащимися на время прохождения производственной практики.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров:
Инженерно-педагогический состав: высшее, средне-специальное.
Мастера: высшее, средне-специальное, имеющие разряды не ниже установленного.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. | — точность чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. |
Текущий контроль в форме: — зачет — защита практической работы Итоговый контроль: экзамен. |
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке. | — точность и обоснованность
использования конструкторской, нормативно-технической и производственно-технологической документации по сварке. |
|
ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. | — организация рабочего места;
— соблюдение требований безопасности труда; — правильность чтения чертежа; — правильность выбора инструмента для определения точности сборки; — правильность осуществления контроля сборки изделий под сварку. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
демонстрация интереса к будущей профессии |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
— выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов подготовки и сборки деталей под сварку;
оценка эффективности и качества выполнения; |
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
— решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов подготовки и сборки деталей под сварку; — оценка эффективности и качества выполнения; |
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | — эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные |
|
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | физическая подготовка |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.