Проект для детей 2 младшей группы детского сада
Автор: Воспитатель Баскинова Юлия Юрьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 35 г. Липецка город Липецк.
Проект «Разноцветные игрушки» для детей 2 младшей группы детского сада
Файл: проект
Паспорт творческого проекта «Разноцветные игрушки»
Актуальность проекта:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
• Закреплять знания цветового спектра у детей.
• Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
• Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета.
• Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
• Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели 2 младшей группы №7.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатели.
Участники — дети и родители 2 младшей группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Обеспечение проектной деятельности: Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
• Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
• Ситуативный разговор — «Какой твой цвет любимый».
• Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» — дидактическая игра «Разноцветные мячики».
• Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
• Образовательная деятельность по ОО «Труд» — дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
• Образовательная деятельность по ОО «Познание » — беседа «Почему пропали кубики», инсценировка «Как грузовик попал в больницу?».
• Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» — д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
• Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» — п.и. «Светофор».
• Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?»( в виде палитры).
• Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».
Заключительный этап
• Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — рисование радуги.
• создание рисунка «Разноцветная палитра».
• Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
• Данный этап реализовывался в течение трех дней.
• Определена темы проекта.
• Сформулированы цели и определены задачи.
• Подобраны материалы по теме проекта.
• Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветные игрушки».
Понедельник — красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
II. Прожитие темы недели
Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» — дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» — дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» — п.и. «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — рисование «Радуга».
Вторник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» — дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.
Среда
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» — п.и. «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» — составление рассказа «Опиши игрушку».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» — В. Катаев «Цветик-семицветик»
Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» — «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» — дидактическая игра «Блоки Дьенеша» — игры с обручами.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» — дидактическая игра «Сложи узор» — синий коврик
Пятница
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность по ОО «Познание» — беседа «Почему пропали кубики», инсценировка «Как грузовик попал в больницу?».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» — «Запутанные истории».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» — В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» — «Цветные домики».
III. Виртуальное прожитие темы
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» — беседа «Какой цвет любимый».
Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки).
Консультация для родителей: «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста».