Свидетельство о публикации № СВ/0128
Алиев Жан Владимирович, преподаватель-организатор, МОУ гимназия № 1 имени Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева, г. Комсомольск на Амуре
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ через использование методов проблемного обучения». Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит?
Ссылка на файл: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ через использование методов проблемного обучения».
Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом, и несовершенство методов, приёмов и форм организации учебного процесса, и недостаточная объективность оценки знаний и умений, и утомляющая детей неорганизованность, и несложившиеся межличностные отношения. Отрицательно сказываются также и весьма ограниченные возможности для творческого самопроявления.
Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация ее – важнейшая задача учителя. В данной статье показан опыт организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ активизация процесса овладения учащимися культурой безопасности жизнедеятельности, личной безопасности, самосохранения через применения методики проблемного обучения.
Общий подход к реализации всего программного комплекса «ОБЖ в школе» предполагает широкое использование активных методических форм преподавания изучаемого материала. Поэтому при изучении программы ОБЖ целесообразно примерно 60-70 % учебного времени отводить показанному методу обучения. Нужно помнить, что проведение практикумов, конкурсных программ, инсценировок, тренинговых занятий, ролевых игр в значительной степени повышает заинтересованность учащихся, служит дополнительным стимулом в овладении навыками безопасной жизнедеятельности.
Ключевые слова:
Личностно-ориентируемое обучение — такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира.
Проблемное обучение — такой вид обучения, при котором учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения.
Исследовательскую деятельность — это специфическая человеческая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели.
Социокультурное взаимодействие -это процесс, в котором действия субъектов определяются целью и регулируются ценностями, формальными и неформальными нормами представляемой культуры.
Бихевиористский подход сводится к отказу от предварительных гипотез и предположений и к призыву опираться лишь на наблюдение за внешним поведением.
ЗУН — знания, умения, навыки.
СУД – самостоятельная учебная деятельность.
Интериоризация — превращение интерпсихологических (межличностных) отношений в интрапсихологические (внутриличностные, отношения с самим собой)
Саморефлексия — отражение человеком с помощью своей психики самого себя в разных аспектах.