Свидетельство о публикации СВ/0052
Автор: Никитина Наталья Николаевна, воспитатель, МБДОУ н.п. Анцирь, Канский район, Красноярский край.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста«Знакомство со свойствами песка и глины».
«Знакомство со свойствами песка и глины»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Корзиночки с цветами «Весеннее настроение»
Цель: Привлечь родительское сообщество к жизни детского сада, поделиться творческой задумкой, сплотить родительский коллектив в достижении единой целевой задачи.
Результат взаимодействия: корзиночки с цветами «Весеннее настроение»
Создание корзиночек было приурочено к районному семинару «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации», где корзиночки стали сувениром участникам мероприятия.
Перед мастер-классом была проведена подготовительная работа: проведена беседа с родителями о целях, возможностях и творческих задумках относительно создания сувениров. Произведена закупка необходимого материала.
Материал: гофрированная бумага, клей ПВА, универсальный полимерный клей, бумага фольгированная перлатровая, зубочистки, салфетки, пенопласт (можно использовать потолочную плитку, пистолет с силиконовым клеем, губка, блеск-гель, бутылка (стаканчик 1л) для корзиночки.
1 этап: Скручивание розочек. Для этого понадобится: салфетки нужных вам цветов, зубочистки и клей ПВА. Салфетку разрезаем на 4 части и складываем каждую часть на 1/3 и скручиваем края к середине. На одну розочку понадобиться 4-5 одинаковых частей салфетки.
2. Этап создания листочков для розочки. Используем гофрированную бумагу светло-зеленого или темно-зеленого цвета. Накручиваем на зубочистку, добавляя капельку клея ПВА.
3. Этап Создание корзиночек. Для этого мы берем обычную пластиковую бутылку, срезаем верхнюю часть с горлышком, оставляя основание и основную часть бутылки.
Затем оставшуюся часть бутылки нарезаем соломкой до основания (желательно, чтобы полосочки были одинакового размера).
После этого нарезанные края бутылки сгибаются и приклеиваются силиконовым клеем к основанию.
К получившемуся основанию нужно нарезать по 5 кружков одинакового размера и поместить их в корзиночку. Они будут удерживать форму и зубочистки с розочками. Кружки можно склеить между собой универсальным клеем. После нарезаем из пластиковой ленты, которой обматывают коробки ручки для корзиночек, присоединяя их к основанию силиконовым клеем.
Для сокращения времени работы ленту можно задекорировать гофрированной бумагой.
4 Этап декорирования. Получившуюся корзинку с внешней стороны обклеиваем фольгированной (гофрированной) бумагой нужного вам цвета. Мы использовали малиновый. Ее же можно украсить цветочками и листочками из глянцевой бумаги или стразами.
Также на уже готовую ручку можно сделать яркий бант. Для этого используйте фольгированную или гофрированную бумагу или атласную ленту.
5. Этап Завершающий. Розочки вставьте в корзинку по цвету, распределите зелень. Листочки можно украсить небольшими стразами или бисером, как это сделали мы. А розочки помажьте блеском.
Хорошее настроение, прекрасный сувенир вам точно обеспечены!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»
Автор-составитель: Фабрикова И.П.- воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Применяемая технология: технология исследовательского обучения
Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится) Учить элементарным экспериментальным действиям.
Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность; аккуратность при работе с природными материалами.
Методы и приемы: игровая мотивация; вопросы, указания; поощрения, напоминания; проблемные задания; исследовательские действия; использование музыки.
Словарная работа: Песок –сыпучий, движется, рыхлый, сухой, сырой, не лепится
Глина – плотная, не сыпучая, влажная, лепится.
Материал: музыкальный центр, игрушка медведя, 2 большие банки стаканчики по 4 шт. на каждого ребенка, султанчики, трубочки, поддоны по 2 шт. на каждого ребенка.
Ход деятельности:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.
(Стук в дверь, входит медведь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй мишка.
Медведь: Давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору»
(ИГРА)
Медведь: Шел я, шел и корзиночку нашел. А в корзиночке баночки (рассматривает) А что в них находится? Ни как не могу понять.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю разобраться, что лежит в баночках. Ты мишка садись с нами и внимательно слушай и смотри. Ребята, садитесь на стульчики.
Открывается одна банка
Воспитатель: Ребята посмотрите, что в ней?
Воспитатель: А как вы догадались, что это песок?
Воспитатель: А теперь посмотрите, что во второй баночке?
Воспитатель: Как вы догадались, что это глина?
Медведь: Что – то я плохо понимаю, где песок, а где глина?
Воспитатель : Не беспокойся, мы тебе всё покажем и расскажем. Ребята, давайте поможем медведю разобраться, чем глина отличается от песка. Проходите к столам.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Возьмите стаканчик с красной полоской. Осторожно высыпите в лоток, содержимое стаканчика. Что находилось в этом стаканчике?
Что делает песок?
Воспитатель: А теперь возьмите стаканчик с синей полоской. Высыпите содержимое в другой лоток. А что в этом стаканчике?
Получилось высыпать?
Что глина сделала? Глина – упала.
Так что сыплется?
Воспитатель: Вот мишка, песок сыпучий, он легко сыплется, он состоит из маленьких песчинок. А глина слипается комочками и её нельзя так легко высыпать, как песок.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе две банки. В одной песок, а в другой глина. Сначала я подую в банку с песком. Посмотрите, как двигаются песчинки? (выполнение действий)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как двигаются комочки глины?
Воспитатель: Могут комочки глины двигаться так же быстро и легко, как песок?
Воспитатель: А теперь попробуйте вы, сначала подуть на песок, а потом на глину. Это нужно сделать осторожно. Посмотрите, как я дую тихонечко.
Воспитатель: Вот, мишутка, песчинки легко сдуваются, а слипшиеся комочки глины – нет.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю всем поиграть
Физкультминутка
(дети выходят из-за столов)
ИГРА «ГЛИНА-ПЕСОК»
Воспитатель Сейчас, мы с вами станем песчинками.
Подул ветер и песчинки, полетели.
(Дети бегают по всей группе)
Воспитатель А теперь мы с вами превратились в частички глины
(дети встали в круг и медленно идут по кругу) Повторяется 2 раза.
Воспитатель А сейчас мы продолжим свои опыты. Проходите к столам.
Медведь: Ребята, я теперь знаю, что песок может сыпаться, он сыпучий и легче глины. А чем же они ещё отличаются?
Воспитатель: Сейчас мишка узнаешь.
Воспитатель : Давайте представим, что мы сажаем маленькое деревце.
Возьмите палочку и попробуйте по очереди посадить сначала в песок, а потом в глину.
(действия детей)
Воспитатель: Во что легче посадить наше деревце?
Воспитатель: Вот мишутка. В песок посадить деревце легче. Песок рыхлый, поэтому в него воткнуть легче. А глина плотная, сухая, твердая в неё труднее воткнуть
Воспитатель: А сейчас посмотрите на моё красивое деревце. Приготовьте все глазки.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
Дружно глазками поморгаем,
Вот и все мы отдыхаем.
Воспитатель : А теперь, давайте попробуем вылепить конфетки из песка и из глины.
Воспитатель: Возьмите кусочек глины и попробуйте вылепить конфетку. Получается?
Воспитатель: А теперь давайте попробуем вылепить из песка. Получается?
Почему?
Что нужно сделать с песком?
(раздаются стаканы с водой, дети добавляют воду в песок)
Воспитатель: Куда исчезла вода?
Каким стал песок? Давайте попробуем вылепить сладкую конфету. Получается?
Воспитатель: А теперь, давайте положим сушиться на солнышко наши конфеты. И посмотрим, что с ними произойдет при высыхании.
Воспитатель: Вот видишь мишутка, глина лепится хорошо, а песок нет. И теперь ты знаешь, чем отличается глина от песка.
Медведь: Теперь я знаю, что такое песок, а что такое глина. И ни за что не перепутаю. Песок может сыпаться, от сыпучий, легкий, рыхлый, состоит из мелких песчинок, не лепится. А глина плотная, не может сыпаться, может лепиться. Спасибо, вам ребята за помощь. До свидания.
Воспитатель: До свидания, мишка, приходи ещё к нам в гости.