• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Перспективное планирование по развитию речи средняя группа

  • Педагогический опыт

Перспективное планирование по развитию речи средняя группа

Автор: воспитатель Михайлова Елена Владимировна.

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 9 г.Липецка город Липецк.

Перспективное планирование по развитию речи средняя группа

Файл: перспективное планирование

Перспективное планирование по развитию речи

средняя группа

№

Тема

Задачи

Д/игры, упражнения в ЦР Методическая литература
1.

Сентябрь.

Что такое хорошо и что такое плохо.

Пересказ рассказа В. Осеевой «Сторож».

Учить пересказывать короткий рассказ, делать вывод, продолжить работу по формированию доброжелательных отношений между детьми. Развивать мелкую моторику — упражнения для развития пальцев рук.

Назови добрые слова.

Скажи доброе слово товарищу.

Правила поведения в группе.

М.А. Васильева, В.В. Гербова «Комплексные занятия в средней группе», с.21.

ЗКР — Е.В. Колесникова

«Развитие фонематического

слуха у детей 4-5 лет» с.11.

2. В гостях у Мойдодыра.

Учить детей составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных и прилагательных; учить употреблять в речи существительные в родительном падеже; правильно называть предметы, их качества и действия с ними; упражнять в правильном произношении звука «ш».

Скажи какой, какая, какое?»

Чего не стало?

Из чего сделано?

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», книга 1, с.81.
3. По улицам города.

Учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать диалогическую речь. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, обогащать словарный запас детей, отчетливо произносить звук «п».

Назови свой адрес.

Чистоговорка:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», книга 1, с.81.
4. Улица полна неожиданностей.

Учить детей составлять рассказ по картинке, используя ранее полученные знания. Продолжать учить образовывать однокоренные слова. Закреплять умения четко произносить слова со звуком «р».

Назови транспорт.

Какой транспорт?

Чистоговорка:

В город дорога в гору,

а из города с горы.

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», с.86.
5. Октябрь.

Осень, осень, в гости просим.

Учить детей отвечать на вопросы, составлять сравнительный рассказ с помощью педагога. Активизировать в речи прилагательные и глаголы, отчетливо произносить звук «с».

Какая осень?

С какого дерева лист?

Что делают листочки?

П/и «Что нам осень принесла?»

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», с.60.

П/и- «Комплексные занятия в средней группе», с.26.

6. Витамины на грядке и на дереве.

Учить детей описывать овощи и фрукты, сравнивать их, отгадывать загадки, согласовывать прилагательные и существительные. Закрепить произношение звука «с» в чистоговорках и скороговорках.

Назови форму и цвет.

Один – много.

Загадки.

Назови ласково.

Чистоговорки:

Са-са-са — ой-ой-ой летит оса.

Сы-сы-сы – не боимся мы осы.

М.А. Васильева, В.В.Гербова «Комплексные занятия в средней группе», с.37, с. 44.

ЗКР — Е.В. Колесникова

«Развитие фонематического

слуха у детей 4-5 лет» с.42.

7. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».

Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Учить подбирать слова со звуками «с-ш».

Загадки.

Угадай, какая посуда?

Закончи предложения.

Что лишнее?

О.С Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», с.160.

Игры-«Комплексные занятия» в средней группе» с. 78-79.

8. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно. Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями детенышей. Активизировать в речи глаголы. Упражнять в произношении звука «р».

Какая кошка?

Какие котята?

Что умеет делать кошка?

Подскажи слог.

Чистоговорка:

Зайка взял свой барабан

И ударил трам-трам-трам.

О.С Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», с.108.

ЗКР — Е.В. Колесникова

«Развитие фонематического

слуха у детей 4-5 лет» с.46.

9. Городские птицы.

Учить составлять описательный рассказ по объекту. Учить подбирать точные сравнения. Активизировать в речи детей прилагательные. Учить произносить слова и фразы с разной силой голоса, отчетливо произносить звук «р», находить его место в словах.

Отгадай, что за птица?

Назови птенцов.

Чьё гнездо?

Чистоговорка:

«Проворонила ворона вороненка».

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», с.67.

ЗКР — Е.В. Колесникова

«Развитие фонематического

слуха у детей 4-5 лет» с.48.

10.

Ноябрь.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».

Пересказ эпизодов литературного текста.

Продолжать развивать диалогическую речь детей. Подводить к пересказу эпизодов текста. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Учить выразительно произносить слова из текста. Упражнять детей в правильном произношении звука «з».

Назови детенышей.

Кто где живет?

Придумай загадку о зайчатах.

Песенка комарика-з-з-з-з-з.

Чистоговорка:

Зу-зу-зу – моем зайку в тазу.

О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», с.62.

ЗКР — Е.В. Колесникова

«Развитие фонематического

слуха у детей 4-5 лет» с.51.

11. Добрые и вежливые слова.

Продолжать развивать диалогическую речь, учить придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова. Учить пересказывать текст стихотворений без помощи педагога. Учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения. Воспитывать умение понимать оттенки значения слов. Закрепить правильное произношение звука «з».

Гимнастика для пальчиков: «Здравствуй».

Копилка вежливых слов.

Диалоги.

Подскажи словечко.

Чистоговорка:

У Зины зайка спит в корзине.

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», с 96.

ЗКР — Е.В. Колесникова

«Развитие фонематического

слуха у детей 4-5 лет» с.54.

12. В детский сад.

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, развивать диалогическую и монологическую речь. Закрепить умение рассказывать о происходящих событиях из личного опыта, употреблять в речи сложные формы предложений. Уточнить произношение звука «ш».

Что делаем?

Что надеваем?

Что сначала, что потом?

Чистоговорка:

Нашей Маше дали мало каши.

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитие речи», с 62.

ЗКР — Е.В. Колесникова

«Развитие фонематического

слуха у детей 4-5 лет» с.35.

13. Мамы разные нужны, мамы разные важны.

Учить составлять небольшие рассказы о своей маме.

Учить употреблять в речи слова, соответствующие определенным профессиям, называть действия, производимые людьми этих профессий. Развивать диалогическую речь. Закрепить правильное произношение звука «ш».

Мама какая?

Скажи ласковые слова.

Кто больше назовет действий?

Чистоговорки:

Ша-ша-ша — Соня моет малыша.

Живёт на свете Саша,

во рту у Саши каша.

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», с.101.

ЗКР — Е.В. Колесникова

«Развитие фонематического

слуха у детей 4-5 лет» с.37.

14.

Декабрь.

Звери зимой.

Учить пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь. Учить употреблять как можно больше определений к существительным. Учить образовывать однокоренные слова. Уточнить произношение звука «д».

Загадки.

У кого кто?

Кто где живет?

Назови семью.

Лошадка цокает.

Забиваем гвоздь молотком: д-д-д-д.

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», с.90.

ЗКР – М. Ф. Фомичева

«Воспитание у детей правильного произношения»

с.173.

15. Составление рассказа из личного опыта на тему: «Мы друзья зимующих птиц».

Учить составлять короткий рассказ из личного опыта по аналогии с содержанием картины, сравнивать птиц по внешнему виду. Воспитывать любовь к родной природе, желание помогать птицам. Закрепить произношение звука «д» в словах и фразовой речи.

Рассматривание картины по теме.

Беседа по картине.

Один — много.

Назови ласково.

Угадай птицу по описанию.

Игра «Дятел».

Игры- З.Е Агранович «Сборник домашних заданий», с.24.

ЗКР – М. Ф. Фомичева

«Воспитание у детей правильного произношения»

с.174.

16. Новогодний праздник.

Учить составлять рассказ по картинке или объекту (наряженной ёлке), описывать ёлку и елочные игрушки. Активизировать словарь детей за счёт прилагательных. Учить детей на одном выдохе менять

силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому.

Загадки.

Какая ёлочка?

Нарядим елочку

(составление предложений).

Игра «Вьюга».

Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду». Занятия с детьми 4-5 лет, с.33.

ЗКР – М. Ф. Фомичева

«Воспитание у детей правильного произношения»

с.177.

17. Январь.

Зима.

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения. Учить составлять описательный рассказ. Учить подбирать нужные по смыслу прилагательные и глаголы. Уточнить произношение звука «т».

Загадки.

Снег какой?

Скажи ласково.

Подбери слово действие.

П/и «Снег летит».

Игра «Поезд».

Та-та-та — хвост пушистый у кота.

Т.И. Петрова Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», с. 88.

П/и «Комплексные занятия для средней группы», с.130.

ЗКР – М. Ф. Фомичева

«Воспитание у детей правильного произношения», с.171.

18. Зимние забавы.

Упражнять детей в составлении рассказов по картине. Развивать творческое воображение. Учить отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке. Развивать чувство ритма. Уточнить и закрепить произношение звука «н».

Загадки.

Кому что нужно?

Идем на прогулку.

Чистоговорка:

Но-но-но – в нашей комнате темно.

А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе», с.71

Игры-Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» с.36.

19. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Закрепить произношение звука «с» в словах и фразовой речи.

Кто заблудился?

Какие бывают слова?

Какое слово заблудилось?

Чистоговорки:

Су-су-су – тихо осенью в лесу.

У нас газ погас.

У Сони сани с горки едут сами.

О.С Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», с 118.

Г.А. Тумакова «Звучащее слово», c.36, 38.

ЗКР – М. Ф. Фомичева

«Воспитание у детей правильного произношения», с.43.

20. Февраль.

Транспорт.

Учить описывать транспорт с помощью воспитателя по схеме: название, цвет, форма, составные части, кто управляет, назначение; сравнивать его. Учить образовывать множественное число существительных. Учить составлять предложения с союзом «а» и усваивать категории предложного падежа с предлогом «на». Уточнить произношение звука «ч».

Загадки.

Один – много.

Летает, плавает, едет.

Едем в гости.

Договори предложение.

Загудел паровоз и вагончики

повёз.

Чох-чох, чу-чу, далеко укачу!

М.А. Васильева, В.В. Гербова «Комплексные занятия в средней группе», с.100, 108.

Игры-Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду с детьми 4-5 лет», с.60.

ЗКР — Е.В. Колесникова

«Развитие фонематического

слуха у детей 4-5 лет» с.77.

21. Все работы хороши.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Закрепить знания о профессиях машинист и контролер. Закрепить произношение звука «ч» в словах и фразовой речи.

Кому что нужно для работы?

Назови профессию.

Игра «Поезд».

Чистоговорки:

Ча-ча-ча, чу-чу-чу, я сейчас

зажгу свечу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

О.С Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», с.138 .

ЗКР — Е.В. Колесникова

«Развитие фонематического

слуха у детей 4-5 лет» с.80.

22. Поиграем вместе.

Развивать диалог. Побуждать детей четко отвечать на вопросы. Учить составлять сравнительный рассказ, употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Уточнить произношение звука «к».

Пальчиковая гимнастика.

Найди ручку.

Расскажи про ручку.

Найди ножку.

Поёт кукушка звонко: ку-ку,

ку-ку, ку-ку.

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», с.97.

Игры- О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова «Придумай слово», с. 113,114-115.

23. Хочу быть таким, как папа.

Учить составлять небольшие рассказы о папе с помощью вопросов воспитателя. Активизировать в речи глаголы и прилагательные. Выучить стихотворение о папе Е. Серовой. Выразительно его рассказывать. Закрепить произношение звука «к» в словах и фразовой речи.

Какие слова можете сказать о папе?

Что умеют делать папы?

Кто как кричит? (курица, петух, кукушка, лягушка).

Игра «Дождик».

Л.М. Шипицина, О.В.

Защирская, А.П. Воронова,

Т. А. Нилова «Азбука общения», с.210.

ЗКР – М. Ф. Фомичева

«Воспитание у детей правильного произношения», с.175.

24. Март.

8 Марта – женский день.

Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить четко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи прилагательные. Вырабатывать у детей дифференцированное дыхание.

Какие слова можете сказать о маме?

Назови ласково.

У кого кто.

Найди пару.

Игра «Кто лучше надует игрушку?»

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», с.103.

ЗКР – М. Ф. Фомичева

«Воспитание у детей правильного произношения», с.179.

25. Зеленый дом.

Пересказ сказки В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

Учить выразительно рассказывать сказку. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Формировать представления о том, что леса могут быть разными. Учить образовывать слова при помощи суффикса. Упражнять в отчетливом произношении звука «ш».

Загадки о диких животных и растениях леса.

Назови ласково.

Почему так называют.

Чистоговорка:

Ша-ша-ша- Соня моет малыша.

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», с.71.

ЗКР — Е.В. Колесникова

«Развитие фонематического

слуха у детей 4-5 лет» с.35-37.

26. Весна – красна.

Учить эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, понимать их и применять их в своем рассказе при пересказе стихотворения. Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Уточнить произношение звука «г».

Какая весна?

Что делает весна?

Назови приметы весны.

Чистоговорки:

Га-га-га – у козы рога.

На горе гогочут гуси.

О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», с.73.
27. Путешествие березки по весне и осени.

Учить детей сравнивать два времени года по характерным признакам. Учить дополнять и составлять предложения с союзом «а». Закрепить произношение звука «г» в словах.

Назови дерево.

От какого дерева лист.

Один – много.

Скороговорка:

Глядят грачата на галчат.

Глядят галчата на грачат.

А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе», с.45.

28.

Апрель.

Путешествие в страну цветных карандашей.

Развивать диалог и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом. Учить образовывать слова при помощи суффиксов. Уточнить и закрепить произношение звука «х».

Большой – маленький.

Цвета радуги.

Вы хотите – мы хотим.

Прятки.

Чистоговорка:

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», с.106.

29. Это не игрушки, это опасно.

Учить внимательно слушать, пересказывать текст стихотворения выразительно, развивать связную речь. Упражнять в подборе глаголов. Описывая пожарных, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Уточнить произношение звука «ц».

Загадки.

Назови признак (пожарные какие?).

Что наделал огонь?

Упражнение «Тихо, тихо».

Как позвать цыплят: цып-цып-цып.

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», с.94.

ЗКР – М. Ф. Фомичева

«Воспитание у детей правильного произношения,190.

30. Путешествие в страну « Светофорию».

Учить детей составлять рассказы из личного опыта на тему «Как я перехожу улицу на светофоре». Учить рассказывать о правилах дорожного движения и поведения на улице. Учить детей дополнять предложения. Закрепление произношения звука «ц» в словах и фразовой речи.

Стихотворение М. Дружининой «Светофор».

Рифма.

Вставь пропущенное слово.

Песенка синички-цынь, цынь,

цынь.

Чистоговорка:

Царапка, не цапай цыплят!

М.А. Васильева, В.В.Гербова «Комплексные занятия в средней группе», с.112-116

ЗКР – М. Ф. Фомичева

«Воспитание у детей правильного произношения», с.192.

31.

Всё начинается с семени.

Дать детям общие представления о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем «питаются». Учить рассказывать о стадиях роста растения по схеме – модели. Уточнить произношение звука «щ».

Назови откуда семя?

Чьё семя?

Чего не хватает растению?

Чистоговорки:

Ща-ща-ща-Коля ходит без плаща.

Л.М. Шипицина, О.В.

Защирская, А.П. Воронова,

Т.А. Нилова «Азбука общения»

с.161.

ЗКР — Е.В. Колесникова

«Развитие фонематического

слуха у детей 4-5 лет» с.72.

32. Май.

Труд в огороде и в саду.

Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, уметь слушать, анализировать. Активизировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени ед. и множ. числа. Закрепить произношение звука «щ» в словах и фразовой речи.

Что растёт в огороде?

Один – много.

Что растет в саду?

Чистоговорки:

Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему бока.

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», с.112.

ЗКР — Е.В. Колесникова

«Развитие фонематического

слуха у детей 4-5 лет» с.74.

33. Цветы.

Учить составлять описательные рассказы о цветах по объектам или по картинкам, делать сравнительное описание садовых и луговых цветов. Учить согласовывать прилагательные и существительные. Учить слышать и выделять в словах звук «т».

Что я выращу на клумбе?

Куда что посадить?

Собери букет.

Часы: тик-так, тик-так.

Поезд:тук-тук-тук-тук.

И.Н.Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», с.102.
34. Насекомые.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь. Учить употреблять в речи слова во множ. числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные; четко произносить звук «ж» в словах.

Загадки.

Один – пять.

Чистоговорки.

Логоритмика «Бабочка».

Скороговорки:

Лежит ёжик у ёлки, у ежа — иголки.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», книга 1, с.109.

Игры-Л.Н. Смирнова «Логопедия», с.68.

35. Кладовая леса.

Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта. Учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными. Уточнить и закрепить произношение звука «л» в словах и фразовой речи.

Отгадай и назови.

Какой? Какое?

Назови ласково.

Чистоговорки:

Лы-лы-лы – забивали мы голы.

У ёлки иголки колки.

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», книга 1, младшая и средняя группы, с.73.

ЗКР — Е.В. Колесникова

«Развитие фонематического

слуха у детей 4-5 лет» с.61-65.

Навигация по записям

«Разноцветные игрушки» → ← «Улица, на которой я живу»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.