• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Использование LEGO — технологий в воспитательно — образовательном процессе

  • Публикации

Лего-технологии в образовательных учреждениях

Автор: воспитатель. Левчук Елена Викторовна.

МАДОУ № 85 г. Златоуст., Челябинская область..

Тема: «Использование LEGO- технологий в воспитательно- образовательном процессе детей дошкольного возраста, в рамках реализации адаптированной общеобразовательной программы дошкольного возраста в соответствии ФГОС»

Методическая разработка для педагогов ДОУ внедряющие Лего-технологии в образовательных учреждениях.

Файл:Методическая разработка

Направленность: общеобразовательные дошкольные учреждения.

Разработка методического сопровождения использования конструктора Лего в образовательном процессе. Использование Лего-конструктора в проектной деятельности , в режимных моментах. Приобщение детей к техническому творчеству.

Цель: Повышение качества общего образования путем приобщения педагогов и воспитанников к использованию конструктора ЛЕГО как помощника в решении задач реализации адаптированной ООП ДОУ в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Задачи:

1. Проанализировать эффективность влияния работы с конструктором Лего на развитие творческих способностей детей;
2. Выделить методы и формы работы с конструктором Лего,
3. Разработать календарно-тематическое планирование по использованию Лего-конструкторов в рамках реализации проекта: «Говорит и показывает Лего» для воспитанников дошкольных образовательных организаций общеразвивающего вида.
4. Апробировать технологию.
5. Внедрить предложенную методическую разработку, как руководство к пользованию конструктором Лего в решении воспитательно- образовательных задач в практику нашего ДОУ.

Пояснительная записка

Актуальность:

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой и творческой личности с целостным представлением картины мира. Дошкольное образование требует новых подходов, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования .
Важнейшей отличительной особенностью стандарта нового поколения является их ориентация на результаты образования на основе системно-деятельного подхода.
Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов и творческого потенциала. . Это означает, следующее, чтоб ребенок развивался , необходимо организовывать его деятельность согласно анатомо-физиологическим особенностям , так же необходима «зона ближайшего развития». Значит, образовательная задача , в том числе, состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Актуальность вопросов эффективности приобщения дошкольников к техническому творчеству, правильному выбору действий возрастает в связи с потребностью страны в творчески мыслящих личностях.

Над решением данной проблемы началась работа в нашем ДОУ с 2015 года в рамах реализации ФГОС ДО и поиска инновационных форм в работе с детьми в рамках реализации адаптированной ООП, основанной на концептуальных основах программы « От рождения до школы» авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, дополнить , расширить и реализовать которую нам позволила образовательная среда Лего.

Разработка програмно-методического сопровождения использования конструктора Лего в образовательном процессе стала актуальнной задачей для успешного выполнения поставленной цели. т.к. поступившее оборудование конструктора было без методических рекомендаций и программного обеспечения.

Лего-технология заинтересовала меня как старшего воспитателя, своей необычностью, возможностью развития интеллектуально-творческих способностей.

Так как формирование творческой личности более эффективно через осуществление проектной деятельности, поэтому свою пробную работу я начала с создания тематического проекта под названием : « Космодром». Впоследствии в рамках фестиваля «Удивительная страна –Лего», что проводился на муниципальном уровне ,мы с ребятами приняли участие. Продолжая работу в данном направлении мы стали дипломантами Всероссийского конкурса по теме: «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности». Курсы повышения квалификации, которые проходили на базе центра развития образования Златоустовского городского округа, по теме : «Использование образовательных решений Лего в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДО», показали перспективы и возможности развития детей в условиях использования инновационных технологий, как действенное дополнение к решению воспитательно-образовательных задач, в рамках реализации адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Анализ работы показал, что использование Лего-конструктора в проектной деятельности способствовал развитию творческой активности, индивидуальных способностей детей, навыков межличностного общения и коллективного творчества, развитию речи и способности анализировать и планировать, а работа в группах способствует воспитанию чувства ответственности перед коллективом. Способствует развитию коммуникативных навыков. Использование Лего-конструкторов повышает мотивацию воспитанников к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех областей , которые педагоги реализуют не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в режимных моментах, работая с детьми.

Опыт работы с конструктором позволил мне сделать вывод, что использование образовательной системы Лего особенно уместно не только в тех областях знаний, которые важны будут детям в будущем: информатика (абстракция, логика), технология ( конструирование), математика ( моделирование), но и в изучении предметов гуманитарного цикла: литературное чтение, история, русский язык ( развитие речи).

Положительная динамика развития качества знаний и развития мотивационной сферы воспитанников, потребность педагогов в постоянном обновлении методического инструментария, стремление к поиску знаний, побудили к поиску литературы и ее анализу по лего-конструированию ,в рамках разработки методических рекомендаций для реализации проекта: «Говорит и показывает Лего» для детей дошкольного возраста.

Итак, на данном этапе нами был разработан перспективно-тематический план реализации проекта ,охватывающий детей с 4-7 лет. Так же подобраны методы и формы работы с конструктором Лего, соответствующие возрастным группам детей.

В методических рекомендациях широко используется проектная деятельность. Конструктор LEGO открывает перед воспитанниками широкое поле для творчества, является уникальной базой для осуществления межпредметных проектов. Тематика таких работ может быть разнообразна и многопланова. Конструктор LEGO и работа с ним позволяет решить образовательную задачу предметно, комплексно, используя ранее приобретённые знания. Тематический подход к проекту позволяет объединить в одно целое знания из разных областей. Дети учатся самостоятельно принимать решения, объяснять, аргументировано отстаивать свои идеи. Совместная презентация проектов помогает сплочению коллектива, воспитывает чувство взаимопомощи, развивает речь детей, любознательность. Перспективно-тематический план разработан с учетом годового плана работы нашего учреждения. В методических рекомендациях отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Управление методическими рекомендациями:

• Корректировка методических рекомендаций осуществляется творческой группой Учреждения, решения утверждаются приказом заведующего.
• Управление реализацией методических рекомендаций осуществляется заведующим учреждения и старшим воспитателем.
• Механизм реализации методических рекомендаций предусматривает разграничение деятельности всех участников образовательного процесса.

С помощью Лего-технологий формируются воспитательно-образовательные задачи разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики. Каждый ребенок может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. В предлагаемых методических рекомендациях на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Формы организации обучения Лего- конструированию.

1.Конструирование по модели.
2.Конструирование по условиям.
3.Конструирование по образцу.
4.Конструирование по замыслу.
5.Конструирование по теме.
6.Каркасное конструирование.
7.Конструирование по чертежам и схемам.

Методы применяемые в процессе обучения по Лего-конструированию.

Наглядный:

• Манипуляции с предметом;
• Речевое обследование предмета по образцу педагога, сверсника;

Практический:

• Метод сенсорного насыщения;
• Метод соучастия ( с педагогом, со сверстником);

Словесный:

• Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости;
• Метод нетривиальных (необыденных) ситуаций, пробуждающий интерес к деятельности;
• Метод эврестических и поисковых ситуаций.

Задачи конструктивной деятельности детей:

1. Обучающие:
сформировать знания об окружающем мире на основе создания
конструктивных моделей;
познакомить с деталями конструктора и способами создания
моделей;
научить решать конструктивные, изобразительные задачи.
2. Развивающие:
развить пространственное мышление, воображение, креативные и
творческие способности;
развить интерес к созданию конечного продукта труда.
3. Воспитательные:
воспитывать толерантность друг к другу;
воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца.

1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления,
творческого воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной
системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3. Речевое развитие: активизация активного и пассивного словаря,
выстраивание монологической и диалогической речи.

Примерная тематика курса для детей с 4-5 лет

Проекты:

«Растения»
«Город красок»
«Времена года»
«Домашние животные»
«Дикие животные»
«Сказочное царство»
«Зоопарк»
«Мир сказок»
«Прогулочный участок»
«Правила дорожного движения»

В более старшем возрасте происходит закрепление пройденного материала. Например : работа по проекту «Мой город», который обозначен в списке приоритетных направлений работы и основанный на идеях народной педагогики — программа «Наш дом -Южный Урал» в рамках реализации адаптированной ООП ДОУ, позволяет детям узнать подробнее о городе, в котором они живут. Педагог воспитывает в детях уважительное отношение к родному городу, людям труда, интерес к истории и архитектуре родного города. В процессе занятий и во время тематических бесед ребята знакомятся не только с профессиями и историей родного города, но и совершают экскурсии к памятникам.

Расширение данной темы – проект «Сохраним наш город в чистоте» ,даёт возможность задуматься в этом возрасте о безопасности проживания и сохранении своего города чистым.

Проект «Храмы города Златоуста» позволяет развить познавательный интерес у детей, воспитывает любовь к архитектуре родного края и уважение к людям труда. Дети учатся составлять сюжетные картинки по фотографии, учатся конструировать по воображению.

Примерная тематика курса для детей 5-6 лет

Проекты:

«Сказочная архитектура»
«Мой город»
«Транспортные средства»
«Космос»
«Военная техника»
«Железная дорога»
«Домик в деревне»
«Экологически чистый город»
«Храмы города Златоуста »

С каждым годом работа усложняется и уже в преддошкольный период обучения, ребята работают над проектом «В мире архитектуры». В этот проект включаются три других:

«Я шагаю по Москве», где учащиеся знакомятся с архитектурой Москвы ( Большой театр, Исторический музей, Останкинская башня и другие ). Каждый объект ребята строят по группам, подбирая цвет и форму деталей ( заданая уель: необходимо приблизить объект к оригиналу ).
Примерная тематика курса для детей 6-7 лет.

Проекты:

«Я шагаю по Москве»:

подроекты:
«Большой театр»
«Исторический музей»
«Останкинская башня»

Учитывая возраст детей, их способности и познавательный интерес, на седьмом году обучения начинается работа с конструктором Лего WeDo. Этот конструктор позволяет развить технические способности у детей. Также он воспитывает усидчивость и уважение к технике, умение работать в группах.

Работа с таким конструктором является своего рода трамплином к изучению физики в школе. Большие возможности дают конструкторы Лего для проведения занятий с использованием элементов информатики по темам, связанным с программированием. Среда программирования Лего конструкторов WeDo, позволяет визуальными средствами конструировать программы для роботов, т.е. позволяют ребенку буквально “потрогать руками” абстрактные понятия информатики, воплощенные в поведении материального объекта (команда, система команд исполнителя, алгоритм и виды алгоритмов, программа для исполнителя). Конструирование роботов остается за рамками непосредственно образовательной деятельности : дети только учатся собирать , с помощью взрослого и программировать различное поведение собранных роботов. Это позволяет концентрировать внимание детей на проблемах обработки информации. Тоесть благодаря доступному интерфейсу программы, воспитанники учатся включать и выключать робота,задавать ему разнообразную программу исполнения действий,а это позволяет уделить большое внимание различным алгоритмам управления.

Примерная тематика курса

Проект: «Lego WeDo»

Основные цели обучения:

Вся работа с конструктором LEGO WeDo подчинена развитию познавательных способностей у детей и воспитанию на каждом этапе уважения к труду и людям труда и подготавливает к профессиональному самоопределению.

Апробация.

Разработанные методические рекомендации работы с Лего-технологиями были утверждены заведующим нашего ДОУ и апробированы педагогами нашего образовательного учреждения.

Вывод:

Введение проекта: «Говорит и показывает Лего», позволило нам реализовать многие позитивные идеи – сделать обучение радостным, поддержать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом становится деятельность самих детей, когда при координировании и помощи педагога, они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Работа детей с конструктором LEGO позволили им подробнее познакомиться со многими аспектами окружающего мира. Наборы LEGO универсальны. Их можно использовать и как наглядные пособия, которые помогают решать многие воспитательно – образовательные задачи.

Цель данного курса: научить детей ставить задачи, выдвигать идеи, планировать ход решения, конструировать модели и применять их в сюжетно-ролевых играх. Лучшим результатом можно считать такой, когда ребёнок самостоятельно находит решение поставленной задачи, конструирует и защищает свой проект.

Навигация по записям

Оригами — Разноцветный кубик → ← О чём рассказывают фамилии моих одноклассников?

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.