• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Дошкольники в мире шахмат

  • Исследовательские проекты
Дошкольники в мире шахмат

Дошкольники в мире шахмат

Руководитель: воспитатель Семенова Елена Нимбуевна.

Автор: подготовительная группа Очиров Пётр Игоревич.

МБДОУ детский сад №97 «Земляничка» г. Улан-Удэ.

«Дошкольники в мире шахмат»

Данная работа представляет исследовательский проект социального направления, ориентированный на следующие категории участников воспитательно-образовательного процесса: дети, родители, педагоги.

Файл:Исследовательский проект

Файл:Презентация

Исследовательский проект по теме «Дошкольники в мире шахмат»

Проектно-исследовательская деятельность «Дошкольники в мире шахмат».

План исследовательской работы:

  1. Выбор темы: тема «Дошкольники в мире шахмат» была выбрана неслучайно. Шахматы − это то, что интересно автору, чем он занимается с четырех лет.
  2. Актуальность проекта: шахматы – это вид спорта, который помогает расширить круг общения детей старшего дошкольного возраста, предоставляет им возможность самовыражения, способствует развитию логики, мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. Экспериментально подтверждено, что у детей, вовлеченных в волшебный мир шахмат в раннем возрасте, лучшая успеваемость в школе, особенно по точным наукам.

Игра в шахматы решает сразу несколько задач:

  • Познавательную:расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы). Развивает изобретательность и логическое мышление.
  • Воспитательную:вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость. А также внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
  • Эстетическую:обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям.
  • Физическую:побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской.
  • Коррекционную:помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.
  1. Направление проекта – социальное. Проведенная работа была ориентирована на следующие категории: дети, родители, педагоги.
  2. Определение цели, задач, гипотезы, объекта исследования:

Цель − анализ вовлеченности детей в процесс изучения мира шахмат для дальнейшей популяризации этого вида спорта среди дошкольников; развитие интереса дошкольников к шахматам; освоение начального этапа шахматной теории и практики.

Задачи:

Для реализации в рамках данного проекта были выбраны следующие задачи:

  • изучить теоретическую базу для достижения поставленной цели;
  • организовать анкетирование родителей;
  • провести беседы и практические занятия (игровые и творческие) с воспитанниками детского сада на шахматную тематику;
  • сделать анализ полученной информации и проведенных мероприятий.

Гипотеза − введение шахматных уроков в детском саду будет являться дополнительным фактором познавательного развития дошкольников.

Объект исследования − интерес к шахматам среди дошкольников; способность детей старшего дошкольного возраста воспринимать и усваивать информацию по теории шахмат, осваивать практические знания шахматной игры.

5.Выбор методов исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, изучение продуктов деятельности.

  1. Реализация проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

  • заинтересованность родителей в шахматных занятиях дошкольников в детском саду на уровне 70% (от числа опрошенных родителей);
  • выявление интереса детей к шахматам;
  • эскалация заинтересованности в освоении новых знаний и умений;
  • усиление связей ребенок — родители, ребенок — воспитатель как результат активизации познавательного интереса ( осознание факта — «взрослый человек — источник знаний»);
  • усиление социальной вовлеченности дошкольников в коллектив группы (расширение круга общения за счет общих интересов);
  • интенсификация творческой деятельности.

Этапы реализации исследовательского проекта.

Этапы Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Место и способ проведения
I. Подготовительный (теоретически-ознакомительный). 1. Беседа «Что такое шахматы?» 10.03.2017 вторая половина дня в группе с воспитателем
2. Знакомство с разновидностями шахмат — сообщение. 13.03.2017 вторая половина дня в группе с воспитателем
3. Чтение о выдающихся шахматистах мира. 15.03.2017 вторая половина дня в группе с воспитателем
4. Просмотр видеофильма о чемпионах мира. 17.03.2017 вторая половина дня музыкальный зал
5. Беседа на тему « Шахматисты республики Бурятия» 20.03.2017 занятие в группе с воспитателем
6. Сеансы шахматной игры с воспитанниками и воспитателем группы №12 д/с «Земляничка» в течение месяца

с 10.03.2017 по 10.04.2017

вторая половина дня в группе с воспитателем
II. Детская продуктивная деятельность. 1. Знакомство с шахматными фигурами. 10.03.2017 вторая половина дня в группе с воспитателем
2. Рисунок на тему «Моя любимая шахматная фигура». 13.03.2017 вторая половина дня в группе с воспитателем
3. Лепка «Пешки в бой». 15.03.2017 вторая половина дня в группе с воспитателем
4. Аппликация «Шахматный конь». 17.03.2017 вторая половина дня в группе с воспитателем
5. Спортивный досуг, посвященный шахматам. 22.03.2017 вторая половина дня в группе с воспитателем
6. Беседа с детьми «Что я узнал о шахматах?» 4.04.2017 занятие в группе с воспитателем
III. Презентация проекта Защита проекта «Дошкольники в мире шахмат». 19.04.2017 первая половина дня д/с «Дашенька»

Согласно результатам проведенного анкетирования, в котором приняло участие 60 человек − родители воспитанников старших групп МБДОУ Д/С №97, все 100% опрошенных согласны с тем, что занятие шахматами способствует развитию мыслительной деятельности и мелкой моторики ребёнка и считают необходимым введение шахматных занятий в детском саду. Умение играть в шахматы подтвердили 37% взрослых и 56% заявили о желании научиться играть, в то время как всего 6 детей (10%) знакомы с этой замечательной игрой. К сожалению, на вопрос анкеты «Каких известных шахматистов в республике Бурятия Вы знаете?» ответили лишь единицы.

Таким образом, результаты выполненного исследовательского проекта можно обобщить следующими тезисами:

  • заинтересованность родителей в шахматных занятиях дошкольников в детском саду на уровне 100%;
  • интерес к шахматам у дошкольников − активный, но не реализованный (воспитанникам ДОУ интересен данный вид спорта, однако отсутствие необходимых знаний и умений не позволяет поддерживать интерес на должном уровне и развиваться);
  • оптимальный возраст для начала занятий шахматами − 4-6 лет;
  • степень начальной вовлеченности ребят указанной возрастной категории в мир шахмат − низкая (10%);
  • творческая деятельность дошкольников в направлении темы «Шахматы» достаточно активная и разнообразная (ребята с удовольствием рисовали, лепили и апплицировали шахматные фигуры);
  • у юных шахматистов в стремлении победить укрепляется интерес к знаниям (выстраивается цепочка: новые знания → новые умения → превосходство над соперником → победа);
  • у дошкольников развивается и укрепляется чувство патриотизма (гордость за соотечественников, прославивших нашу страну и нашу республику своими победами);
  • многолетняя практика других стран и введение шахмат в ряде детских садов России подтверждает важность этих занятий для развития личности каждого ребенка.

Слайд 1
Дошкольники в мире шахмат Слайд 1

Слайд 2
Дошкольники в мире шахмат Слайд 2

Слайд 3
Дошкольники в мире шахмат Слайд 3

Слайд 4
Дошкольники в мире шахмат Слайд 4

Слайд 5
Дошкольники в мире шахмат Слайд 5

Слайд 6
Дошкольники в мире шахмат Слайд 6

Слайд 7
Дошкольники в мире шахмат Слайд 7

Навигация по записям

«Интерактивные технологии и методы обучения дошкольников в проектно – исследовательской деятельности» → ← 10 эффективных советов как правильно делать презентацию

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.