Конкурсы для педагогов и воспитателей
Автор: Михалева Татьяна Александровна, воспитатель высшей категории, МАДОУ «Д/с № 74», Пермский край, г. Березники.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения.
Составитель проекта: Михалева Т. А. воспитатель высшей категории, логопедической подготовительной группы.
Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.
Участники проекта:дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: 4 недели (с 1 по 31 декабря 2015 г.)
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения.
Всем известно, что любимый праздник детей-Новый Год. Предновогодняя суета, письма Деду Мороз, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник-все это не сравнится с Днем Рождением. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже все готовое. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожиданием веселым, приятным и полезным для детей.
Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и взрослых.
Задачи проекта:
формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи;
вызвать желание участвовать в подготовке (украшение группы, изготовление пособий, поделок, заучивание стихов, песен, танцев, участие в конкурсах и т.д.);
привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику;
расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей.
Ожидаемые результаты:
o закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования;
o расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а так же в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года;
o применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
o активное сотрудничество в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагогов;
o создание праздничного настроения.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формирование цели и задач проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной теме.
Подбор технического материала для проекта.
Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Второй этап- основной, организационно-практический.
Дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Содержание предметно-развивающей среды
1 неделя декабря
Тема недели «Путешествие по замку зимы»
2 неделя декабря
Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год!»
3 неделя декабря
Тема недели: «В лесу родилась елочка»
4 неделя декабря
Тема недели «В гостях у Дедушки Мороза». Беседы: «Скатерть бела весь свет одела», «Зимние виды спорта», «Правила безопасности зимой».
НОД: «Животные зимой».
Экспериментирование:«Превращение воды из жидкого состояния в твердое и наоборот».
Чтение художественной литературы: В. Архангельский «Летят белые пушинки», С. Иванов «Каким бывает снег», А. Яким «Первый снег», отгадывание загадок о зиме, заучивание стихотворений Л. Татьяничева «Снегири».
Продуктивная деятельность: «Зимняя береза» (ИЗО), « Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз…» (аппликация), «В зимнем лесу» (конструирование из бумаги».
Подвижные игры:«Два Мороза», «Снег, метель, вьюга».
Дидактические игры и упражнения:«Выбери признаки зимы», «Четыре времени года», «Кто как зимует».
Сюжетно-ролевая игра:«Ателье зимней одежды».
Пальчиковая гимнастика: «Кто спит зимой».
Дыхательная гимнастика: «Снежинки».
Динамичная пауза: «Считалка».
Беседа: «Что такое Новый год».
Просмотр презентаций о традициях празднования Нового года в разных странах.
НОД: «Зимняя сказка» (развитие речи).
Чтение художественной литературы:Е. Трутнева «Первый снег», русская народная сказка «Снегурочка», В. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика», отгадывание загадок про Новый год.
Продуктивная деятельность:
«Открытка к Новому году» (аппликация), «Фонарик» (конструирование из бумаги), «Снегири на ветке» (ИЗО).
Дидактические игры: «Снег-хорошо и плохо», «Назови действие».
Оздоровительный досуг: «Зимняя олимпиада».
Пальчиковая игра: «У зимы в лесу изба».
Дыхательная гимнастика:
«Вьюга».
Динамичная пауза: «С Новым годом».
Подготовка к новогоднему утреннику
Беседа: ОБЖ «Опасные огоньки».
Акция: «Не рубите елочки».
НОД: «Зимний лес. Уроки Лесовичка» (экология).
Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима», Г. Х. Андерсен «Елка», К. Чолиев «Деревья спят».
Просмотр мультфильмов про Новый год.
Продуктивная деятельность: «Нарядная елочка» (лепка), «Бусы для елочки» (конструирование из бумаги), «Зимняя красавица» (ИЗО).
Дидактические игры: «Сосчитай до 10», «Найди лишний предмет на елке», «Найди 8 отличий».
Подготовка к городскому конкурсучтецов «Зимний калейдоскоп 2016».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек».
Динамичная пауза: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», «Хоккей».
Пальчиковая гимнастика: «Новогодние игрушки».
Логоритмическая пауза: «Вьюга».
Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с елочной ветки».
Этюд: «Украсим елку» (мимика, пантомимика).
Беседа: «Письмо Деду Морозу» (интервью), «Родина Деда Мороза и Снегурочка».
Заучивание стихов: А. Барто «В защиту Деда Мороза». Драматизация сказки «Морозко».
Продуктивная деятельность: «Дед Мороз и Снегурочка» (конструирование из бумаги), «Рукавичка для Деда Мороза» (аппликация), «Снегурочка и елки» (ИЗО).
Сюжетно-ролевая игра: «Семейный праздник Новый Год».
Соревнования с 7 группой «Лыжня зовет».
Подвижные игры: «Догонялки», «Катание с ледяной горки», катание на санках.
Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз»
Новогодний утренник
Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима в гости к нам пришла».
Памятка для родителей «Чем опасен сильный мороз».
Консультация «Игры зимой на улице».
Участие в групповом конкурсе новогодних поделок « Зимняя фантазия».
Палка-передвижка «Празднование Нового Года в разных странах».
Памятка «Пожарная безопасность в новогодние праздники».
Мастер-класс «Вырезывание новогодних снежинок».
Участие в городском конкурсе по оформлению участков «Зимний городок».
Консультация на тему «Как интересно провести зимние каникулы».
Акция «Не рубите елочку» (помочь детям развесить листовки).
Палка-передвижка «Из чего можно сделать елочку».
Оформление группы, фойе к новогоднему празднику.
Консультация «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза».
Подведение итогов конкурса поделок «Зимняя фантазия».
Награждение активных родителей участвующих в проекте.
Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.
Задание на каникулы: составить с ребенком рассказ на тему «Новогодняя зимняя сказка».
Выставка репродукций, картин по теме «Зима».
Выставка художественной литературы по теме «Зима».
Выставка иллюстраций «Зимние виды спорта».
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).
Украшение группы к Новому году.
Оформление выставки поделок детей с родителями «Зимняя фантазия».
Выставка художественной литературы и иллюстраций по теме.
Выставка художественной литературы и иллюстраций по теме.
Оформление выставки фотографий «Карнавальный костюм».
Оставить свои поздравления и пожелания на групповой «Новогодней открытке».
Заключительный этап:
• Организация выставки детско-родительских работ на зимнюю тематику.
• Подведение итогов конкурсов «Зимняя фантазия».
• Участие в городском конкурсе «Зимний городок», «Зимний калейдоскоп 2016».
• Оформление участка и группы к новогодним праздникам.
• Оформление фотовыставки «Карнавальный костюм».
• Составление рассказов «Новогодняя зимняя сказка».
• Проведение новогоднего утренника.
• Создание праздничного настроения, вовлечение родителей в жизнь группы и детского сада.