• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Консультация для родителей «Особенности развития детей пятого года»

  • Публикации
Консультация для родителей Особенности развития детей пятого года

Консультация для родителей Особенности развития детей пятого года

Автор: воспитатель Соловьева Тамара Михайловна.

ГБОУ Школа №1375 ДО №6 г. Москва.

Консультация для родителей «Особенности развития детей пятого года»

Файл:Консультация для родителей

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ»

Малыш, благополучно переживший кризис трехлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающейся затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, интеллектуальные, физические ) особенности детей 4-5 лет, подскажут в каком направлении нужно двигаться, как развивать ребенка и помочь ему в преодолении трудностей этого периода.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, они выходят за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У ребенка формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуется избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

В ролевой деятельности детей среднего возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделения игровых и реальных взаимодействий.

В этом возрасте также совершенствуется сторона изобразительной деятельности. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, а иногда и деталями одежды.

Дети могут вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу, рисовать основные геометрические фигуры.

На пятом году жизни двигательная активность характеризуется изменением мелкой и крупной моторике. Развивается ловкость ,координация движений. Дети в этом возрасте лучше удерживают равновесие, перешагивают и перепрыгивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу пятого года восприятие детей становится более развитым. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Начинает складываться произвольное запоминание. А также развивается образное мышление. Продолжает развиваться воображение. Дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Они спокойно сосредотачиваются в течении 15-20 минут.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, и с выражением озвучивают роли.

Развивается грамматический строй речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.

Таковы особенности развития ребенка 4-5 лет. Каждый ребенок это личность и его личность очень хрупка и нежна и требует к себе внимательного и бережного отношения, так как иначе может согнуться под действием неумелых внешних сил , приостановиться в своем развитии.

Раннее детство имеет огромное значение в том, как разовьется в будущем данная личность. Поэтому вам как его родителям, ВАЖНО:

— Понять своего ребенка, так как от вас зависит каким человеком он вырастет.

— Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать.

— Помните, что законов и запретов не должно быть очень много, иначе ребенку трудно будет их выполнять.

-По возможности вместо запретов предлагать альтернативу, формируя ее так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно нарисовать вот на этом листе бумаги». Просто запреты могут разжечь в ребенке злость или протест и вряд ли чувство вины.

— Не перегружайте совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, запреты и наказания за незначительные проступки, вызывают у ребенка постоянное ощущение своей вины, страх и мстительность.

— Помните, что нельзя рассказывать при ребенке страшные истории, говорить о тяжелой болезни и смерти. Эта информация может стать сверхсильным раздражителем.

— Важно выслушать ребенка, разделить с ним все страхи и обиды, позволяя проживать их вместе с ним.

— Предоставить ребенку возможность для проявления его творчества и самовыражения.

— Развивать у ребенка мышление, воображение, творчество. Создавайте своему ребенку все условия чтобы обеспечить здоровое эмоциональное , физическое и интеллектуальное развитие.

Навигация по записям

Рисунок «Осенняя пора» → ← «Куда и как записать ребёнка на занятия в учреждения дополнительного образования»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.