Конкурсы для педагогов, воспитателей Лучший конспект занятия, урока
Автор: Агапова Надежда Александровна, учитель начальных классов, КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа № 3», г. Ачинск.
Конспект занятия по курсу «Я — исследователь» «Искусство задавать вопросы и отвечать на них». Одним из важных умений осуществления исследовательской деятельности является умение задавать вопросы.С них начинается познание неизвестного . Вопрос направляет мышление ребёнка на поиск ответа.Какая существует последовательность в искусстве формулировки вопроса? Как научить ребёнка составлять вопросы? Предложенный конспект занятия поможет Вам в этом.
Ссылка на файл: Конспект занятия по курсу «Я — исследователь» «Искусство задавать вопросы и отвечать на них»..
Конспект занятия по курсу «Я — исследователь»
Класс: 4
Тема:«Искусство задавать вопросы и отвечать на них»
Формы обучения:индивидуальная, групповая
Цели деятельности учителя:формирование исследовательских компетентностей учащихся.
Задачи:
•развитие умения описывать ситуацию в литературном тексте с помощью описательных, казуальных и субъективных вопросов.;
•развитие умения работать с информацией;
•реализация межпредметных связей.
Деятельность учителя:
•сообщает тему и цель исследования;
•даёт готовый алгоритм исследовательской работы;
•использует термины: проблема, гипотеза, вывод;
•формулирует проблему;
•формирует первоначальные представления о деятельности исследователя;
•развивает навык чтения,пополняет знания о значении слов (лексическая работа);
Цель деятельности детей:Будем учиться наблюдать и анализировать; сравнивать; задавать вопросы и находить ответы; строить предположения, быть «умелыми» читателями;
Планируемые результаты:
Личностные:интерес к исследовательской деятельности
Метапредметные
Регулятивные:
•принятие цели учебной задачи и с помощью учителя;
•способность анализировать ситуацию;
Познавательные:
•использование необходимой информации для выполнения задания;
•умения описывать ситуацию в литературном тексте с помощью описательных, казуальных и субъективных вопросов.
Коммуникативные:
•понимание возможности различных позиций и точек зрения;
•ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
Предметные:
•расширение кругозора и речи учащихся;
Деятельность учащихся:
•задаёт вопросы;
•отвечает на поставленные вопросы;
•следует предложенному алгоритму работы;
•использует предложенную информацию;
•наблюдает;
•учится задавать вопросы;
•учится делать выводы;
Методы исследования:наблюдение, работа с текстом