• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Подвижная игра как средство развития у детей

  • Новое

Подвижная игра как средство развития у детей

Автор: воспитатель Лебедева Ольга Сергеевна.

МОУ Детский сад № 372 г. Волгоград.

«Подвижная игра как средство развития у детей раннего возраста»

Файл: доклад

«Подвижная игра как средство развития у детей раннего возраста»

Подвижная игра – это двигательная деятельность у ребенка, которая может определяться нормами, правилами и выполнением заданий. Подвижные игры побуждают ребенка к умственным и физическим усилиям.

В раннем возрасте дети владеют основными движениями. Это ходьба, бег, лазание, действия с предметами. Дети испытывают свои силы в сложных видах деятельности. Однако следует найти навыки многому научиться. Моторика выполнения движений характеризуется точным воспроизведением структуры движения и направления. К концу года начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений. При этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя. Воспитатель должен научить ребенка естественно.

Подвижная игра – это представления ребенка об окружающем мире, развития мышления, ловкости и морально – волевых качеств. В процессе игры происходит упражнение в двигательных навыках, закрепление, совершенствование и формирование качеств личности. И именно свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, которая является фактором формирования физической культуры.

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, значение в истории и культуре каждого народа.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В игре ребенок познает окружающий мир; развивается внимание, интеллект, воображение, фантазия; формируются социальные качества. В подвижной игре ребенок проявляет ловкость в движениях.

Дети раннего возраста могут подражать в игре всему, что видят. Но в игре малыши находят отражение,как отображение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как воробушки, машут крылышками, как бабочки. Стремление к явлению неживой природы объясняется желанием ребенка придать игре живой и ясный характер.Благодаря живому образу формируются их личностные качества: сопереживание, соучастие, имитация.

Для подвижных игр характерно наличие положительных качеств. Это доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициатива. Но проведение игр сопряжено с положительными эмоциями, радостью, весельем, смехом и свободой. Можно поиграть в подвижные игры: «Ловишки», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Поймай комара», «Птица и птенчики», «Передача шаров», «Соберем матрешку». В этих играх дети проявляют свои физические силы, совершенствуют психофизические качества. Дети любят игры с мячом. В процессе игр с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, активность движений. Таким образом, дети могут управлять своим телом. И конечно же дети становятся сильными и ловкими.

Играм с мячом отводится важная роль в работе с детьми. Играя с мячом,ребенок выполняет движения: отбрасывает, ловит, перебрасывает, соединяет движения с хлопками и различными поворотами. Эти игры развивают глазомер, двигательные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. По данным А. Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.

Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка –он упражняется в движении: беге, прыжках, лазанье, бросании и ловле мяча. При этом активизируется дыхание, обменные процессы в организме. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

В процессе игры активизируются память и представление. Также развиваются мышление и воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в своей роли, творчески применяют навыки, анализируют свои действия и делают выводы. Подвижные игры сопровождаются песнями, стихами, считалками, которые пополняют запас и обогащают речь.

В игре формируется честность, дисциплинированность, доброта, справедливость. Подвижная игра учит искренности и товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети учатся дружить, сопереживать и помогать друг другу.

В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность; овладевают образной речью; у них развивается чувство ритма.

Особую важную роль отводится сюжетно — ролевым играм. Сюжетные игры начинают воспитывать у детей ролевые поведения. Сюжетные игры отражает явления окружающей и предметной жизни. Тематика сюжетных игра разнообразна: это могут быть эпизоды из жизни людей, явление природы и подражание повадкам животных.

Таким образом, подвижная игра создает условия для развития навыков, умений и физических навыков, творчества, воображения, а также способствует произвольность двигаться, ориентироваться в пространстве. В процессе игры необходимо формировать качества личности у ребенка.

Навигация по записям

Физкультурный уголок в группе раннего возраста → ← Новогоднее оформление группы
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.