Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Прохорова Елена Геннадьевна, учитель РПСП, МКОУ «Специальная школа № 53», г. Новокузнецк.
В настоящее время, в силу своих психофизических и двигательных ограничений до 20% учеников специальной школы обучаются индивидуально. Наряду с обучением, необходима тренировка двигательных навыков. Умение сохранять адекватную позу головы, туловища, конечностей, производить целенаправленные движения, в свою очередь предопределяет своевременное развитие речи и психики и предупреждает вторичные нарушения. Чтобы правильно спланировать развитие и коррекцию ребенка, необходимо предварительно оценить его двигательные возможности при помощи схем. При организации индивидуального обучения на дому детей с ДЦП во время перерывов между уроками олигофренопедагог может парциально использовать приемы и упражнения адаптивной физкультуры, применяя элементарный спортивный инвентарь и привлекая к работе родителей ребенка, попутно их обучая.
Необходимо знать методы и принципы последовательности формирования двигательных навыков ребенка с ДЦП. Тренируемые навыки целесообразно постоянно адаптировать к повседневной жизни ребенка. Систематическое и целенаправленное включение в процесс обучения ребенка с нарушением интеллекта и с ДЦП указанных приемов адаптивной физкультуры в течение последних лет позволяет улучшить его показатели общего двигательного развития и более точной дифференциации общей и мелкой психомоторики на 30%, способствуя снятию напряженности мышц и увеличению самостоятельных движений.