• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Весенняя карусель»

  • Конспекты занятий, уроков

Конкурсы для педагогов и воспитателей

Автор: Смирнова Елена Владимировна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида №4 «Калинка», г. Волжск.

Цель: Выявление уровня сформированности знаний у детей по теме «Весна» на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний.

Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:
1.1. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Весна».
1.2. Совершенствовать грамматический строй речи.

2. Коррекционно – развивающие:
2.1. развивать зрительное внимание, восприятие, речевой слух, координацию речи с движением.

3. Воспитательные:
3.1. Формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, самостоятельности, инициативности.
Материал: картинки с изображением признаков весенней природы; карточки-лепестки с набором слов; кроссворды; мяч; карандаши; зонт-карусель; музыкальное сопровождение; маленькие карусели.

Предварительная работа: Знакомство с признаками весны; рассматривание альбома «Весна»; заучивание стихотворений: З.Александровой «Салют весне», Н. Найденовой «О весне», скороговорок. Разучивание игры «Замечательный сосед»; игровые упражнения «Подбери словечко», «Назови одним словом»; загадывание загадок.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, держась ладошками друг с другом. Здороваются, затем перестраиваются в круг.

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Замечательный сосед». Согласны? Но вы помните, отвечает тот, кто стоит справа и полным предложением.

ВОПРОСЫ:
1. назови сегодняшний день недели, число и месяц (ответ ребенка);
2. к какому времени года относится месяц апрель? (к весне);
3. сколько у весны братьев-месяцев? (три). Назови их (март, апрель, май).
4. с чего начинается весна? (солнышко пригревает сильнее, тает снег, появляются проталины, первоцветы, подснежники, начинается капель);
5. изменились ли деревья? (деревья стоят голые, но можно заметить набухающие почки; начинается сокодвижение);
6. что можно сказать о птицах? (на родину возвращаются перелетные птицы:…, они громко поют, стоят гнезда);
7. что происходит на реке? (весенние ручьи стекают к реке, вода подо льдом прибавляется, лёд трескается, ломается. Начинается ледоход).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно ответили на все вопросы. Даже назвали такие сложные слова, которые можно разделить на два слова. Давайте еще раз скажем их: первоцветы, подснежники, сокодвижение, ледоход (дети называют слова и объясняют, из каких двух слов они состоят).

Воспитатель: Умницы. Ребята, посмотрите, отвечая на вопросы, у нас получилась красивая весенняя картина. А мы с вами знаем стихотворение о весне. Паша, расскажи, пожалуйста, нам это стихотворение.

Мальчик читает стихотворение З. Александровой «Салют весне».

Воспитатель: Спасибо, Пашенька. Ребята, а как можно назвать весну? Какая она?

Дети называют слова-признаки к слову «Весна»: буйная, цветущая, радостная, смелая, звонкая, теплая, долгожданная, дружная, ранняя, поздняя, красивая, веселая, робкая, несмелая.

Надя: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы добавьте в конце слово-отгадку:
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце –
Ну, конечно – это … (солнце).
Воспитатель: А теперь подберите слова-признаки к слову «Солнце». Какое оно?

Дети выполняют аналогичное задание.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам послушать другую загадку:
Серебристый чей-то хвостик,
Целый день в лесу петлял.
А попал он к речке в гости
Растворился и пропал. (ручей).

Воспитатель: Конечно, ручей. Ребята, если ручей бежит, то он какой значит? (бегущий). Правильно, а если – журчит? (журчащий), а если – звенит? (звенящий), а искрится на солнце? (искрящийся). Молодцы, продолжайте, какой он еще бывает?

Дети: быстрый, смелый, весенний, веселый, лесной, звонкий, полевой, городской, озорной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много слов подобрали. Слова-то все весенние, но не только мы можем говорить о весне.

Дети: читают стихотворение Н.Найденовой «О весне»:
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И сережки желтые
На ветвях орешника.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.
Бабочка-крапивница
На лесной проталинке.
Синие подснежники
Нежные и маленькие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в нашей группе появилась волшебная поляна с подснежниками. Какие они маленькие, нежные. Но, посмотрите, один подснежник какой-то особенный, я возьму его. И листочки у него не простые, а со словами. Можно я один листочек оторву? (отрываю листок, читаю слова, составляю предложение).

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам объединиться парами, взять по одному листочку и составить предложения из запутавшихся слов. А чтобы вы не мешали друг другу составлять предложения, разойдитесь по группе.
Дети самостоятельно выполняют задание. Затем вслух читают предложение.

Воспитатель: Вы просто молодцы, ребята, умницы! Какие правильные и красивые предложения составили.
Ну что ж, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и покататься на карусели. Только карусель у нас необычная, прежде чем сесть на карусель, мы должны назвать слово-родственник в семейку слова «ВЕСНА».

Дети называют однокоренные слова: весна – веснянка, веснушки, веснушчатый, весенний, весною, веснушчатость, вешние воды, весенняя.

Подвижная игра «ВЕСЕННЯЯ КАРУСЕЛЬ».

Воспитатель: Как весело мы покатались, правда, ребята! С приходом весны у нас и настроение поднимается, и игр больше становится. А праздников-то сколько весной бывает. Ребят, а какие весенние праздники вы знаете?
(8 марта, день смеха, день космонавтики, день победы, Пасха).

Воспитатель: А еще, ребята, весной в апреле бывает праздник – Всемирный день земли. Как вы думаете, почему даже у земли есть свой праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно беречь нашу землю, ведь все мы с вами живем на земле, а она нас кормит. С древних времен люди оберегают землю и называют её ласково «земля-матушка», «земля-кормилица».
Я хочу предложить вам, ребята, подобрать родственные слова в семейку слова «ЗЕМЛЯ».

Дети: земелюшка, землица, земледелец, землянка, земляника, земляк, земной, земельный, наземный, подземный, землекоп, землетрясение, приземляться.

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе есть несколько веточек с разных деревьев. Эта веточка с березы – значит она какая? (березовая); с тополя – тополиная, с клена – кленовая, с сирени – сиреневая.
Ребята, а что весной на деревьях появляются? (почки). А почки появляются на каких деревьях: на лиственных или хвойных? (ответы детей).
Саша: А я знаю скороговорку про деревья и почки: (читает спокойно, а затем темп увеличивается).

НА ДЕРЕВЕ – ПОЧКИ, ПОД ДЕРЕВОМ – БОЧКИ.

Воспитатель: Молодец, Саша! Я тоже хочу попробовать проговорить скороговорку (проговаривает). Дети, а теперь вы попробуйте.
(дети проговаривают по очереди скороговорку).
Ребята, раз мы с вами заговорили о почках, давайте их сосчитаем.
Дети считают и называют: на моей берёзовой ветке – четыре почки; на моей тополиной ветке – семь почек и т.д.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, со всем справляетесь быстро и умело. Ну а сейчас я предлагаю вам разделиться на тройки, потому что хочу вам предложить более сложное задание – КРОССВОРД.
Он состоит из нескольких слов, но в нем есть главное слово, которое вы должны найти. А подсказкой вам будут зашифрованные слова, читайте их и вписывайте в пустые клеточки. Когда вы разгадаете кроссворд, то увидите ключевое слово. Приступайте.

Дети выполняют работу с кроссвордами за столами.

Воспитатель: Какое слово у вас получилось? ВЕСНА. Молодцы, ребята, умницы! О чем мы сегодня с вами разговаривали? О ВЕСНЕ. Как вы считаете, хорошо мы с вами сегодня потрудились и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень рада за вас, ребята, потому что вы такие молодцы, так хорошо справлялись со всеми заданиями, что я хочу вам подарить на память о нашей весенней карусели маленькие сувенирчики – карусельки. Спасибо!

«Весенняя карусель»

Навигация по записям

Обобщающий урок русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения» → ← Конспект урока «Литературное чтение»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.