• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Знакомство со свойствами песка и глины»

  • Публикации

Свидетельство о публикации СВ/0051

Автор: Фабрикова И.П. воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста«Знакомство со свойствами песка и глины».

«Знакомство со свойствами песка и глины»

Применяемая технология: технология исследовательского обучения
Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится) Учить элементарным экспериментальным действиям.
Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность; аккуратность при работе с природными материалами.
Методы и приемы: игровая мотивация; вопросы, указания; поощрения, напоминания; проблемные задания; исследовательские действия; использование музыки.
Словарная работа:
Песок –сыпучий, движется, рыхлый, сухой, сырой, не лепится
Глина – плотная, не сыпучая, влажная, лепится.
Материал: музыкальный центр, игрушка медведя, 2 большие банки стаканчики по 4 шт. на каждого ребенка, султанчики, трубочки, поддоны по 2 шт. на каждого ребенка.
Ход деятельности:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.
(Стук в дверь, входит медведь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй мишка.
Медведь: Давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору»
(ИГРА)
Медведь: Шел я, шел и корзиночку нашел. А в корзиночке баночки (рассматривает) А что в них находится? Ни как не могу понять.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю разобраться, что лежит в баночках. Ты мишка садись с нами и внимательно слушай и смотри. Ребята, садитесь на стульчики.
Открывается одна банка
Воспитатель: Ребята посмотрите, что в ней?
Воспитатель: А как вы догадались, что это песок?
Воспитатель: А теперь посмотрите, что во второй баночке?
Воспитатель: Как вы догадались, что это глина?
Медведь: Что – то я плохо понимаю, где песок, а где глина?
Воспитатель : Не беспокойся, мы тебе всё покажем и расскажем. Ребята, давайте поможем медведю разобраться, чем глина отличается от песка. Проходите к столам.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Возьмите стаканчик с красной полоской. Осторожно высыпите в лоток, содержимое стаканчика. Что находилось в этом стаканчике?
Что делает песок?
Воспитатель: А теперь возьмите стаканчик с синей полоской. Высыпите содержимое в другой лоток. А что в этом стаканчике?
Получилось высыпать?
Что глина сделала? Глина – упала.
Так что сыплется?
Воспитатель: Вот мишка, песок сыпучий, он легко сыплется, он состоит из маленьких песчинок. А глина слипается комочками и её нельзя так легко высыпать, как песок.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе две банки. В одной песок, а в другой глина. Сначала я подую в банку с песком. Посмотрите, как двигаются песчинки? (выполнение действий)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как двигаются комочки глины?
Воспитатель: Могут комочки глины двигаться так же быстро и легко, как песок?
Воспитатель: А теперь попробуйте вы, сначала подуть на песок, а потом на глину. Это нужно сделать осторожно. Посмотрите, как я дую тихонечко.
Воспитатель: Вот, мишутка, песчинки легко сдуваются, а слипшиеся комочки глины – нет.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю всем поиграть
Физкультминутка
(дети выходят из-за столов)
ИГРА «ГЛИНА-ПЕСОК»
Воспитатель Сейчас, мы с вами станем песчинками.
Подул ветер и песчинки, полетели.
(Дети бегают по всей группе)
Воспитатель А теперь мы с вами превратились в частички глины
(дети встали в круг и медленно идут по кругу) Повторяется 2 раза.
Воспитатель А сейчас мы продолжим свои опыты. Проходите к столам.
Медведь: Ребята, я теперь знаю, что песок может сыпаться, он сыпучий и легче глины. А чем же они ещё отличаются?
Воспитатель: Сейчас мишка узнаешь.
Воспитатель : Давайте представим, что мы сажаем маленькое деревце.
Возьмите палочку и попробуйте по очереди посадить сначала в песок, а потом в глину.
(действия детей)
Воспитатель: Во что легче посадить наше деревце?
Воспитатель: Вот мишутка. В песок посадить деревце легче. Песок рыхлый, поэтому в него воткнуть легче. А глина плотная, сухая, твердая в неё труднее воткнуть
Воспитатель: А сейчас посмотрите на моё красивое деревце. Приготовьте все глазки.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
Дружно глазками поморгаем,
Вот и все мы отдыхаем.
Воспитатель : А теперь, давайте попробуем вылепить конфетки из песка и из глины.
Воспитатель: Возьмите кусочек глины и попробуйте вылепить конфетку. Получается?
Воспитатель: А теперь давайте попробуем вылепить из песка. Получается?
Почему?
Что нужно сделать с песком?
(раздаются стаканы с водой, дети добавляют воду в песок)
Воспитатель: Куда исчезла вода?
Каким стал песок? Давайте попробуем вылепить сладкую конфету. Получается?
Воспитатель: А теперь, давайте положим сушиться на солнышко наши конфеты. И посмотрим, что с ними произойдет при высыхании.
Воспитатель: Вот видишь мишутка, глина лепится хорошо, а песок нет. И теперь ты знаешь, чем отличается глина от песка.
Медведь: Теперь я знаю, что такое песок, а что такое глина. И ни за что не перепутаю. Песок может сыпаться, от сыпучий, легкий, рыхлый, состоит из мелких песчинок, не лепится. А глина плотная, не может сыпаться, может лепиться. Спасибо, вам ребята за помощь. До свидания.
Воспитатель: До свидания, мишка, приходи ещё к нам в гости.

Навигация по записям

НОД «В гостях у Барыни» → ← «Домашние животные»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.