• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Формирование культуры безопасности у старших дошкольников через интеграцию образовательных областей»

  • Педагогический опыт

Конкурсы для педагогов и воспитателей

Автор: Тейхреб Екатерина Яковлевна, воспитатель, МАОУ «Гимназия №2», Пермский край город Соликамск.

Культура безопасности жизнедеятельности во всех предметных областях.

Формирование культуры безопасности у старших дошкольников через интеграцию образовательных областей
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. Неслучайно в Федеральных государственных стандартах особое внимание уделено основам безопасности жизнедеятельности.Мы все желаем нашим детям счастья, пытаемся уберечь их от бед и невзгод и часто задаем себе вопросы: Как обеспечить безопасность наших детей,привить навыки здорового образа жизни и положительного отношения к своему здоровью.Как сберечь их здоровье?


Изучив требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, понимая значимость данной проблемы для современных детей,я поставила перед собой цель: формированиепредставлений детей о правилах безопасного поведения, положительного отношения к своему здоровью, привития навыков здорового образа жизни через различные виды детской деятельности.
Исходя из цели, определила основные задачи в своей работе. В работе с детьми – это формирование сознательного и ответственного отношения к своей безопасности и безопасности окружающих, развитие основ экологической культуры, систематизация знаний о правильном поведении и здоровом образе жизни. В работе с педагогами – совместное создание оптимальных условий в группе для формирования основ безопасной жизнедеятельности.И, конечно, огромную роль, сказывающуюся на образовательном результате воспитанников, имеет организация взаимодействия с родителями воспитанников, повышение их компетентности, установление доверительно-делового контакта.
Сегодня я поделюсь опытом по вопросу формирования основ безопасности жизнедеятельности воспитанников в специально организованной педагогом непосредственно-образовательной деятельности (занятия).
Обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении педагога с ребенком на равных: совместном поиске и нахождении выхода из трудной ситуации, совместного обсуждения проблем, ведения диалога, совместного познания, открытия, удивления.
Для того,чтобы помочь своим воспитанникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать к чему может привести нарушение установленных правил и норм, очень важно использовать специально подобранные произведения детской художественной литературы. Художественное слово всегда заставляет ребенка задуматься над представленной проблемной ситуацией, прочувствовать ее и оценить поступки героев. Поэтому в работе с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного поведения я использую такие приемы, как чтение рассказов и стихотворений с анализом поступков героев, фрагмент рассказа как иллюстрация к определенной опасной ситуации, анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности.
Чтобы детям было проще запомнить жизненно важные правила безопасности, использую зарифмованные фразы для заучивания их наизусть.
Восприятие рифмованных правил вызывает эмоционально положительную реакцию у детей. Динамика, ритм, непосредственность коротких стихотворений способствует тому, что дети легко запоминают их, употребляют в разговорах.
Грамотно оформленная развивающая среда группы позволяет эффективно воздействовать на развитие ребенка. Для успешной организации обучения в группе специально созданы и используются специально подобранные средства обучения: тематические настольные игры, разнообразные напольные макеты, моделирующие улицы, дороги, транспорт, видео материалы и презентации, тематические коллажи, альбомы детских рассказов и продуктов детской творческой деятельности.
В программе «Детский сад 2100» всё содержание образовательной деятельности педагога с детьми пронизано вопросом формирования основ безопасности жизнедеятельности, особенно такие предметные курсы (подпрограммы) как «Здравствуй, мир!» — программа развития познавательно-исследовательской деятельности, Продуктивная деятельность, «Познаю себя» — программа социально-коммуникативного развития детей, «По дороге к Азбуке» — программа речевого развития детей и др.
Я составила таблицу, из которой видно на каких занятиях какие представления и навыки детей по безопасности жизнедеятельности формируются, идёт приобщение к здоровому образу жизни.

«Формирование культуры безопасности у старших дошкольников через интеграцию образовательных областей»

Навигация по записям

«К 200-летию В.А. Вонлярлярского» → ← Сценарий читательского марафона «Этих дней не смолкнет слава…»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.