Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Прохорова Елена Геннадьевна, учитель РПСП, МКОУ «Специальная школа 53», г. Новокузнецк.
Мониторинг определения сформированности навыков самообслуживания у учащихся с тяжелой умственной отсталостью и сложным дефектом разработан на основе программы Маллер А.Р., Цикото Г.В обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.Для эффективного овладения учащимися знаниями и навыками по данному предмету применяется «Мониторинг изучения уровня сформированности знаний и навыков по самообслуживанию представленный «Картами определения сформированности навыков». Данный мониторинг помогает педагогу правильно определить актуальное состояние практического умения, зону ближайшего развития у ребенка, определить стратегию работы по овладению необходимыми умениями.