Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Шупикова Виктория Станиславовна, музыкальный руководитель,
МБДОУ ДС «Аленький цветочек», Россия, ЯНАО, г. Ноябрьск.
Конспект музыкально-образовательной деятельности.
Цель: 1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами.
2. Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух.
3. Дать возможность и шанс каждому ребенку выразить себя
4. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.
Задачи:
1. Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях.
2. Закрепить знание детей об оркестре.
3. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.
4. Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.
5. Формировать образно – ассоциативное мышление.
6. Познакомить детей с новым приемом исполнения пения – каноном.
Оборудование: шумовые инструменты – бубны, тарелочки, маракасы, треугольники, ксилофоны, рубель, трещетка, блок-тон, деревянные палочки по количеству детей, хрустальные стаканчики.
Ход занятия:
М.р. – Здравствуйте , ребята! Начнем наше занятие с веселой разминки.
Коммуникативный танец «Веселая разминка» — под музыку «Звездная полька».
1 фигура: хлопок в ладоши, по коленям, кружаться – повторить 4 раза.
2 фигура: бегут по кругу, руками выполняют движение «моторчик», на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру.
3 фигура: образуют пары, выполняют хлопки друг с другом.
4 фигура: взявшись за руки, выполняют прыжки в парах, на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру в паре. (танец повторить 2-3 раза).
М.р.: Ребята, вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Прыг-скок»
Игра «Прыг – скок»
речевое музицирование с аккомпанементом звучащих жестов –«телесным оркестром».